Про обнимание или целование брата-мусульманина при встрече

Вопрос: Ас салям ’алейкум уа рохматуЛлахи уа баракатух! Брат рассказал хадис: «У Посланника Аллаха (Салла Ллаху ’алейхи уа салям) спросил один человек: «Можно ли целовать брата?» Пророк (Салла Ллаху ’алейхи уа салям) ответил: «Нет!» Тот спросил: «А можно обнимать брата?» Пророк (Салла Ллаху ’алейхи уа салям) ответил: «Нет. Но ему дозволенно пожать ему руку!»

Ответ: Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух

Этот хадис приводят ат-Тирмизи 2728, Ибн Маджах 3702, аль-Байхакъи 7/100 и др.

Относительно достоверности этого хадиса имамы разногласили из-за передатчика по имени Ханзаля ас-Садуси.
Имам ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность из-за наличия усиливающих его хадисов. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 160.

Однако дозволено обнимать друга, брата, родственника и т.п., если ты давно его не видел или если он вернулся из пути и т.п. Анас рассказывал: «Когда сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встречались, то они пожимали друг другу руки, а когда возвращались с пути, то обнимались». ат-Табарани в «аль-Аусат» 1/99. Шейх аль-Альбани назвал иснад сильным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 2647.

Имам ан-Науауи говорил: “Что касается обнимания, а также целования в лицо того, кто не является вернувшимся из пути или не ребенком, то эти вещи являются порицаемыми, о чем говорили аль-Багъауи и другие. Но правильное мнение на счет целования в том, что оно запрещено, не зависимо от того, вернулся ли человек из пути или нет”. См. «аль-Маджму’» 4/477.

Конечно же под запретом целовать речь не идет о детях, родных, женах, мужей и т.п.

Аллаху а’лям.