О никахе с приверженцем нововведений

Вопрос: Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Я вышла замуж, до замужества разговаривали с ним об акыде, он говорил что из Ахли сунны, приводил разные доводы.. создавал вид саляфита) через месяц после замужества, рассказал что он суфист, и что специально это от меня скрыл, ведь если бы я это знала, то не вышла за него. а он таком образом сделал мне благо, наставив на правильный путь. первое время просто делал наставление книгами и дисками про Суфизм, и Осторожно вахабизм.. а затем стал убеждать и заставлять принять его точку зрения, признать суфизм, и отказаться от своих убеждений (то что Аллах возвышен над троном, то что нельзя просить у мертвых, и тд..) говорит что необязательно и не так важно читать Коран, намного важнее приближаться к Аллаху зикрами (Аллах, Аллах), в общем суфистские убеждения. слепо верит алимам и шейхам, и не хочет принимать другие доводы, и те которые я ему говорила, говорит что я его жена, и должна принять его точку зрения. даже если она не правильная, то он будет отвечать за это и это его вина..
Что посоветуете?

Ответ: Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Вот почему необходимо узнавать о женихе или невесте до женитьбы у других мусульман, которые их знают, а не удовлетворяться той инфой, которую узнал человек сам. Ведь для того, кто тебя не знает можно притворится кем угодно и выдать себя за кого угодно!

Фатима бинт Къайс (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “В свое время я пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “Ко мне посватались Абуль-Джахм и Му‘ауийя”, — на что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что касается Му‘ауийи, то он — бедняк, у которого нет никакого имущества, что же касается Абуль-Джахма, то он не убирает палку со своего плеча (т.е. бьет женщин)»”. Муслим 1480.

Поэтому прежде, чем выйти замуж или жениться, следует разузнать о человеке. А тот, кого спрашивают должен сказать то, что знает, как это сделал пророк (мир ему и благословение Аллаха), который сказал как есть, несмотря на то, что это могло не понравиться тем, о ком он упомянул.

Что же касается никаха между сторонниками ахлю-Сунна с различными приверженцами нововведений, то саляфы этой общины запрещали и порицали это строжайшим образом! Например, имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Кто выдал замуж свою близкую за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь!” аль-Барбахари в “Шарху-Ссунна” 139.

Один человек спросил Суфьяна ас-Саури: «У меня есть родственник къадарит, можно выдать за него замуж?», на что Суфьян ответил: “Нет! И никакого почета им!” аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 2/735.

Имам Малик говорил: “Нельзя выдавать замуж за приверженцев нововведений и нельзя жениться на них!” См. “аль-Мудаууана” 1/84.

А имам Ахмад сказал: “С тем, кто не признает Али ибн Аби Талиба четвертым халифом, не следует разговаривать и выдавать за него замуж!” См. “Табакъат аль-ханабиля” 1/45.

И подобных слов от саляфов передается множество!

Таким образом, нельзя ни выходить замуж, ни жениться сторонникам ахлю-Сунна на приверженцах нововведений. А что касается самого никаха, то если приверженцы нововведений мусульмане, и их нововведение не вывело их из Ислама, то сам никах действительный. Однако брак с приверженцами нововведений является весьма порицаемым и нежелательным, несмотря на действительность никаха с юридической стороны. Но и в этом есть разногласие среди ученых, так как некоторые имамы считали условием действительности никаха равенство. А нет сомнений, что сторонник Сунны и приверженец нововведений не равны между собой. См. «Маукъиф ахль ас-Сунна уаль-джама’а мин ахль аль-ахуа уаль-бида’» 1/373-388.

Но нет никакого сомнения в том, что браки с приверженцами нововведений недопустимы, даже если сам никах будет действительным, так как это противоречит многим положениям, связанным с взаимоотношениями с приверженцами нововведений, с порыванием с ними и т.п. Плюс в этом также большое искушение и подвергание себя и свое убеждение большому риску. Если саляфы запрещали и порицали даже простое общение и нахождение в собрании с приверженцами нововведений, опасаясь того, что они могут ввести в заблуждение, то что можно сказать о сожительстве с такими людьми?!

Однажды Мухаммаду ибн Сирину сообщили о том, что некий приверженец нововведений хочет придти к нему и поговорить с ним, на это Ибн Сирин сказал: “Скажите ему: “Нет!” Пусть не приходит ко мне! Поистине, сердца сынов Адама слабые, и я боюсь, что услышу от него какое-либо слово, и после этого мое сердце не вернется к тому, на чем было!” Ибн Уаддах 60, Ибн Батта 399.

Имам Абу Хатим рассказывал: “Я слышал, как Ахмад ибн Синан говорил: “Я предпочту, чтобы моим соседом был любитель музыки, чем приверженец нововведений. Ведь любителю музыки можно это запретить или сломать музыкальный инструмент, тогда как приверженец нововведений портит соседей и окружающих его людей!” Ибн Батта в “аль-Ибана” 2/469.

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Остерегайся сидеть с теми, кто может испортить твое сердце!” аль-Лялякаи 262.

Что же касается таких приверженцев нововведений, чье нововведение нарушает Ислам, как те, кто совершают большой вид куфра и ширка, то никах с ними не дозволен так же, как и с прочими неверными!

Когда ученых Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом спросили про никах с шиитами, которые взывают к ‘Али или Хусайну, и которых увещевали, но которые не принимают наставлений, они ответили: “Если положение таково, как вы описали, что они взывают к ‘Али, Хасану и Хусайну, то эти люди многобожники, совершившие большое многобожие, которое выходит из Ислама. И не дозволено им жениться на мусульманках, как и нам нельзя жениться на таких женщинах! И также нельзя есть мясо животных, заколотых ими. Всевышний Аллах сказал: «Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая рабыня лучше многобожницы, даже если она понравилась вам. И не выдавайте мусульманок замуж за многобожников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий раб лучше многобожника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения» (аль-Бакъара 2: 221)”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 2/264.

затем стал убеждать и заставлять принять его точку зрения, признать суфизм, и отказаться от своих убеждений (то что Аллах возвышен над троном, то что нельзя просить у мертвых, и тд)..

Если этот человек из числа тех суфиев, которые взывают к умершим, то нельзя с ним жить сестра!

до замужества разговаривали с ним об акыде, он говорил что из Ахли сунны, приводил разные доводы.. создавал вид саляфита)

Также тот, кто выдал себя не за того, кем его посчитали до замужества, то после выявление этого такой никах расторгается. И это касается даже таких случаев, когда человек выдавал себя за молодого, а оказался старым, или выдавал себя за здорового, а оказался больным и т.п. А что тогда говорить о том, кто выдавал себя за сторонника Сунны, а оказался приверженцем нововведений, который хуже старика и больного?! Когда шейхуль-Ислама Ибн Таймию спросили про никах с шиитом-рафидитом и с тем, кто считает, что он не обязан совершать молитву, он ответил: “Не дозволено никому выдавать замуж свою подопечную за рафидита и за того, кто не совершает молитву! А если за кого-то выдали замуж женщину, посчитав, что он суннит и совершает пять обязательных молитв, а потом стало ясно, что он рафидит и не совершает молитву, то такой никах расторгается!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/61.

Аллаху а’лям.