Так называемое «противоречие» между аятами

Вопрос: Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Хочу обратиться к знающим братьям в сфере тафсира, так как мне задали вопрос приводя аяты из Корана. В этом вопоросе спрашивающий говорит что у нас в Коране есть противоречия(аузу билля) приводя следующие аяты: Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся» (2/136) «Твоему Господу лучше знать тех, кто на небесах и на земле. Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими. А Дауду (Давиду) Мы даровали Забур (Псалтирь)»(17/55)

Хотел бы чтоб знающие братья мне разьяснили эти два аята, то есть в одном аяте говориться «…Мы не делаем различий между ними», а в другом «…Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими…» Джазак Аллаху хайран! Ассалам алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух брат.
Все верно, в Коране нет никаких противоречий! Однако дело в невежестве и неверии неверных, пытающихся всеми силами выставить Коран противоречащим. Даже внешне если обратиться к понимаю этих аятов, оставив толкования, то где там противоречие?!

Аят, в котором сказано о пророках и посланниках: «Мы не делаем различий между ними», означает, что мусульмане верят во всех пророков и посланников Всевышнего, в отличии от иудеев и христиан, которые говорят: «Верим в одних и не верим в других», как например христиане не считают Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) пророком, или как иудеи не считают Ису (мир ему) пророком. И это ясно разъясняет сам Аллах в Коране: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: “Мы веруем в одних и не веруем в других”, — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверных унизительные мучения. А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них, Он одарит их наградой. Аллах — Прощающий, Милосердный» (Женщины 4: 150-152).

И тоже самое в комментарии к этому аяту сказал хафиз Ибн Касир: «Верующие не делают различия между пророками, и верят во всех них!», после чего привел упомянутый аят. См. «Тафсир Ибн Касир» 1/321.

Тогда как аят: «Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими» означает превосходство одних пророков и посланников, над другими, а не предпочтение в вере в них! Например, каким-то посланникам Аллах даровал Небесные Писания, а другим нет. С кем-то говорил напрямую, а не через ангела, как с пророком Мусой (мир ему). Если Аллах всех пророков и посланников посылал к определенным народам, то Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) Он послал ко всему человечеству, и т.п. Вот пример этому в самом Коране: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней. Мы даровали Исе, сыну Марьям, ясные знамения и поддержали его Святым Духом (Джибрилем)» (Корова 2: 253).

Также Аллах сказал Мухаммаду: «Скажи: «О люди! Поистине, я — посланник Аллаха ко всем вам» (Преграды 7: 158).

Также Всевышний Аллах не раз выделяет пять посланников из всех, а это Нуха, Ибрахима, Мусу, Ису и Мухаммада! Например, Всевышний Аллах говорит: «Вот Мы заключили завет с пророками, с тобой, Нухом, Ибрахимом, Мусой и Исой, сыном Марьям» (Сонмы 33: 7).

Также Аллах говорит: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее» (Совет 42: 13).

Поэтому имам аль-Багъауи в отношении аята, который ты привел: «Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими», сказал: «Было сказано, что Аллах сотворил обитателей небес и земли различными, и Он дал одним пророкам превосходство над другими. Къатада говорил об этом аяте: “Аллах избрал Ибрахима халилем. С Мусой разговаривал. ‘Исе сказал: “Будь” и он стал. Даровал Сулейману такую власть, какой после него не обладал никто. А Дауду даровал Забур”» См. «Тафсир аль-Багъауи» 5/100.

И еще братья и сестры, не вступайте в спор с христианами без знаний, в следствии чего вы можете набраться сомнений!

А Всевышний Аллах говорит: «Если вы вступаете в спор с людьми Писания (христианами и иудеями), то ведите его наилучшим образом» (аль-Анкабут 29: 46).

Источник: salaf-forum.ru