О саламе при входе в пустой дом или дом, где спит человек

Вопрос: Ассалям ’алейкум! БаракаЛЛаху фикум. У меня возник вопрос по поводу ду’а при возвращении домой. Слова «ассалям ’алейкум» при входе в дом — даже если дома никого нет — это сунна? джазакумуЛЛаху хайран.

Ответ: Уа ’алейкум салам
Есть много хадисов, в которых содержится веление произносить салам при входе домой, и очень великие достоинства за это не трудное деяние упоминается во многих хадисах. А что касается салама при входе в пустой дом, то на этот счет нет указания от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Однако есть сообщение от Ибн ’Умара, в котором он говорит: «Если ты зайдешь в дом, в котором нет никого, то говори: «Мир нам и праведным рабам Аллаха!» аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1055. Иснад сообщения достоверный.

ас-Саляму ’алейна уа ’аля ’ибади-Лляхи ссалихин.

Также сообщается, что Муджахид говорил: «Если ты зайдешь в дом, в котором нет никого, то говори: «С именем Аллаха, хвала Аллаху! Мир нам от Господа нашего. Мир нам и праведным рабам Аллаха!». Шейх аль-Альбани назвал иснад сообщения достоверным.

Бисми-Ллях, альхамду ли-Ллях, ас-саляму ’алейна мин Раббина, ас-саляму ’алейна уа ’аля ’ибади-Лляхи ссалихин

Шейх аль-Альбани, после упоминания этих сообщений, сказал: «В этих преданиях содержится указание на правомочность произнесение салама тем, кто входит в дом, в котором никого нет. И это относится к числу распространения салама, которое велено совершать в некоторых достоверных хадисах и внешним смыслом слов Всевышнего Аллаха: «Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя приветствием от Аллаха, благословенным, благим!» (ан-Нур 24: 61)».

Является Сунной давать салям при входе в дом, где спит человек, т.е. когда известно, что он салям не услышет и не ответит. Следует произносить обычный салам даже если находящийся в доме спит. Аль-Микъдад ибн аль-Асуад рассказывал: «Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) возвращался ночью, он приветствовал таким приветствием, что это не будило спящего и его мог услышать бодрствующий» аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 1028. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность этого хадиса.