Стихотворение «Хаийя» — шарх шейха Фаузана

Стихотворение «Хаийя»

Стихотворение «Хаийя» ибн Аби Дауда — лекции, в основе которых чтение шарх шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах, на один из важных трудов по вероубеждению праведных предшественников.

Читает и переводит книгу: Динар Абу Идрис.

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

Скачать книгу на арабском языке в формате PDF

Вступление шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах:

«Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье, и всем его сподвижникам.

Данная книга является разъяснением стихотворения Абу Бакра ибн Аби Дауда ас-Сиджистани, да помилует его Аллах. Это стихотворение содержит в себе вероубеждение ибн Аби Дауда и то, чего он придерживался. В своем вероубеждении он следовал за саляфами (праведными предшественниками). Вероубеждение мусульман в первые века соответствовало тому, что пришло в Коране и Сунне. Они были убеждены в этом без колебаний и сомнений, ибо они уверовали в Аллаха и в Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, правдивой и твердой верой. Они были убеждены в том, что пришло в Книге Аллаха и в сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Они уверовали во всё то, что содержится в Коране и Сунне, каких бы вопросов религии это не касалось. У них не было никакого сомнения, касалось ли это убеждений, или видов поклонений, или взаимоотношений между людьми, или нравственности, и так далее. Они принимали всё, что пришло в Коране и Сунне, ибо это обязательная составляющая веры (имана). Они уверовали истинно и правдиво! Они не сомневались в том, что утверждено в Коране и Сунне, какой бы это темы не касалось. Они не сомневались в рассказах Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, относительно прошлого и будущего.

Затем в конце времен сподвижников появились заблудшие группы: хариджиты, ши’иты, мурджииты, къадариты. Последователи этих заблудших групп скрывали свои убеждения в первые века Ислама. Если же кто-то из них выявлял свои убеждения, их сразу же пресекали, и даже могли убить, если дело доходило до вероотступничества. Делалось это для того, чтобы сохранить эту религию от их интриг.

Когда же первые века прошли, иностранная культура (например, римская и персидская) стала проникать в города мусульман и повлекла за собой порицаемые явления. Активизировались заблудшие призывающие, которые стали распространять эти порочные идеи. Увидев это, обладатели знания стали активно разъяснять вероубеждение приверженцев сунны, на котором были сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их последователи. Ученые начали составлять книги по этой теме, называя их «аль-Иман», «аш-Шари’а», «ас-Сунна», «ат-Таухид». В этих книгах они опровергали последователей заблудших течений. Это было проявлением милости Аллаха к этой общине, дабы сохранить её религию. Поистине, Аллах посылает к этой религии защитников во все времена, дабы они её хранили.

Имам Ахмад, да помилует его Аллах, сказал: «Хвала Аллаху, Который поместил обладателей знания в те времена, когда не было посланников. Они призывали тех, кто заблудился, к прямому руководству, и терпели от них обиды. Они оживляли мертвые сердца с помощью Книги Аллаха и возвращали посредством света Аллаха зрение тем сердцам, что ослепли. Сколько же погубленных Иблисом они оживили! Сколько же заблудших, потерянных они наставили на прямой путь! Как же прекрасно они повлияли на людей, и как же скверно люди отнеслись к ним!

Они очищали Книгу Аллаха от искажений чрезмерствующих, необоснованных утверждений лжецов и толкований невежд, которые возвышали знамена нововведения и развязывали узлы смуты. Заблудшие разногласили относительно Книги Аллаха и противоречили ей. Они говорили об Аллахе и Его Книге безо всякого знания. Они говорили неясными словами и обманывали невежественных людей, внося в их сердца сомнения. Прибегаем к Аллаху от смуты заблудших!» См. «ар-Радд ’аля-ль-Джахмийа уа-з-занадикъа», стр. 85.

Затем книги по вероубеждению стали передаваться из поколения в поколение. Книги, написанные учеными, стали переходить из рук в руки. Были и такие книги, которые содержали в себе все вопросы вероубеждения праведных предшественников этой общины.

После этого некоторые ученые стали рассказывать о вероубеждении в стихотворной форме, ибо стихотворения легки для души, они быстрее запоминаются и дольше остаются в памяти. Они начали описывать вероубеждение в стихотворениях, чтобы облегчить заучивание. К таким стихотворениям можно отнести то стихотворение, которое мы будем разбирать в этой книге.

Это стихотворение «аль-Хаия», автором которой является Абу Бакр ’Абдуллах ибн Аби Дауд ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани. Его отцом был Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас — автор сборника хадисов «ас-Сунан». Абу Дауд был последователем и учеником имама Ахмада. Ему также принадлежит книга «Масаилю аби Дауд», которая уже напечатана. В ней записаны вопросы, задаваемые им имаму Ахмаду и его ответы.

Так вот, сыном Абу Дауда является ’Абдуллах (Абу Бакр) — автор этого стихотворения. Он также был великим имамом, брал знание от своего отца и других ученых. У него великая степень в знании, ничуть не ниже степени его отца.

Да смилуется Аллах над ними обоими!»

Урок 1-й.

Урок 2-й.

Урок 3-й.

Урок 4-й.

Урок 5-й.

Урок 6-й.

Урок 7-й.

Урок 8-й.

Урок 9-й.

Урок 10-й.

Урок 11-й.

Урок 12-й.

Урок 13-й.

Урок 14-й.

Урок 15-й.

Урок 16-й.

Урок 17-й.

Урок 18-й.

Урок 19-й.

Урок 20-й.

Урок 21-й.

Урок 22-й.

Делитесь плейлистом Стихотворение «Хаийя» — шарх шейха Фаузана в Телеграм!