Терпение (сабр) — как проявлять терпение?

Терпение

Терпение (сабр) — как проявлять терпение и какие причины облегчают терпение? Чтение и разбор небольшого послания «Причины, помогающие проявлять терпение по отношению к страданиям, причиняемым людьми», написанного шейхуль-Исламом Ибн Таймийей, да помилует его Аллах. Читает и переводит брат Ринат Абу Мухаммад.

Это послание по своей сути является ответом на вопрос, который задали шейхуль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах: «Как проявлять терпение и какие причины облегчают терпение?» Шейх ответил на вопрос в этом коротком послании в виде ряда правил, а точнее он упомянул 20 правил. И если раб Аллаха будет всегда помнить об этих правилах, то станет одним из примеров для терпеливых.

Суть этого послания не просто изучение такого благого нрава, как терпение. Чтение и разбор этого послания является попыткой изучить и понять такой важный вопрос, как вера в таухид ар-рубубийя /единобожие в господстве/ и воплощение этой веры в жизни мусульманина, посредством вопроса терпения. И быть может, когда мы внимательно прочитаем данное послание, это станет причиной увеличения нашей веры /имана/, так как увеличение терпения приводит к увеличению веры, ведь они взаимосвязаны.

Лекции подготовил: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

Вступление.

Проявлять терпение рабу помогает несколько вещей:

1. Он должен засвителельствовать, что Всевышний Аллах является Создателем действий рабов.

2. Раб должен вспомнить о своих грехах и о том, что Всевышний Аллах позволил этому случиться по причине его грехов.

3. Человек должен вспомнить о прелести вознаграждения, обещанного Аллахом тому, кто простит и проявит терпение.

4. Раб должен засвидетельствовать, что если он простит и проявит себя наилучшим образом, то обретет здравое сердце в отношении своих братьев.

5. Раб должен знать, что тот, кто мстит за себя обязательно почувствует себя рано или поздно униженным в душе.

6. Раб должен засвидетельствовать о том, что воздание дается в соотвествии с делами.

7. Раб должен знать о том, что если он займет себя местью и требованием воздаяния, то просто потеряет время.


8. Раб должен знать, что его месть и отстаивание своих прав будет тем, что он делает только ради себя.

9. Если раб пострадал из-за того, что он сделал что-то ради Аллаха или выполнил какой-то шариатский приказ, или отстранился от какого-то шариатского запрета, то человек обязан проявлять терпение и нет у него права на месть этим людям.

10. Раб должен почувствовать присутствие Аллаха рядом с собой, когда он проявляет терпение.

11. Раб должен помнить о том, что терпение — это половина имана.

12. Раб должен понять, что его терпение — это вынесение постановления по отношению к самому себе, подчинение души и победа над душой.

13. Раб должен знать, что если он проявит терпение, то Аллах обязательно поможет ему.

14. Раб должен знать о том, что если он проявит терпение по отношению к тому, кто причинил ему страдания и вынесет эти страдания, последствием этого станет то, что злотворящий перестанет совершать несправедливость по отношению к нему.

15. А может быть так, что месть и ответ на зло станет причиной увеличения вреда со стороны злодея и тем, что придаст ему еще больше сил.

16. Раб должен знать о том, что тот, кто возьмет месть привычкой для себя и не будет проявлять терпения обязательно рано или поздно сам станет проявлять несправедливость по отношению к людям.

17. Раб должен знать, что та несправедливость, которую кто-то проявил по отношению к нему — либо причина искупления его греха, либо причина поднятия его степени в Раю. А если он будет мстить и не проявит терпения, то эта несправедливость не будет искуплением греха и не поднимет его степень.

18. Раб должен знать, что его прощение и снисходительность является наисильнейшей армией против его врага.

19. Раб должен знать о том, что если он отнесется снисходительно к своему обидчику, то обидчик обязательно почувствует то, что тот, кого он обидел оказался выше его и что он есть тот, кто на самом деле одержал победу.

20. Раб должен знать о том, что если он простит и проявит снисходительность, то это запишется ему как благое дело.