Зикры как лечение от тревоги и печали

Зикры как лечение от тревоги и печали

«Зикры как лечение от тревоги и печали» — лекции по небольшому посланию шейха ’Абдурраззака аль-Бадра, да хранит его Аллах, которое называется «Влияние шариатских поминаний (зикр) на устранение тревоги и печали».

Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

Скачать книгу на арабском языке в формате PDF.

أثر الأذكار الشرعية في طرد الهم والغم

1. Введение.

  • Причины боли в сердце человека.
  • Разница между печалью (хузн), тревогой (хамм), огорчением (гамм). Как они влияют на сердце человека?
  • Поминание Всевышнего Аллаха (зикр) — это успокоение сердца, радость души, а также устранение печали.
  • Зикр — это исцеление (шифа) и лекарство (дауа), если использовать его правильно.
  • В этих достоверных хадисах заложено лечение скорби, которая постигает человека. И в них содержится лечение от огорчения, печали и тревоги. Но надо знать смысл этих мольб и зикров, иначе они влияют слабо.
  • Все эти четыре зикра объединяет таухид — искреннее поклонение Одному Аллаху и воплощение цели своего сотворения.

2. Первый хадис.

Первый хадис от Ибн ’Аббаса, да будет Аллах доволен им и его отцом, о том, что когда Пророка ‎ﷺ постигала скорбь (кярб) говорил следующие слова: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха Великого, Выдержанного, нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Господа великого Трона, нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли и Господа благородного Трона!» аль-Бухари 6346 и Муслим 2703.

لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ العَظِيمُ الحَليمُ، لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ رَبُّ العَرْشِ العَظيمِ، لاَ إلهَ إِلاَّ اللَّهُ رَبُّ السَّمَاواتِ، وَرَبُّ الأَرْضِ، وَرَبُّ العَرْشِ الكَرِيمِ

/Ля иляха илля Ллаху аль-’Азыму аль-Халиму, Ля иляха илля Ллаху Раббу-ль-’арши аль-’азым, Ля иляха илля Ллаху Раббу-с-самауати уа Раббу-ль-арды уа Раббу-ль-’арши аль-карим/.

3. Второй хадис.

Второй хадис от Асмы бинт ’Умейс, да будет доволен ею Аллах, которая рассказывала: «Посланник Аллаха ‎ﷺ сказал мне: “Не научить ли мне тебя словам, которые ты будешь произносить когда тебя постигает скорбь? Говори: “Аллах, Аллах, Господь мой, никому не поклоняюсь я наряду с Ним!”». Абу Дауд 1525 и Ибн Маджах 3882. Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих ат-таргыб» 1824.

اللهُ اللهُ رَبِّ لا أُشْـرِكُ بِهِ شَيْـئاً

/Аллаху, Аллаху Рабби ля ушрику бихи шай-ан/.

4. Третий хадис.

Третий хадис от Абу Бакраты, да будет доволен им Аллах, то, что Пророк ‎ﷺ сказал: «Удручённому (следует обращаться к Аллаху с такими) мольбами: “О Аллах, милосердия Твоего прошу, не доверяй же меня душе моей ни на миг и приведи в порядок все дела мои; нет бога, достойного поклонения, кроме Тебя!”» Абу Дауд 5090. Достоверность хадиса подтвердил шейх Альбани. См. «Сахих аль-джами’» 3388.

اللَّهُمَّ رَحْمَتَكَ أَرْجُو، فَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ، وَأَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ، لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ

/Аллахумма, рахмата-кя арджу, фа-ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айнин ва аслих ша‘ни кулля-ху; ля иляха илля Анта/.

5. Четвёртый хадис.

Четвёртый хадис от Са‘да ибн Аби Уаккаса, да будет доволен им Аллах, то, что Посланник Аллаха ‎ﷺ сказал: «Мольба Зун-н-нуна, когда он воззвал в чреве кита: «Нет истинного Бога, кроме Тебя! Пречист Ты (от недостатков)! Поистине, я был одним из несправедливых». Воистину, какой бы человек, будучи мусульманином, не воззвал бы посредством этой мольбы в чем-либо [что ему необходимо], то непременно Аллах ответит ему». ат-Тирмизи 3505. Достоверность хадиса подтвердил шейх Альбани. См. «Сахих аль-джами’» 3383.

لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

/Ля иляха илля Ант, субханака, инни кунту мин аз-залимин/.

6. Пятый хадис.

Пятый хадис от Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ‎ﷺ сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!”, — то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали: “О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?” Пророк ﷺ сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить». Этот хадис передали Ахмад 1/391, Ибн Хиббан 3/972 и ат-Табарани 10352. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» 199.

أَللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ عَبْدِكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِيَ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَلَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْأَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِاسْتَأْ ثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلاَءَ حُزْنِي وَذَهَابَ هَمِّي

/Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыяти бийедик, мадын фия хукмук, ‘адлюн фия къада-ук, ас-алюка бикулли-смин ху-уа ляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькык, ау-иста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъайби ‘индак, ан тадж’аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми/.

7. Первая основа, содержащаяся в этой мольбе: Претворение в жизни рабства (‘убудийя) перед Всевышним Аллахом.

8. Вторая основа, содержащаяся в этой мольбе: Вера в предопределение Аллаха.

9. Третья основа, содержащаяся в этой мольбе: Вера в имена Аллаха и Его качества.

10. Четвёртая основа, содержащаяся в этой мольбе: Проявление заботы о Коране (чтением, размышлением и претворением в жизнь).

Делитесь лекциями «Зикры как лечение от тревоги и печали» в Телеграм!