Разъяснение «Трёх основ»

Разъяснение «Трёх основ»

Разъяснение «Трёх основ» — курс лекций по посланию Шейхуль-Исляма Мухаммада ат-Тамими, да помилует его Аллах. Лекции подготовлены на основе шархов шейха Мухаммада ибн Салих аль-’Усеймина, да помилует его Аллах и шейха Салиха Али аш-Шейха, да хранит его Аллах.

Лекции подготовил: Шейх Арсен Абу Яхья, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

Урок 1-й.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Знай, да помилует тебя Аллах, что каждый из нас должен изучать четыре вопроса:

  1. Знание, оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислам на основании доказательств.
  2. Действие согласно этому знанию.
  3. Призыв к этому знанию.
  4. Терпение перед трудностями, возникающими на этом поприще.

Доказательством этого является слова Всевышнего: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Клянусь предвечерним временем, поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и совершали праведные деяния, и заповедали друг другу истину, и заповедали друг другу терпение!» Сура «Предвечернее Время».
Имам аш-Шафи’и, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: «Если бы Аллах не ниспослал рабам в качестве доказательства ничего, кроме этой суры, то этого было бы достаточно»
Аль-Бухари, да помилует его Всевышний Аллах, в главе «Знание прежде слов и действий» сказал: Доказательством этого (изложенного в названии главы) является слова Всевышнего: «Знай же, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех» Сура «Мухаммад», 19 аят.
Аллах упомянул знание прежде слов и действий.

Урок 2-й.

Знай, да помилует тебя Аллах, что обязанностью является каждого мусульманина и каждой мусульманки познать следующие три вопроса и действовать в соответствии с ними:

  1. Аллах создал нас, дал нам средства к существованию, и не оставил нас без присмотра просто так. Но отправил к нам посланника, и тот, кто подчинился ему, войдёт в Рай, а кто ослушается его, попадет в Огонь, и доказательством этого является слова Всевышнего: «Поистине, Мы послали к вам посланника, свидетелем над вами, также как Мы послали к Фараону посланника. Но ослушался Фараон посланника, и схватили мы его хваткой мучительной» Сура «Закутавшийся», 15-16 аяты.
  2. Аллах недоволен, когда кто-либо приобщает к Нему равных в поклонении, будь то приближённый ангел или посланный пророк, и доказательством этого является слова Всевышнего: «Поистине, места поклонения принадлежат Аллаху, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом» Сура «Джинны», 18 аят.
  3. Тому, кто подчинился посланнику и делал Аллаха единственным в поклонении, не разрешена близость к тем, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если это его самый близкий родственник, и доказательством этого является слова Всевышнего: «Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него и введёт их в сады, где внизу текут реки, — вечно пребывающими там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом. Они и есть партия Аллаха. Поистине, партия Аллаха — они преуспевшие!» Сура «Препирательство», 22 аят.

Знай, да направит тебя Аллах к покорности Ему, что ханифия — это религия Ибрахима, чтобы поклоняться одному Аллаху, очищая перед ним религию. Это приказал Аллах всем людям, и для этого создал их, как Всевышний сказал: «И создал Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» Сура «Рассеивающие», 56 аят и смысл «поклонялись Мне»: т.е. делали Меня единственным в поклонении.
И самое величайшее, что приказал Аллах — это таухид. Это — единственность Аллаха в праве на поклонение. И самое величайшее, что запретил Аллах — это ширк. Это — обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним, и доказательством этого является слова Всевышнего: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего» Сура «Женщины», 36 аят.

Урок 3-й.

Если спросят тебя: «Что это за три основы, которые обязан изучать и знать каждый человек?» — то скажи: «Познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует».

Если тебя спросят: «Кто твой Господь?» — то ответь: «Мой Господь — Аллах, который взрастил меня и все миры своими милостями. И Он Тот, Кому я поклоняюсь и нет у меня никакого объекта поклонения кроме Него. Доказательством этого является слова Всевышнего: «Хвала Аллаху, Господу миров» Сура «Открывающая Книгу», 2 аят. Все что, кроме Аллаха, относится к мирам, и я — один из них

Если же тебя спросят: «Как ты узнал своего Господа?» — то скажи: «По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Из Его творении семь небес и семь земель и те, кто в них и между ними. Доказательством этого является слова Всевышнего: «Из Его знамений — ночь и день, солнце и луна. Не поклоняйтесь солнцу и луне, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» Сура «Разъяснены», 37 аят. Всевышний также сказал: «Поистине, Господь ваш — Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом вознёсся на Трон. Он покрывает ночью день, который следует за ней неотступно. И солнце, и луну, и звёзды, подчинённые в Его воли. Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров» Сура «Преграды», 54 аят.

Господь — это тот, кому поклоняются, и доказательством этого служат слова Всевышнего: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны! Который сделал землю для вас покровом, небо сводом, и низвёл с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Так не придавайте же Аллаху равней, в то время как вы знаете» Сура «Корова», 21-22 аяты.
Ибн Касир, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: «Тот, Кто создал все это, Он и есть Тот, Кто достоин поклонения».

Виды поклонения, которые приказал Аллах, как ислам, иман, ихсан. И среди них мольба, страх, надежда, упование, стремление, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, поиск прибежища у Аллаха, мольба о спасении у Аллаха, жертвоприношение, обет и прочие виды поклонения, которые приказал Аллах, все они принадлежат Аллаху. Доказательством этого служат слова Всевышнего: «Поистине, места поклонения принадлежат Аллаху, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом» Сура «Джинны», 18 аят.

Урок 4-й.

А кто направит что-либо из этого к кому-то помимо Аллаха, тот он мушрик и неверный. Доказательство этого слова Всевышнего: «А кто взывает наряду с Аллахом к другому божеству, — нет у него на это доказательства, поистине, расчёт его у его Господа! Поистине, не обретут счастье неверные» Сура «Верующие», 117 аят.
И хадис: «Мольба — мозг поклонения» Слабый хадис, приводится у Тирмизи. Шейх аль-Альбани подтвердил слабость. Но, есть другой хадис достоверный «Мольба — это поклонение». Приводится у Тирмизи и ибн Маджа, доказательство этого слова Всевышнего: «И сказал ваш Господь: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, которые превозносятся над поклонением Мне — войдут в геенну униженными!» Сура «Прощающий», 60 аят.
Доказательство на страх, слова Всевышнего: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!» Сура «Семейство Имрана», 175 аят.

Урок 5-й.

Доказательство на надежду, слова Всевышнего: «И кто надеется встретить своего Господа, пусть совершает благие деяния и не придает в поклонении своему Господу никого» Сура «Пещера», 110 аят.
Доказательство на упование, слова Всевышнего: «На Аллаха уповайте, если вы верующие!» Сура «Трапеза», 23 аят. Всевышний также сказал: «А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен» Сура «Развод», 3 аят.
Доказательство на чаяние, трепет и смирение, слова Всевышнего: «Поистине, они спешили с совершением благих дел и взывали к Нам с чаянием и с трепетом, и были пред Нами смиренными» Сура «Пророки», 90 аят.
Доказательство на боязнь указывает высказывание Всевышнего: «Не бойтесь же их и бойтесь Меня» Сура «Корова», 150 аят.
Доказательство на обращение, слова Всевышнего: «И обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» Сура «Толпы», 54 аят.
Доказательство на мольбу о помощи, слова Всевышнего: «Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим о помощи» Сура «Открывающая Книгу», 5 аят.
В хадисе говорится: «Если просишь о помощи, то проси у Аллаха» Достоверныый хадис, приводится у Тирмизи. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Урок 6-й.

Доказательство на прибегание за защитой, слова Всевышнего: «Скажи. «Я прибегаю к Господу людей, Царю людей» Сура «Люди», 1-2 аяты.
Доказательство на просьбу за помощью в беде, слова Всевышнего: «И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам» Сура «Добыча», 9 аят.
Доказательство на жертвоприношение, слова Всевышнего: «Скажи Поистине, молитва моя и жертвоприношение мое, жизнь моя и смерть моя — Аллаху, Господу миров, у которого нет сотоварища» Сура «Скот», 162-163 аяты.
И из Сунны: «Аллах проклял того, кто принёс жертву не Аллаху» Приводится у Муслима.
Доказательство на обет, слова Всевышнего: «Они выполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» Сура «Человек», 7 аят.

Урок 7-й.

Познание религии Ислам с доказательствами. Ислам — это предание себя Аллаху через таухид, покорность Ему через подчинение и отречение от ширка и его приверженцев. И он имеет три степени: ислам, иман и ихсан, и каждая из степеней имеет свои столпы.

Первая степень. Столпов Ислама — пять: свидетельство что «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха», выстаивание молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан, большое паломничество в Священный дом Аллаха.

Доказательство на свидетельство, слова Всевышнего: «Свидетельствует Аллах, что нет божества достойного поклонения, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием. Он придерживается справедливости. Нет божества достойного поклонения, кроме Него, Великого, Мудрого» Сура «Семейство Имрана», 18 аят.

Урок 8-й.

Его смысл: нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха Единого.
Выражение «нет божества» отрицает все, чему поклоняются помимо Аллаха.
Выражение «кроме Аллаха» утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, нет у Него сотоварища в поклонении, также как нет у Него сотоварища в царствовании. Толкование этих слов, которое разъясняет их значение, слова Всевышнего: «И вот сказал Ибрахим своему отцу и народу: „Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Который создал меня, поистине, Он поведёт меня по прямому пути!“ И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, — может быть, они обратятся этому слову!» Сура «Украшения», 26-28 аяты. Всевышний также сказал: «Скажи: «О, обладатели Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей, и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами» Сура «Семейство Имрана, 64 аят.

Доказательство на свидетельство что «Мухаммад — посланник Аллаха» слова Всевышнего: «Пришёл к вам посланник из вас самих. Тяжко для него, что вы страдаете, он старается для вас и к верующим — сострадателен, милосерден» Сура «Покаяние», 128 аят.

Смысл свидетельства что «Мухаммад — посланник Аллаха» заключается в подчинении его приказам, в вере в то, что он сообщил, в отстранении от всего, что он запретил и от чего удерживал, и в поклонении Аллаху только так, как он установил.

Доказательство на необходимость выстаивания молитвы и выплаты закята, а также и на толкование таухида, слова Всевышнего: «А было им велено только поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию, будучи единобожниками, и выстаивать молитву, и выплачивать закят. Это — правая вера» Сура «Ясное Знамение», 5 аят.

Доказательство на необходимость соблюдения поста, слова Всевышнего: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он предписан тем, кто был до вас, — может быть вы будете богобоязненны!» Сура «Корова», 183 аят.

Доказательство на необходимость совершения большого паломничества (хаджа), слова Всевышнего: «На людях перед Аллахом обязательство совершить хадж к Дому, — для тех, кто а состоянии проделать путь к нему. А кто не верует… то ведь Аллах не нуждается в мирах» Сура «Семейство Имрана», 97 аят.

Урок 9-й.

Вторая степень — аль-иман

И он имеет семьдесят с чем-то разветвлении. Самая высшая — произнесение слов «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», а низшая — убрать препятствие с дороги, а стеснительность — одна из ветвей веры.
Вера имеет шесть столпов: вера в Аллаха,

Урок 10-й.

Его ангелов, Его Книги, Его посланников,

Урок 11-й.

Последний день

Урок 12-й.

и предопределение с его добром и злом.

Урок 13-й.

Доказательство на эти шесть столпов, слова Всевышнего: «Не в том благочестие, чтобы обращать лица в сторону востока и запада: но благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в Ангелов, в Писания и в Пророков» Сура «Корова», 177 аят.

А доказательство на веру в предопределение, слова Всевышнего: «Поистине, мы всякую вещь сотворили по предопределению» Сура «Месяц», 49 аят.

Третья степень — аль-Ихсан, у него один столп Он заключается в том, чтобы поклонятся Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то он видит тебя. Доказательство на это слова Всевышнего. «Поистине, Аллах с теми, которые богобоязненны и творят благие дела» Сура «Пчелы», 128 аят. Всевышний также сказал: «И уповай на Могущественного, Милостивого, Который видит тебя, когда ты стоишь на молитве и обращаешься в числе падающих ниц. Поистине, Он — Слышащий, Знающий» Сура «Поэты», 217-220 аяты, Всевышний также сказал: «Какое бы дело ты ни совершал и что бы ты ни читал из Корана, и какое бы дело вы ни делали, Мы будем свидетелями при вас, когда вы погружаетесь в это» Сура «Йунус», 61 аят.

Доказательством этого из Сунны является известный хадис Джибриля от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. «Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, пришел человек в ослепительно белой одежде и с ослепительно чёрными волосами: на нём не было никаких следов дальнего путешествия, в то же время никто из нас его не знал. Он подошёл и сел напротив пророка, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на свои бёдра. И сказал: «О Мухаммад, расскажи мне об Исламе!» Посланник Аллаха сказал: «Ислам это свидетельствовать, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, выстаивать молитвы, выплачивать закят, поститься в рамадан и совершать большое паломничество в Дом, если у тебя есть возможность сделать это». Он сказал: «Ты сказал правду». Мы были удивлены, что он спросил и подтвердил правдивость его слов. Он сказал: «Расскажи мне о вере». Он сказал: «Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его Посланников, Последний день и в предопределение с его добром и злом». Он сказал: «Ты сказал правду». Он сказал: «Расскажи мне об ихсане». Он сказал. «Ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя». Он сказал: «Теперь расскажи мне о Часе». Он ответил: «Спрашиваемый знает не больше чем спрашивающий». Он сказал: «Расскажи мне о его признаках». Он сказал: «Рабыня родит свою госпожу, и ты увидишь босых, нагих, бедных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий». После этого ушёл, а я ещё остался ненадолго. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, Умар, знаешь ли ты, кто задавал вопросы?» Я сказал: «Аллах и Его посланник знают лучше». Он сказал: «Это был Джибриль, который пришёл к вам научить вас вашей религии» Приводится у Бухари и Муслима.

Урок 14-й.

Познание вашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Его имя — Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из Курайша. Курайшиты из арабами, а арабы — являются потомками Исмаила ибн Ибрахима аль-Халиля, мир ему и нашему пророку и лучшее благословение. Пророк прожил шестьдесят три года. Из них сорок лет он прожил до пророчества, двадцать три года он был пророком, посланником. Стал пророком, с ниспосланием суры «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил…» и стал посланником, с ниспосланием суры «О завернувшийся в плащ!»

Пророк родился в Мекке, и Аллах послал его предостерегать людей от ширка и призывать их к таухиду. Доказательство на это слова Всевышнего: «О завернувшийся в плащ! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! Одежды свои очищай! Скверны избегай! Не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа твоего терпи» Сура «Завернувшийся», 1-7 аяты.

Урок 15-й.

«Встань и увещевай» означает предостерегай от ширка и призывай к таухиду.
«Господа твоего возвеличивай» означает возвеличивай Его таухидом.
«Одежды свои очищай» означает очищай свои дела от ширка.
В аяте «Скверны избегай» скверной называются идолы, а избеганием её — удаление от неё, язычников и непричастность к ним.
В течений десяти лет пророк, да благословит его Аллах и приветствует, следовал этому и призывал только к таухиду, после чего он был вознесен на небеса, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке, после чего было приказано совершить переселение (хиджра) в Медину.

Урок 16-й.

Хиджра — это переселение из страны (края) ширка в страну (край) ислама. Хиджра является обязательным предписанием для этой общины из страны (края) ширка в страну (край) ислама, и она останется действительным до того, как наступит Час. Доказательство на это слова Всевышнего: «Поистине, те, которых упокаивают ангелы, причинившими несправедливость самим себе, они скажут: „В каком положении вы были“?» И скажут они: «Мы были слабыми на земле». Они скажут: «Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?» Их убежищем станет геенна, и скверно это пристанище — кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах, ведь Аллах — Извиняющий и Прощающий!» Сура «Женщины», 97-99 аяты. Всевышний также сказал: «О, рабы Мои, которые уверовали’ Земля Моя обширна, и Мне вы поклоняйтесь» Сура «Паук», 56 аят.

Аль-Багауи, да помилует его Аллах, сказал: «Этот аят был ниспослан о мусульманах, которые остались в Мекке и не совершили переселения (хиджры). Но Аллах обратился к ним, назвав их верующими».

Доказательство из Сунны на необходимость переселения, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не прекратится переселение, пока не прекратится покаяние, а покаяние не прекратится, пока солнце не взойдёт с запада» Достоверныый хадис, приводится у Абу Дауда. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Урок 17-й.

А когда он обосновался в Медине, ему было приказано выполнять остальные предписания Ислама, такие как закят, пост, большое паломничество, азан, джихад, приказывание одобряемого и запрещение порицаемого, а также и другие предписания Ислама. Он занимался этим в течение десяти лет.

А после этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, но религия его осталась, и это — его религия. Нет такого блага, на которое он бы не указал своей общине, и нет такого зла, от которого он бы не предостерег её. Благо, на которое он указал, это таухид и всё, что любит Аллах и чем Он доволен. А зло, от которого он предостерёг, это ширк и всё, что ненавидит и порицает Аллах. Аллах послал его ко всему человечеству и предписал всем джиннам и людям подчиняться ему. Доказательство на это слова Всевышнего: «Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам» Сура «Преграды», 158 аят.

Аллах усовершенствовал им Свою религию, доказательство на это слова Всевышнего: «Сегодня я завершил для вас вашу религию, и довел до конца Свою милость, и удовлетворился Исламом для вас как религией» Сура «Трапеза», 3 аят.

Урок 18-й.

Доказательство на то, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скончался, слова Всевышнего: «Поистине, ты смертен, и они смертны, потом вы в День воскресения у своего Господа будете препираться» Сура «Толпы», 30 аят.

Люди после смерти будут воскрешены. Всевышний сказал: «Из неё Мы вас сотворили и в нее вас вернём и из неё вас выведем другой раз» Сура «Та Ха», 55 аят. Всевышний также сказал: «И Аллах взрастил вас из земли слвно растения, потом вернет вас в нее и выведет изведением» Сура «Нух», 17 аят.
После воскрешения люди отсчитываются и получают воздаяние за свои деяния, доказательство на это слова Всевышнего: «Аллаху принадлежит то, что на небесах и что на земле, дабы Он воздал тем, которые поступали дурно, за их поступки и воздал тем, которые творили добро, благом» Сура «Звезда», 31 аят.

И каждый, кто отрицает воскрешение, тот является неверным, доказательство на это слова Всевышнего: «Утверждают те, которые не веровали, что они никогда не будут воскрешены. Скажи: «Нет, клянусь Господом моим, вы будете воскрешены, потом вам будет сообщено то, что вы совершили, и это для Аллаха легко» Сура «Взаимное Обманывание», 7 аят.

Аллах послал всех посланников, как благовестники и увещеватели, и доказательство на это слова Всевышнего: «… посланников благовествующих и увещевающих, чтобы не было для людей против Аллаха довода после посланников» Сура «Женщины», 165 аят.

Первым из посланников был Нух, мир ему, а последним — Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, и он является печатью пророков (последним пророком). Доказательство на то, что первым посланником был Нух, свидетельствуют слова Аллаха: «Поистине, Мы внушили тебе откровение, как внушили его Нуху и пророкам после него» Сура «Женщины», 163 аят.

К каждой общине Аллах послал посланника, начиная от Нуха и заканчивая Мухаммадом, прикзывая им поклоняться Одному Аллаху и запрещая им поклоняться тагуту. Доказательство на это слова Всевышнего: «Мы отправили к каждому народу посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута» Сура «Пчелы», 36 аят.

Аллах предписал всем Своим рабам проявлять неверие к тагутам и уверовать в Аллаха.

Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, сказал: «Тагутом называется все, в отношении чего раб преступает границы установленные шариатом, в вопросах поклонения, следования и подчинения» Тагутов много, и основными являются пять: Иблис, да будет на нем проклятие Аллаха, тот, кому поклоняются и он доволен этим, тот, кто призывает людей к поклонению ему, тот, кто заявляет о знании чего-нибудь из сокровенного, и тот, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах. Доказательство на это слова Всевышнего: «Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за крепкую рукоять, для которой нет сокрушения. Аллах — Слышащий, Знающий!» Сура «Корова», 256 аят. Это и есть смысл свидетельства «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха».

И в хадисе сказано: «Голова религии — ислам, столб его — молитва, а вершина — джихад на пути Аллаха» Достоверныый хадис, приводится у Тирмизи и ибн Маджа. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

А Аллах сведущ о всем лучше!

Делитесь лекциями «Разъяснение «Трёх основ»» в Телеграм!