Изгнание джиннов

Хотелось бы вкратце затронуть важный момент, который связан с лечением людей, пораженных джинами. Некоторые мусульмане, да воздаст им Аллах благом, занимаются исцелением людей, пораженных джинами. И многие люди часто ездят в такие места, где происходят лечения. Некоторые по причине болезни, а некоторые из любопытства, а некоторые из-за того, что их родственники страдающие джиноманией возят их так сказать на проверку. Так вот последние два варианта не имеют никакой основы в Сунне. Нет никаких указаний, чтобы сподвижники только об этом и думали и только этим и занимались: Кто поражен? В ком джин? и т.д. Это является излишеством в данном вопросе. Подобные люди устанавливают какие-то критерии обнаружения поражения, которые не установили Коран и Сунна. Не нравится запах какого-то миска: «В тебе джин!», появилась некая боль в желудке: «Это признак поражения» и т.д.

Однако все это не так страшно как то, что некоторые братья, занимающиеся исцелением пораженных, при чтении заклинания выходят на разговор с джинами и начинают с ними разговаривать, спрашивая о том, кто сделал порчу, где порча и т.д. Все это не дозволено и весьма опасно!

  1. Во-первых, спрашивание подобного у джинов, является прибеганием за помощью (истигъаса) не к Аллаху.
  2. Во-вторых, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил даже просто спрашивать о чем-либо у предсказателей и им подобных, а что можно сказать о разговоре и спрашивании чего-либо у самого шайтана!
  3. В-третьих, ведь джин может обмануть и назвать имя праведного человека, сказав, что это он навел порчу, испортив тем самым отношения и вызвав между людьми вражду, что очень часто и происходит.

Шейх аль-Альбани сказал: «Множество людей выходят на разговор с джинами и спрашивают их о чем-то. Однако я увещеваю их не выходить за предел слов, сказанных пророком (мир ему и благословение Аллаха) джину, (которого он изгонял): „Выходи, враг Аллаха!“» См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 102-110.

Исходя из упомянутого так же появилась еще одна опасность, а это рассказы со слов шайтанов истории о мире джинов! Что они делают и как живут и т.д, на основании чего строят какие-то выводы. Поистине, все это заблуждение и разговор о сокровенном, а сокровенное в Исламе может быть известно только от Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха, а не от джинов.

Братья, занимаясь таким благим делом, как лечение людей, должны опасаться впадения в заблуждение в данном вопросе и не забывать, что все происходящее в мире джинов нам может быть известно только из Корана и Сунны. И все мусульмане обязаны остановится там, где остановился шариат!

Что же касается спрашивания джинов или предсказателей о чем-либо, то это дозволено только лишь с целью разоблачения и выявления их лжи, и все! Как спрашивал спросил один из сподвижников, когда взял руку джина, которая была с шерстью: «Ты джин или человек?», или слова Пророку, мир ему и благословение Аллаха, Ибн Сыйяду: «Что ты видишь?». Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Что касается спрашивания джина или прорицателя о чем-либо и веры во все, что они сообщают, то это является запретным, на что указывают хадисы, как хадис имама Муслима от Му’ауии ибн аль-Хакама, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Не ходите к прорицателям“. Также на это указывает и другой хадис, который также приводит Муслим: „Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит сказанному им, то его Намаз не будет принят в течение сорока дней“. Однако, если целью вопроса прорицателей является экзамен и проверка и тот, кто это делает имеет знание, чтобы отличить истину ото лжи, то это дозволено, на что указывает хадис, проводимый аль-Бухари и Муслимом, что однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил парня-иудея Ибн Сайяда: „Что ты видишь?“ Он сказал: „Приходит ко мне и правдивый, и лжец (из числа шайтанов)“. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Все это у тебя спутано (шайтаном)!“, после чего Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему: „Поистине, я скрыл от тебя нечто“ (т.е. он предлагает ему узнать, о чем он думает). Тот сказал: „Дух, дух“. Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: „Пошел прочь! Поистине, ты из братьев предсказателей. Тебе никогда не преодолеть своего предела!“» См. «Маджму’уль-фатауа» 19/62.

Зайд ибн Хариса рассказывал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тогда скрыл от него суру Духан». аль-Баззар и ат-Табарани. См. «аль-Фатх» 6/201.

В этом указание на то, что Ибн Сайяд получал от шайтанов обрывки сообщений, имевших отношение к сокровенному.

Уа-Ллаху а’лям.

Призываем братьев себя и всех вас остановиться на том, на чем остановился Ислам, и не впадать в крайность джиномании, не разговаривать с шайтанами, не спрашивать их ни о чем, не избивать больного, так как нет такого вида изгнания джинов, ибо пророк (мир ему и благословение Аллаха) лишь стукнул один раз в грудь и сказал: «Выходи враг Аллаха», а не избивал пораженных. И не следует считать, что каждый заболевший или же сумасшедший является однозначно пораженным джином, ведь есть и другие причины этих болезней, как говорил шейх Ибн Усаймин!