Толкование имен Всевышнего Аллаха

Толкование имен Всевышнего Аллаха

Толкование имен Всевышнего Аллаха — курс лекций, раскрывающий один из величайших способов обретения и усиления веры, а именно — познание прекрасных имён Всевышнего Аллаха, упомянутых в Коране и Сунне, постижение их смысла и поклонение Аллаху посредством этого. Всевышний сказал:

«У Аллаха — самые пре­красные имена. Посему взывайте к Нему посредст­вом их и оставьте тех, ко­торые уклоняются [от истины] в отношении Его имён. Они непременно по­лучат воздаяние за то, что совершали» (Cура 7 «Ограды», аят 180).

В «Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурайры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У Аллаха — девяносто девять имён, сто без одного, и всякий, кто сосчитает их, войдёт в Рай». Это значит: кто знает эти имена наизусть, понимает их смысл и значение, восхваляет и просит Аллаха посредством их, а также верит в них, тот попадёт в Рай. Известно, что в Рай не попадёт никто, кроме верующих. Следовательно, это — один из основных источников и элементов веры, ядро её силы и непоколебимости. Есть три ступени постижения прекрасных имён: знание их звучания, осознание их смысла и значения, обращение к Аллаху посредством их. Под обращением здесь подразумеваются как прославление Аллаха и поклонение Ему, так и просьбы. Познание имён Аллаха — основание веры. Вера зиждется на них, поскольку их познание подразумевает признание трёх составляющих единобожия: признание Аллаха Единственным Господом (таухид ар-рубубийя) и Единственным Богом (таухид аль-улюхийя), а также признание уникальности Его имён и качеств (таухид аль-асма уа-с-сыфат). Эти принципы — дух веры, её суть и высшая цель. Чем глубже человек познаёт имена и качества Аллаха, тем сильнее его вера и убеждённость.

Из числа важнейшего вопроса в разделе вероубеждения – это наука, связанная с именами и атрибутами / качествами Всевышнего Аллаха, которыми Он описал себя в Коране и которыми описал Его Посланник ﷺ в достоверных хадисах. Эта наука важна по той причине, что посредством имён и качеств познаётся Всевышний Аллах. Когда Малик ибн Динар сказал: «Обитатели этого мира покинули его, так и не отведав наилучшего в нём». Его спросили: «Что же это, о Абу Яхья?» Он сказал: «Познание Аллаха Всевышнего!» ад-Динури в «аль-Муджаляса» 222, 1879, Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 2/358.

Также одной из причин создания этого мира и человека — это познание Аллаха Всевышнего через Его прекрасные Имена и совершенные Атрибуты, как об этом сказал Всевышний Аллаха в Своем Писании: «Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» Сура «ат-Талякъ», аят 12.

Этот курс лекций знакомит слушателей с прекрасными именами Всевышнего Аллаха и плодами веры в эти имена, которые смогут ощутить верующий мусульманин и мусульманка уже в этом мире, если познают их и будут жить в соответствии с этими именами Аллаха.

Лекции подготовил: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

1. Достоинства изучения имен Всевышнего Аллаха. Часть 1.

• Имена Всевышнего Аллаха являются благом и любые блага, существующие в этом бытие являются плодами этих имен.
• Первое: Имена Аллаха являются одной из величайших причин вхождения в Рай.
• Второе: Эти прекрасные имена знакомят нас со Всевышним Аллахом.
• Третье: Познание имен Аллаха является основой в поклонении Ему.
• Четвертое: Прекрасные имена Аллаха являются одной из самых великих причин ответа на мольбы (ду’а).
• Пятое: Всевышний Аллах любит тех, кто любит Его имена.
• Шестое: Взывание к Аллаху посредством Его имен является одной из величайших причин избавления от бед и печали.
• Седьмое: Прекрасные имена Аллаха являются основой каждой вещи. Примеры этого в нашем бытие.
• Что является основой в милости Всевышнего Аллаха?
• Что является основой в прощении Всевышнего Аллаха?

2. Достоинства изучения имен и атрибутов Всевышнего Аллаха. Часть 2.

• Восьмое: Познание имен Аллаха и Его атрибутов является основой смиренности и страха в сердце раба.
• Девятое: Тот, кто познал имена Аллаха должным образом — познал каждую вещь.
• Десятое: Изучение имен Аллаха и Его атрибутов приводит к благим мыслям об Аллахе.
• Одиннадцатое: Ничто не навредит с именем Аллаха — имена Аллаха влекут за собой добро и остерегают от зла.
• Двенадцатое: Имена Аллаха имеют большой отпечаток в вопросах фикха, дозволенного и запретного.
• Тринадцатое: Знание имен Аллаха является почетной и самой великой из всех наук.
• Самый великий аят в Коране — «Аят аль-Курси», т.к. он содержит имена Аллаха и Его атрибуты.
• Четырнадцатое: Имена Аллаха несут благодать (баракат) в жизнь.
• Пятнадцатое: Баракат имен Аллаха отражается на нашем потомстве.
• Шестнадцатое: Имена Аллаха являются одной из величайших причин исцеления от болезни.
• Семнадцатое: Познание имен Аллаха оберегает человека от наущений (уас-уас) и укрепляет человека в борьбе с шайтаном.

3. Имена Аллаха: «ар-Рахман» и «ар-Рахим» (Милостивый и Милосердный) /الرحمن، الرحيم/.

• Языковое значение слов «ар-Рахман» и «ар-Рахим».
• Упоминание этих имен в Коране.
• Что значат эти имена в отношении Всевышнего Аллаха?
• Можно ли Аллаха описывать русским словом «Милосердный»?
• В чем разница между этими именами, несмотря на то, что они имеют один корень?
• Можно ли созданий описывать именами «Рахман» и «Рахим»?
• Слова Ибн Касира о том, какими именами можно описывать только Всевышнего Аллаха и какими дозволено называть созданий.
• Знакомство со Всевышним Аллахом через Его милость и веру в нее, что является причиной смягчения наших сердец перед Ним.
• Первое: Наш Господь обладатель обширной милости.
• Второе: Милость Аллаха берет верх над Его гневом.
• Третье: Всевышний Аллах обладает вечным атрибутом милости и создал еще 100 милостей.
• Четвертое: Милость только в руках Всевышнего Аллаха. Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям.
• Пятое: Аллах более милостив к Своим созданиям, чем мать к своему ребенку.

4. Следы милости Всевышнего Аллаха. Часть 1.

• Милости Аллаха невозможно сосчитать и они не нуждаются в доводе.
• Первый след: создание человека.
• Второй след: пророчество и отправление посланников.
• Третий след: послание Пророка Мухаммада ‎ﷺ.
• Четвертый след: ниспослание Корана.
• Пятый след: то, что Он сделал нас мусульманами.
• Шестой след: Всевышний нисходит в третью часть ночи, чтобы проявить милость к Своим рабам.
• Седьмой след: Всевышний приближается к Своим созданиям, несмотря на то, что Он не нуждается в них.
• Восьмой след: Всевышний упоминает Своих праведных рабов.
• Девятый след: Всевышний Аллах терпеливо переносит обиды со стороны Его созданий.

5. Следы милости Всевышнего Аллаха. Часть 2.

• Десятый след: Его милость к кающимся.
• Аллах прощает грехи какими бы великими они не были.
• Аллах протягивает Свою Руку к кающимся ночью и днем.
• Всевышний радуется покаянию Своего раба.
• Всевышний заменяет плохие деяния хорошими.
• Одиннадцатый след: Аллах благословляет Своих рабов.
• Двенадцатый след: Многократное увеличение записи благих дел и вознаграждений.
• Тринадцатый след: Милость Аллаха к сердцам рабов.
• Четырнадцатый след: Рай из милости Аллаха.
• Пятнадцатый след: Вхождение в Рай по милости Аллаха.
• Шестнадцатый след: Заступничество (шафа’а) Милостивого в отношении обитателей Огня.
• Семнадцатый след: Милость Аллаха даже по отношению к муравью.

6. Нет ничего [и никого] подобного Аллаху в Его милости.

• Правило: Нет ничего [и никого] подобного Ему.
• Первое: Милость созданий создана и исчезнет, а милость Аллаха не исчезнет никогда.
• Второе: Милость созданий мала и ограничена, а милость Аллаха объемлет всякую вещь.
• Третье: Милость людей перемешана со страстью и слабостью к тому, кому проявляют милость. Аллах же проявляет милость исходя из Своей силы, прощает исходя из Своей мощи и исходя из Своего величия.
• В каком случае обращение к мертвому будет многобожием? Польза из хадиса о смерти сына Пророка ‎ﷺ Ибрахима.

7. Не отчаивайтесь в милости Аллаха.

• Следует смотреть в каком контексте приходят имена Аллаха в Коране и Сунне.
• Аят: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милующий»» Сура «аз-Зумар», аят 53.
• Всевышний Аллах не прощает многобожие (ширк), если человек умер без покаяния.
• Хадис: «Если бы верующий знал что уготовано у Аллаха из наказания, то никто не надеялся бы попасть в Рай. И если бы неверующий знал что уготовано у Аллаха из милости, то никто не отчаялся бы попасть в Рай» Муслим 2755.
• Отчаяние в милости Аллаха является признаком неверия и заблуждения.
• Нельзя никому говорить, что Аллах не простит его и не введет в Рай.

8. Причины лишения милости Аллаха.

• Первая причина: Не будет проявлена милость тому, кто не милостив сам.
• Вторая причина: Мучения и издевательства над людьми.
• Третья причина: Мучения и издевательства над животными.
• Четвертая причина: Разногласия и раскол.
• Лишаются прощения те верующие, кто находится в ссоре между собой.
• Разногласия и споры являются причиной потери прямого руководства.
• По причине споров было скрыто время наступления Ночи предопределения.
• Причиной раскола в мусульманской общине являются новшества (бид’а).

9. Как добиться милости Аллаха?

• Первая причина: Подчинение Аллаху и Его посланнику.
• Вторая причина: Благочестие.
• Третья причина: Богобоязненность.
• Четвертая причина: Поддержка родственных связей.
• Пятая причина: Поиск довольства Аллаха.
• Шестая причина: Терпение испытаний.
• Седьмая причина: Милость к людям.
• Восьмая причина: Милость к своим братьям.
• Девятая причина: Единство — это милость.

10. Зов к Аллаху через имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим».

• Первое: Обращение этими именами является хвалой Аллаху.
• Второе: Этот зов относится к ду’а-прошения.
• Тот, кто узнает о милости Аллаха, будет больше просить у Аллаха и будет упорным в своей просьбе при нуждах.
• Можно ли говорить «Ин шаа Аллах», когда делаешь ду’а?
• Ду’а: «О Живой, о Сущий, прибегаю за защитой к Твоей милости, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня душе моей ни на мгновение ока».
• Некоторые ду’а верующих, которые пришли в Коране.

11. Имена «аль-Маалик», «аль-Малиик» и «аль-Малик» /الملك، المالك، المليك/.

• Языковое значение этих имен, указывающее на власть.
• Упоминание этих имен в текстах Корана и Сунны.
• Смысл этих имен в отношении Аллаха.
• Следы веры в эти прекрасные имена. Первый след: Нет владыки, кроме Аллаха.
• Второй след: Всевышний Аллах делает то, что пожелает.
• Всевышний владеет всеми Своими приказами и запретами. Пример: Создание небес и земли.
• Пример: Создание Адама и его потомства.
• Пример: Спасение Ибрахима, мир ему, из огня.
• Пример: Всевышний Аллах наказал одним словом тех, кто хитрил в субботу.

12. Следы веры в эти имена. Наказание, уготованное несправедливым правителям.

• Третий след: Смирение царей перед Владыкой царей. Виды наказания тем обладателям власти, кто не благодарили Аллаха за Его милости.
• Первое: Тому правителю, который закроет свои двери перед людьми, Всевышний закроет небеса перед его нуждами.
• Второе: Всевышний скроется в Судный День от тех правителей, которые скрывались от людей.
• Третье: Цари и обладатели власти в Судный День придут со привязанными к шее руками.
• Четвертое: Несправедливые правители будут лишены заступничества Пророка ‎ﷺ в Судный день.
• Пятое: Несправедливые управляющие и правители не войдут в Рай.
• Шестое: В Судный День несправедливые правители будут подвергнуты самому сильному наказанию.

13. Следы веры в эти имена. Кому принадлежит власть?

• Четвертый след: Аллах — Один Единственный Царь в День Воскресения.
• Аллах — Один Царь в Судный день, и это милость к Его созданиям, т.к. Он будет рассчитывать по справедливости.
• Пятый след: Запрет называться «Царем всех царей».
• Шестой след: Смиренность перед Всевышним Аллахом.
• Седьмой след: Поклонение только Ему Одному, ведь только Он способен принести пользу и вред, и только Он владеет жизнью и смертью.
• Создания владеют чем-то, только потому что Аллах дал им это во власть.

14. Следы веры в эти имена. Нет никого подобного Ему в Его власти.

• Восьмой след: У каждого царя есть запретная территория.
• Девятый след: Нет никого подобного Ему в Его власти. Власть создания связана с причинами, власть же Аллаха с Его сущностью.
• Владения созданий исчезнут, а владения Аллаха останутся.
• Чем больше Он дает, тем больше Его владения. Что же касается Его созданий, то царь из людей, чем больше раздает, тем меньше становятся его владения.
• Что стоит царство людей на этом свете?
• Десятый след: Обращение к Аллаху через эти имена.

15. Имя Аллаха «аль-Куддус» (Чистый, Благодатный) /القُدُّوس/.

• Языковое значение имени «аль-Куддус».
• Упоминание этого имени в текстах Корана и Сунны.
• Смысл этого имени в отношении Аллаха.
• Следы веры в это прекрасное имя. Первое: Полнота чистоты со всех сторон.
• Аллах очищен от того, чтобы у Него был сотоварищ.
• Он очищен от того, чтобы у Него была жена или дети.
• Он очищен от смерти и сна.
• Он очищен и непричастен ко злу.
• Он очищен от лжи.
• Он очищен от ошибок и забывчивости.
• Он очищен от бедноты и жадности.
• Он очищен от исчезновения.
• Он очищен от подобия.

16. Нет никого подобного Аллаху в Его чистоте.

• Чистота Аллаха полноценна, без недостатков. Очищение же людей от недостатков неполное.
• Очищение Аллаха постоянно, очищение же Его созданий временно.
• Очищение Аллаха должно быть через Его шариат.
• Во-первых: Очищение Аллаха через единобожие и правильную веру.
• Во-вторых: Очищение Аллаха нашими сердцами.
• В-третьих: Очищение Аллаха нашими делами.
• Обращение к Аллаху через имя «аль-Куддус».

17. Имя Аллаха «аль-Ганий» (Богатый) /الغَنِيُّ/.

• Языковое значение имени «аль-Ганий».
• Упоминание этого имени в текстах Корана и Сунны.
• Смысл этого имени в отношении Аллаха.
• Следы веры в это прекрасное имя. Первый след: Никто не описывается абсолютным богатством, кроме Аллаха.
• Всевышний Аллах не нуждается ни в еде, ни в питье.
• Всевышний Аллах не нуждается в жене и детях.
• Всевышний Аллах не нуждается в Своих созданиях.
• Всевышний Аллах не нуждается в поклонении Его созданий.

18. Следы веры в имя Аллаха «аль-Ганий». Мы нуждаемся в Аллахе.

• Второй след: Рабы нуждаются в Аллахе и не могут существовать без Него.
• Третий след: Бедность рабов перед их Господом имеет два вида. Первый вид: Бедность без выбора.
• Второй вид: Бедность по выбору.
• Всевышний вывел раба из чрева матери слабым, беспомощным, невежественным.
• Всевышний подчинил человеку все, что есть в этом мире, но человек возгордился и стал полагать, что сам владеет чем-то.
• Самое лучшее создание то, которое больших всех углубилось в поклонение и рабство. Пример этому — посланник Аллаха ‎ﷺ.
• Когда посланнику Аллаха ‎ﷺ предложили власть и рабство, он выбрал рабство и бедность перед своим Господом.
• Каждый раз, когда раб себя унижает перед Господом, Всевышний Аллах поднимает его степень.

19. Нет никого подобного Аллаху в Его богатстве.

• То, чем владеет Аллах, не имеет размеров и границ.
• Его богатство постоянно.
• Его богатство — богатство сущности.
• Его богатство абсолютно.

20. Как стать богатым в рамках шариата?

• Богатство и дары в Руках Аллаха, Которому принадлежит власть над небом и землей. Причины богатства.
• Первая причина: Посвящение себя поклонению Одному Аллаху.
• Вторая причина: Тот, кого поразила бедность должен обратиться за помощью к Аллаху.
• Третья причина: Постоянное совершение хаджа и умры.
• Четвертая причина: Богобоязненность /ат-такъуа/.
• Пятая причина: Постоянная мольба о прощении /истигъфар/.
• Шестая причина: Желание жениться ради целомудрия.
• Седьмая причина: Ограничиваться Одним Аллахом, оставляя создания.
• Восьмая причина: Поддержка родственных связей.
• Девятая причина: Выплата закята и раздача садака.
• Десятая причина: Поддержка требующих и обладателей знания.
• Одиннадцатая причина: Забота о том свете /ахыра/.
• Двенадцатая причина: Постоянна мольба /ду’а/, особенно в третью часть ночи.

21. Почему человек становится бедным?

• Причины, приводящие к бедности. Первая причина: Грехи.
• Вторая причина: Попрошайничество у людей.
• Третья причина: Ростовщичество /риба/.
• Четвертая причина: Ложь и обман.
• Пятая причина: Клятва при торговле.
• Шестая причина: Невыплата закята.
• Седьмая причина: Оставление руководства тем, что ниспослал Аллах.
• Восьмая причина: Если заботой человека является этот свет /дунья/.

22. Имя Всевышнего Аллаха «аль-Уаххаб» (Дарующий) /الوهاب/.

• Языковое значение имени «аль-Уаххаб».
• Упоминание этого имени в текстах Корана и Сунны.
• Смысл этого имени в отношении Аллаха.
• Его милости следуют одна за одной, Его щедрость перешла границы, Его добро не имеет счета.
• «аль-Уаххаб» — это Тот, Кто дает по милости Своей, а не потому что Он должен кому-то.
• Окружающие нас милости сами расскажут о том, что они от Дарующего и что кроме Аллаха нет Дарующего.
• Доводы на дары Всевышнего Аллаха невозможно сосчитать.
• Праведный ребенок является Его даром.
• Праведная жена и семья также из Его даров.
• Праведный брат и пророчество также из Его даров.
• Благие нравы тоже являются даром.

23. Следы веры в имя Аллаха «аль-Уаххаб».

• Первый след: По-настоящему дарующим является только Аллах.
• Второй след: Обращение к Аллаху через Его имя «аль-Уаххаб».
• Третий след: Знание о том, что подарок это не просто подача.
• Как отличить подарок Аллаха от испытания и завлечения?
• Следует просить у Аллаха именно подарить что-либо, а не просто подать, как это делали пророки.
• Четвертый след: Следует благодарить Аллаха за Его дары.
• Пятый след: Следует проявлять аскетизм (зухд) по отношению к этому миру.
• Шестой след: Довольство в сердце когда дают и довольство если лишают.

24. Следы веры в имя Аллаха «аль-Уаххаб». Причины терпения при лишениях.

• Седьмой след: Терпение (сабр) при лишениях. Иногда лишение это и есть подарок. Причины терпения.
• Первое: Терпи, ведь Аллах любит терпеливых.
• Второе: Терпи, ведь Аллах хозяин всякой милости.
• Третье: Терпи: ведь Аллах воздает терпеливому за его терпение.
• Четвертое: Терпи при лишении чего-то и вспоминай о других милостях Аллаха.

25. Нет никого подобного Аллаху в Его дарах.

• Во-первых, Он является Создателем этих даров.
• Во-вторых, Он дарит просто так, не взамен на что-то.
• В-третьих, Его дары огромны и бесчисленны.
• В-четвертых, Аллах Он и есть Дарующий по-настоящему.
• В-пятых, всеобщность Его подарков и охватывание ими всех созданий.
• В-шестых, Мудрость Аллаха в том, что Он дарит. Ведь люди могут дарить тому, кто не достоин подарка или подарить то, что может навредить.

26. Имена «аль-’Алий», «аль-А’ля», «аль-Мута’ааль» (Возвышенный, Всевышний, Превознесшийся) /العلي، الأعلى، المتعال/.

• Языковое значение данных имен.
• Упоминание этих имен в текстах Корана.
• Смысл этих имен в отношении Аллаха.

27. Следы веры в эти прекрасные имена. Доводы на то, что Всевышний Аллах вверху.

• Первый след: Обязательность веры в абсолютную высоту Всевышнего Аллаха со всех сторон.
• Доводы на то, что Всевышний Аллах вверху Своей сущностью:
• Первый: Его прекрасные имена, как «аль-’Алий» (Возвышенный),«аль-А’ля» (Всевышний),
«аль-Мута’ааль» (Превознесшийся).
• Второй: Его заявление о том, что Он возвысился над троном во многих аятах.
• Третий: Его заявление о том, что Он находится вверху. Как в словах Всевышнего:
• Четвертый: Его заявление о том, что Он в небесах.
• Пятый: Заявление о том, что некоторые вещи у Него вверху.
• Шестой: Вознесение чего-то и поднимание вверх кого-то к Всевышнему.
• Седьмой: Заявление о том, что Он нисходит на первое небо.
• Восьмой: Нисхождение ангелов, приказов и книг от Всевышнего Аллаха.
• Девятый: Поднятие рук во время ду’а и обращение взоров вверх.
• Десятый: Тексты в которых говорится о троне, в которых он в основном приписывается к его Создателю.
• Одиннадцатый: То, что Всевышний рассказал о фараоне и его неверии в то, что сообщил ему Муса о своем Господе.
• Двенадцатый: Рассказ Аллаха о том, как Он разговаривал с Мусой, когда Он открыл Себя горе и гора расплавилась.
• Тринадцатый: Посланник Аллаха ‎ﷺ и его сподвижники верили в то, что Аллах вверху.
• Четырнадцатый: Таби’ины знали о том, что Аллах в небесах, над троном.
• Пятнадцатый: Ученые и имамы четырех мазхабов знали о том, что Аллах в небесах.
• Тот, кто верит, что Аллах вверху, является верующим.

28. Нет никого подобного Аллаху в Его высоте.

• Высота Аллаха в Его словах.
• Высота Аллаха в Его именах и атрибутах.
• Он высок в Своих постановлениях.
• Он высок в Своем единстве, нет у Него ни супруги, ни ребенка.
• Ему принадлежит абсолютная высота со всех сторон.
• Высота Аллаха постоянная.
• Милость в Его высоте.

29. Высокие нравы, являющиеся плодами веры в эти имена.

• Скромность, порицание гордости и высокомерия.
• Все, что набирает высоту из мирского, обязательно упадет.
• Искренность.
• Поистине, Аллах любит великие и почетные дела.

30. Как добиться высокого положения у Аллаха?

• Первая причина: Вера и знание. Всевышний по причине знаний поднимает даже раба.
• Виды посредничества между Всевышним и людьми.
• Вторая причина: Чтение Корана, его заучивание и жизнь в соответствии с ним.
• Третья причина: Скромность.
• Четвертая причина: Шахада на пути Аллаха.

31. Имя Аллаха «аль-Уааси’» (Всеобъемлющий, Обладающий мощью).

• Языковое значение имени «аль-Уааси’».
• Упоминание этого имени в Коране.
• Смысл этого имени в отношении Всевышнего Аллаха.

32. Следы веры в это прекрасное имя. Всевышний Аллах широк в Своих атрибутах и качествах.

• Для чего мы изучаем имена Аллаха?
• Всевышний Аллах широк в Своей милости.
• Всевышний Аллах широк в Своем прощении.
• Всевышний Аллах широк в Своих владениях.
• Всевышний Аллах широк в наделении средствами к существованию.
• Всевышний Аллах широк в Своих знаниях.

33. Широта и легкость шариата Всевышнего Аллаха.

• Шариат Пророка Мухаммада ‎ﷺ охватывает всех людей.
• Шариат охватывает все положения людей.
• Легкость исламского шариата, несмотря на его широту.
• Проявление легкости в молитве.
• Таяммум при отсутствии воды или при невозможности ее использования.
• Облегчение для путника и больного.
• Дозволенность развода тем, кто не могут продолжить супружескую жизнь.

34. Поклонение Аллаху через Его имя «аль-Уааси’» /الواسع/.

• Первое: Надежда на милость Аллаха и Его прощение.
• Второе: Спасение религии от искушений и смут.
• Третье: Расходование на пути Аллаха.
• Четвертое: Проявление терпения, что является самым обширным из удела.
• Пятое: Любовь к Аллаху и подчинение Ему являются самой широкой милостью Аллаха.
• Грех и излишество являются самыми великими причинами стеснения и отсутствия простора.
• Обращение к Аллаху через имя «аль-Уааси’». Первое: Прошение у Аллаха прощения.
• Второе: Обращение к Аллаху через имя «аль-Уааси’» в истихаре.

35. Имя Аллаха «аш-Шафи» (Исцеляющий) /الشافي/.

• Языковое значение имени «аш-Шафи».
• Упоминание этого имени в Сунне.
• Смысл этого имени в отношении Аллаха.
• Первое: Нет Исцеляющего, кроме Аллаха.
• Причины сами по себе ничего не делают. Они работают только с дозволения Аллаха и Его предопределения.

36. Болезнь — это причина награды или наказания.

• Болезнь является одним из воинов Аллаха.
• Болезнь является милостью Аллаха к верующим.
• Первое: По причине болезни Аллах прощает грехи.
• Второе: Желание блага Своему рабу.
• Третье: Спасение от Огня.
• Четвертое: Вместе с больным пребывает Аллах.
• Пятое: Болезнь является причиной вхождения в Рай.
• Шестое: Болезни — это высота степени в Раю.
• Седьмое: Рай — в посещении больных.
• Восьмое: Из больных есть такие, кому будет вознаграждение шахида.
• Если ты стараешься быть праведным, но Аллах послал тебе болезнь, то проявляй терпение и надейся на награду Аллаха.
• Болезнь может служить наказанием тому, кто ослушался Аллаха и Его посланника ‎ﷺ.
• Причины наказания болезнями: Распространение распутства и непристойностей.
• Причины наказания болезнями: Мольба угнетенного.
• Аллах наказал некоторых неверующих и грешников болезнями.
• Из обитателей Ада будут те, кто будет наказан болезнями.
• Оплакивающие умерших будут наказаны в Судный день болезнью, от которой кожа отходит от тела.

37. Нет никого подобного Аллаху в исцелении.

• Всевышний Аллах установил излечение в причинах.
• Брать причины в излечении от болезней не противоречит упованию на Аллаха и полноте единобожия.
• Нельзя лечиться запретным: алкоголем, настойками на спирту и т.п.
• Всевышний Аллах может исцелить Своей мощью без причин.
• Всевышний Аллах знает как о болезни, так и о том, что лечит ее.
• Несовершенство нашего лечения: побочные действия и излишки в дозе.
• Исцеление может быть одним из видов испытания. История о троих испытанных из Бану Исраиль.

38. Шариатские причины исцеления.

• Первая причина: Благородный Коран.
• Вторая причина: Заклинание (рукъя) Кораном и тем, что пришло в Сунне.
• Третья причина: Пчелиный мед.
• Четвертая причина: Семена тмина (аль-хаббат аль-сауда).
• Пятая причина: Кыст (куст) аль-хинди и аль-бахри, а также хиджама.
• Шестая причина: Верблюжье и говяжье молоко.
• Седьмая причина: Вода. Исцеление пророка Айюба, мир ему.
• Восьмая причина: Вода Зам-зам.
• Девятая причина: Давать милостыню (садака), кроме резания барана.
• Обращение к Аллаху через имя «аш-Шафи»: Ду’а за больного.
• Ду’а брата за брата.
• Ду’а для выздоровления.
• Ду’а за себя при посещении больного (говоря про себя).

39. Имена Аллаха «аль-Гафур» и «аль-Гаффар» (Прощающий) /الغفور، الغفار/.

• Языковое значение этих имен.
• Упоминание этих имен в текстах Корана.
• Смысл этих имен в отношении Аллаха.

40. Следы веры в эти имена. Как познание Аллаха приводит к любви к Нему?

• Первое: Знание того, что никто не прощает грехов, кроме Аллаха.
• Второе: Знание того, что Господь широк в Своем прощении.
• Третье: Знание того, что Аллах прощает все грехи.
• Четвертое: Знание о том, что Аллах скрывает грехи Своих рабов.
• Пятое: Знание о том, что Аллах любит кающихся.
• Шестое: Знание о том, что Аллах радуется им (т.е. кающимся и просящим прощение).
• Седьмое: Аллах улыбается им (кающимся).
• Восьмое: Знание о том, что Всевышний подчиняет им Свои создания.
• Девятое: Знание о том, что Аллах гневается на тех, кто отчаялся в Его милости.

41. Следы веры в эти имена. Признаки прощения.

• Стремление к покаянию сразу же после греха.
• Прощайте и вам будет прощено.
• Первый признак прощения: Наделение искренним покаянием.
• Второй признак прощения: Раскаяние.
• Третий признак прощения: Радость кающегося прощению.
• Четвертый признак прощения: Плачь из-за боязни Аллаха.
• Пятый признак прощения: Замена грехов на благие дела.

42. Препятствия прощению.

• Первое: Многобожие (ширк).
• Второе: Приверженность к нововведениям (бид’а).
• Третье: Открытое совершение греха.
• Четвертое: Выход солнца с запада.
• Пятое: Выход души из тела.
• Шестое: Бойкотирование мусульманами друг друга.

43. Причины прощения. Часть 1.

• Ислам, стирает все грехи, которые были до него.
• Смерть на единобожии.
• Следование за посланником Аллаха ‎ﷺ.
• Азан.
• Поминание при азане.
• Полноценное омовение.
• Отправление в мечеть и ожидание молитвы.
• Молитва.
• Пятничная молитва.
• Два рака’ата после омовения.
• Тот, чей таъмин (амин) совпадет с таъмином ангелов.
• Земной поклон (саджда) в молитве.
• Зикр после каждой обязательной молитвы.

44. Причины прощения. Часть 2.

• Ночная молитва.
• Садака.
• Пост в месяц Рамадан.
• Совершение молитвы в ночь предопределения.
• Пост в день ’Арафата.
• Пост в день ’Ашура.
• Безупречный хадж (хаджун мабрур).
• Совершение ’умры.
• Прикосновение к черному камню и йеменскуму углу.
• Шахада на пути Аллаха.
• Поминание Аллаха.
• Слова «СубханаЛлах уа бихамдихи».
• Салават на Пророка ‎ﷺ.
• Прощение людей.
• Простота в торговле.
• Убирать преграды с дороги.
• Посещение больного.
• Омывание мертвого мусульманина и заворачивание его в кафан.
• Тот умерший, за которого помолится 100 человек.
• Рукопожатие брату.
• Испытание.
• Лихорадка.
• Эпилепсия.
• Милость к животному.
• Хорошие мысли об Аллахе.

45. Нет никого подобного Аллаху в прощении.

• Тот, кто прощает из людей, прощает что-то, а что-то не прощает, а Аллах прощает все грехи.
• Кто-то может прощать людям из-за того, что вынужден так поступить, а Аллах прощает будучи великим.
• Кто-то из людей прощает по незнанию о величии греха, совершенного в его сторону, а Аллах прощает, зная все о грехе.
• Аллах прощает и стирает грехи, и мало этого заменяет их благими делами и никто на это не способен, кроме Него.
• Ду’а Всевышнему Аллаху о прощении.

46. Имя Аллаха «аль-Уадуд» (Любящий или Любимый) /الودود/.

• Языковое значение имени «аль-Уадуд».
• Упоминание этого имени в текстах Корана.
• Смысл этого имени в отношении Аллаха.

47. Следы веры в это прекрасное имя. В чем смысл любви верующих к Аллаху?

• Любовь является признаком «фитры» — естества.
• Пример арабского скакуна и его любви к своему хозяину.
• Примеры неживых созданий и их любви.
• Обращение к тем, чьи сердца стали черствее камней.
• Что значит любовь верующих к своему Господу?
• Первое: Чтобы он любил Аллаха такой любовью, которая является поклонением.
• Второе: Чтобы раб ничего не любил так, как любит Аллаха.
• Третье: Если раб любит что-то, то любит ради Аллаха.
• Четвертое: Чувствовать неприязнь к тому, что не любит Аллах, больше чем чувствовать неприязнь к самой неприятной вещи, а это огонь.

48. Признаки любви к Аллаху. Часть 1.

• Обращение к тем, кто следует своим страстям.
• Признаки любви к Аллаху выражаются на теле, даже если она в сердце.
• Первый признак: Подчинение Аллаху и оставление грехов.
• Второй признак: Следование за Пророком ‎ﷺ.
• Не столько важно (хоть оно и важно) любишь ли ты Аллаха, сколько важно любит ли тебя Аллах?
• Третий признак: Любовь к Корану.
• Четвертый признак: Желание встретиться с Аллахом и увидеть Его Лик.
• Пятый признак: Любовь ради Аллаха и ненависть ради Него.
• Что значит «любить ради Аллаха»?
• Кто больше всех достоин любви ради Аллаха?

49. Признаки любви к Аллаху. Часть 2.

• Шестой признак: Довольство тем, что предопределено Аллахом.
• Седьмой признак: Любовь к молитве и тоска по ней.
• Восьмой признак: Многократное поминание Аллаха.
• Девятый признак: Желание смерти, после которой настанет отдых и не будет наказания.

50. Любовь Аллаха к праведникам.

• Достоинство любви Аллаха к верующим.
• Любимцы Аллаха — это благие люди.
• Аллах защищает тех, кого Он любит.
• Аллах не наказывает Своих любимцев.
• Джибриль и обитатели небес любят того, кого любит Аллах и его любят другие создания.
• Смысл любви Аллаха к Своим рабам.

51. Причины и признаки любви Аллаха к рабам. Как добиться любви Аллаха?

• Первая причина: Следование за Пророком ‎ﷺ.
• Вторая: Приближение к Аллаху через желательные дела, после обязательных.
• Третья: Коран.
• Четвертая: Любовь ради Аллаха, собрания ради Него и тому подобное.
• Пятая: Аскетизм (зухд).
• Шестая: Сила веры.
• Седьмая: Постоянство в благих делах.
• Восьмая: Три вещи из благих нравов.
• Девятая: Вера (иман) и религия.
• Десятая: Поиск довольства Аллаха.
• Признаки любви Аллаха к Своему рабу.
• Первый: «Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать»
• Второй: «Его зрением, посредством которого он будет видеть».
• Третий: «И его рукой, которой он будет хватать».
• Четвертый: «И его ногой, с помощью которой он будет ходить».
• Пятый: «И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это)».
• Шестой: «А если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его».
• Седьмой: Благой конец.

52. Нет никого подобного Аллаху в Его любви.

• Несколько вопросов тому, кто любит кого-либо, кроме Аллаха.
• Аллах, знает о твоей любви к Нему, даже если ты об этом не говоришь Ему.
• Аллах любит Своих любимцев, до того, как они полюбят его.
• Любовь Аллаха к созданиям не меняет Его, если только раб сам не изменится в отношении своего Господа.
• Большое количество соревнующихся в любви к Аллаху только добавляет у Него любовь к ним и довольство ими, и одни из них не отвлекают Его от других.
• Любовь Аллаха к Своим любимцам не исчезает, даже если они умрут, если они умрут на этом.
• Ду’а к Аллаху через имя «аль-Уадуд».

53. Имя Аллаха «ас-Салям» (Безупречный, Дарующий безопасность) /اَلسَّلَام/.

• Языковое значение имени «ас-Салям».
• Упоминание этого имени в текстах Корана.
• Смысл этого имени в отношении Аллаха.
• Следы веры в это прекрасное имя. Первое: Знание о том, что Всевышний Аллах Безупречный и нет в Нем никаких пороков и недостатков.
• Второе: Знание о том, что Аллах приветствует Своих угодников в Раю.
• Третье: Знание о том, что Аллах дарует безопасность Своим пророкам и посланникам.
• Ангелы будут приветствовать миром праведных верующих рабов в момент смерти, чтобы успокоить их.
• Четвертое: Приказ распространения имени «ас-Салям» (давать мусульманам салям) и знание о том, что это становится причиной вхождения в Рай.
• Является неправильным вводить мусульман в отчаяние, рассказывая о бедах общины.
• Пятое: Знание о том, что нельзя говорить «салям» Аллаху. Что следует говорить в «ат-тахийяте»?
• Как следует отвечать тому, кто передал тебе «салям» от другого?

Вы можете поделиться плейлистом «Толкование имен Всевышнего Аллаха» в ВК