Середина месяца Ша’бан — каково её достоинство?

Середина месяца Ша’бан — достоверен ли хадис о её достоинстве?

Середина месяца Ша’бан — достоверен ли хадис о её достоинстве?

Вопрос: Ассалям аалейкум братья. Есть ли какой-либо достоверный хадис о достоинстве ночи середины Ша’бана?! Просто есть муслимы, которые говорят что в середину ночи месяца Ша’бана следует совершать ночные молитвы и усердствовать в поклонении, ибо в эту ночь спускается милость. Так ли это?

Ответ: уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Те кто делает это опираются на этот недостоверный хадис: «Когда наступит ночь середины Ша’бана, то выстаивайте его ночь в молитве а день поститесь». См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 2132.

Однако о достоинстве середины ночи Ша’бана пришел другой достоверный хадис: «Наш Всевышний Господь спускается в середину ночи месяца Ша’бан и прощает грехи всем Своим творениям, кроме многобожника и враждебного приверженца нововведений!».

Этот хадис приводят Ибн Маджах 1390, аль-Баззар 2/408, Ибн Хиббан 5636, аль-Байхакъи 7/419, ат-Табарани 20/108, Ибн Аби ’Асым 509 и др.

Этот хадис имеет множество путей передач и он передается от группы сподвижников, среди которых Абу Бакр, ’Аиша, Му’аз ибн Джабаль, Абу Хурайра, ’Абдуллах ибн ’Амр, Абу Муса, Абу Са’ляба, Ауф ибн Малик, ’Усман ибн аль-’Ас.

Среди версий этого хадиса есть много слабых, однако некоторые отдельные версии этого хадиса являются хорошими, и все эти версии хадиса усиливают друг друга, что делает этот хадис бесспорно достоверным! Из числа имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса: имам аль-Баззар, хафиз Ибн Раджаб и шейх аль-Альбани. См. «аль-Бахр аз-захир» 1/206, «Шарх аль-Мауахиб» 7/473, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1144, 1563.

Поэтому, когда шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах, спросили о достоинстве середины месяца Ша’бан он ответил, что у него есть одно достоинство, а это то, что Аллах прощает грехи всем, кроме мушрика и мушахина. См. «ас-Сильсиля худа уа нур» 564.

Мушахин — это, как сказал Ибн аль-Асир: «Аль-Мушахин (المشاحن) — Враждующий. А аш-шахна (الشحناء) — враждебность, а ат-ташахун (التشاحن) — взаимодействие от него». Сказал аль-Ауза’и: «Имел в виду под словом аль-мушахин (المشاحن) — Обладатель нововведения разделяющий объединение общины». См. «ан-Нихая фи ’ариб аль-хадис ва аль-асар».

Выделять эту ночь и этот день какими-то видами поклонения нельзя. И это будет нововведением, даже если это будут узаконенные в своей основе виды поклонения. Однако если человек обычно молился по ночам, то пусть молится как обычно, если постился середину каждого месяца, то пусть постится и этот день. Такой вывод сделал Мухаммад Саид Раслян, да хранит его Аллах, разбирая эту тему на пятничной проповеди.

У шейха ’Усеймина, да помилует его Аллах, есть хутба, она как раз о бид’а вокруг месяца Ша’бан. Там шейх говорил: «Некоторые из людей возвеличивают ночь из середины месяца Ша’бан, и выделяют ее (их) для поклонения, для выстаивания молитв… И так же выделяют эти дни для поста. Однако этому нет никакой достоверной основы в Сунне Пророка ﷺ. И не пришло от Пророка ﷺ что он выделял эти дни для выстаивания молитв ночью. Однако все эти хадисы выдуманные (мауду’), ложь на Пророка ﷺ как об этом передали многие мухаддисы. И так же дни в середину этого месяца, не выделял их Пророк ﷺ для поста. Да Пророк ﷺ держал в этот месяц много пост. Но не выделял конкретные дни для этого. И нужен довод из Корана или из Сунны для того, чтобы ограничивать или выделять для поклонения место или определенный день. А на это нет далиля не из Корана не из Сунны..!» См. «ас-Сильсиля аль-баб аль-мафтух», запись 222 (б), 23:20.

А что касается той великой милости, что Всевышний Аллах прощает в эту ночь Своим верующим рабам, то данный хадис не указывает на то, что для получения этого прощения необходимо выполнять какое-либо поклонение! Эта милость Всевышнего Аллаха, которая достанется итак каждому единобожнику, отстраняющегося от вражды и нововведений!

Просим Всевышнего Аллаха, чтобы мы были из числа тех, кому Он простил в эту ночь!

Источник: Исламский форум.