Обязанность покориться полностью Корану и Сунне

Каждому мусульманину является обязательным познать, что Ислам — это предаться Аллаху в единобожии, следовать Ему в подчинении, покориться Его приказам и приказам Его посланника, мир ему и благословения Аллаха, и быть непричастным к многобожию и тем, кто его совершает.

Сказал Всевышний Аллах: «Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, в чём они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (Ан-Ниса, 65).

Абуль-Касим аль-Асбахани сказал: «Мы не противопоставляем Сунне пророка, мир ему и благословение от Аллаха, умозаключения и логику, так как религия это следование и подчинение без того, чтобы возвращать это на следствие умозаключений. Так как разум, это то, что ведет к принятию Сунны. То, что ведет к неприятию Сунны, — это невежество, а не разум» (См. Аль-худжа 2/509).

В сборнике имама Муслима приводится хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Когда посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, был ниспослан аят: «Аллаху принадлежит то, что в небесах и то, что на земле. Обнаружите вы то, что в душах ваших или станете скрывать, всё равно потребует Аллах с вас отчёта за это и Он простит, кого пожелает, и накажет, кого пожелает, ведь Аллах надо всем властен» (Аль-Бакара, 284) — его сподвижникам стало тяжко от этих слов, и тогда они пришли к посланнику Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, опустились на колени и сказали: «О посланник Аллаха, сначала на нас было возложено то, что нам по силам: молитва, пост и милостыня, но теперь тебе был ниспослан этот аят, в котором говорится о том, чего мы сделать не сможем!» В ответ им посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Неужели вы хотите сказать нечто подобное тому, что говорили до вас обладатели обоих Писаний, говорившие: «Мы слышали, но не повинуемся?!» Нет, говорите: «Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!» Тогда они сказали: «Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к тебе возвращение».

И после того, как люди стали читать этот аят, подчинившись тому, о чём в нём говорится, Аллах Всевышний сразу же ниспослал другой аят: «Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа. Все уверовали в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников. «Не делаем мы различий между кем бы то ни было из посланников Его. «Они говорят: „Мы услышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!“»

И когда они сделали это, Аллах Всевышний ниспослал другой аят, в котором сказано: «Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам. Ей — то, что она приобрела, и против неё то, что она приобрела.
Они говорят: „Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись!
Аллах сказал: „Да“.
— Господь наш, и не возлагай на нас такого бремени, какое возложил Ты на живших до нас!
Аллах сказал: „Да“.
— Господь наш, не возлагай на нас и того, что нам невмочь!
Аллах сказал: „Да“.
— И избавь нас, и прости нас и помилуй нас! Ты — наш Владыка, помоги же нам против людей неверных! “
Аллах сказал: „Да“»

В той версии этого хадиса, которую передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщается, что вместо слова «Да» Аллах Всевышний говорил: «Я уже сделал это».

Также имам Муслим приводит хадис со слов ибн Умара, да будет доволен им Аллах, который в присутствии своих сыновей сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Не запрещайте вашим жёнам посещать мечети, если они просят вас об этом». А его сын Билял ибн Абдуллах ибн Умар сказал: «Клянусь Аллахом, я непременно буду запрещать им это!». После чего Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, повернулся к нему — как говорит передатчик хадиса — и начал его очень сильно ругать, да так сильно, что я никогда не слышал подобного. И сказал он ему: «Я тебе передаю слова пророка, мир ему и благословения Аллаха, а ты мне говоришь „Клянусь Аллахом я буду запрещать?!“»

Также Ибн ‘Умар говорил: «Тот, кто противостоит Сунне, проявляет неверие (куфр)» (ас-Сираджя 21/122. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным).

Также передается, что однажды Абу Муавия рассказывал хадис Абу Хурайры в обществе Харуна ар-Рашида о том, что однажды поспорили Адам и Мусса, мир им обоим. Тогда один из присутствующих сказал: «Как это, Адам и Муса? Ведь между ними столько лет?!». И тогда Харун ар-Рашид разгневался, вскочил со своего места и сказал: «Он тебе передаёт хадис от посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, а ты возражаешь и говоришь „Как?“».

Имам абу Усман ас-Сабуни относительно действий Харуна ар-Рашида, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И таким же образом необходимо человеку возвеличивать хадисы посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, принимать их, обращаться к ним, покориться и не отвергать их. И также необходимо строго порицать того, кто противопоставил достоверному хадису свои умозаключения, и пришел с вопросом „Как это возможно?!“ Подобно тому, как это сделал один из халифов Харун ар-Рашид в отношении того, кто не принял сообщение от пророка, мир ему и благословения Аллаха. Ведь мусульманин обязан принимать все то, что достоверно пришло от пророка, мир ему и благословения Аллаха» (См. Акида Асхабул Хадис стр.129).

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!