Такфиризм в новом обличье

Скачать статью в формате WORD (DOC)

Скачать статью в формате PDF

Такфиризм в новом обличье

Автор: Ринат Абу Мухаммад Казахстани

Хвала Одному Аллаху – Господу миров, мир и благословения Аллаха Его посланнику, членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

Помню, в 2008 году, после возвращения из Египта в КЗ, я столкнулся с таким страшным явлением, как «такфиризм». Особенно он был распространен в западных регионах нашей страны, но и в других областях он также был распространен довольно широко.

Одними из основных его идеологов в КЗ были некий Халиль из России, некий Саид Бурятский и др. И эти личности распространяли идеи такфиризма под лозунгом призыва ахлю-Сунна уаль-джама’а.

Альхамду ли-Ллях, по милости Аллаха братьям из числа требующих знания удалось искоренить эту «чуму». Но видать, угольки этой «чумы» не потухли до конца, и конечно же, шайтан не дремлет. То заблуждение, которое люди поняли в одном свете, он сейчас преподнес им в совершенно в другом. И сегодня эта «чума» накрыла нашу республику, и не только нашу, новой волной. Но сейчас она не проявляется в огульном и безосновательном обвинении мусульман в неверии, как это было раньше, нет, сегодня эта болезнь проявляется в необоснованном джархе, бойкотировании приверженцев Сунны и призывающих к ней требующих знания, а также в предостережении от них других людей и в других подобных этим действиям со стороны излишествующих и впадающих крайность мусульман. И так же, как в свое время такфиристы претендовали на звание «ахлю-Сунна», так и идеологи этой «чумы» претендуют на звание приверженцев и защитников истинной саляфии. И так же, как такфиристы в свое время распространяли свои идеи, выдавая это за идеи ахлю-Сунна, так и эта секта распространяет свои идеи как саляфитский манхадж.

Давайте теперь приведем доводы на наши слова, чтобы не быть голословными и для того, чтобы каждый посмотрел на себя – не заразился ли он этой «чумой» и не попал ли он в эту секту, сам того не замечая.

Шейх аль-Альбани сказал: “Я хочу указать на истину, в которой нет сомнения, а это слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто обвинил в неверии мусульманина, тот (сам) впал в неверие». В этом нет сомнения. То же самое обстоит и с тем, кто обвинил мусульманина в нововведении! Либо обвиненный является нововведенцем, либо обвинивший станет таковым!” Сл. “аль-Бид’а уаль-мубтади’ун”.

Шейх ‘Абдуллах аль-‘Убайлян сказал: “Что касается того правила (в отношении джарха), которое существует у некоторых братьев и шейхов, которые идут по этому пути, то оно ошибочное! Это является новым путем! Что это значит? То есть то, в чем я убежден и этим самым исповедую религию перед Аллахом, что это нововведение и этот манхадж — он нововведенческий! (То есть) манхадж имеющий место сегодня, и который построен на вопросах «джарха и та’диля» таким образом, что не уцелели (от него) даже уважаемые шейхи, к которым нет никаких претензий в вопросах вероубеждения. Откуда же появился этот манхадж? Основа этого манхаджа берет начало из идей хариджитов, как сказал об этом шейху-ль-Ислам Ибн Таймия: «Хариджиты сказали, что ‘Али и ‘Усман неверные, а тот, кто будет проявлять к ним любовь, тоже причисляется к ним и также становится неверным». Этот манхадж больше похож на манхадж хариджитов”. Источник: http://www.youtube.com/watch?v=L2Yu_Zo82iA

Прибегая к Аллаху, хочу обратить внимание читателя на те схожести, которые имеют место в действиях «джама’ата джарха» и «джамаата такфир»:

Знаете ли вы, что нынешние «джарховщики» во многих своих действиях ничем не отличаются от такфиристов, которые наполнили наши страны с 2000 по 2010 годы?

1) Такфиристы всегда стремились вывести приверженцев Сунны из Ислама, так как последние не соглашались с их бредовыми идеями и заблуждениями.

Также и они, при малейшей возможности, честными и нечестными путями стремятся к обвинению мусульман, не согласившихся с их больными и сектантскими взглядами, в нововведении и хизбии.

2) Такфиристы использовали такое понятие, как «цепной такфир», обвиняя в неверии каждого, кто не обвинял того, кого обвинили они, или же просто не соглашался и даже сомневался в этом.

Также и они. Приверженцы необоснованного джарха используют те же методы, только в виде «цепного табди’а», обвиняя в нововведении каждого несогласного и того, кто не считает бид’атчиком того, кого таковым посчитали они.

Спросили шейха аль-Альбани: «Шейх, если кто-то из ученых мусульман предоставил довод конкретной личности, будь этот вопрос касательно обвинения в неверии (такфир), нововведении (табди’) или нечестии (тафсикъ), является ли обязательным для человека следовать за этим ученым, или же он может обвинить его после того, как сам лично доведет до него довод?»

Шейх аль-Альбани отвечает: “Нет, это не является условием. Однако, обязательным является, чтобы он был убежден в том, что довод был установлен над личностью, которую обвиняют в неверии, нововведении или нечестии. Иначе, этой цепочке не будет конца”.

Затем его спрашивают: «О шейх, есть одни правила, которыми пользуются некоторые молодые люди. Из числа этих правил: «Кто не считает неверного неверным, тот сам является неверным». Затем: «Кто не считает нововведенца нововведенцем, тот сам нововведенец». А также другое правило: «Кто не с нами – тот против нас». Каково ваше мнение относительно этих правил, о шейх?»

Шейх аль-Альбани отвечает: “Откуда пришли эти правила?! И кто их установил?!
Это напомнило мне одну смешную историю, которую рассказывают в моей стране – Албании. Ее рассказывал как-то мой отец в одном из маджлисов, да смилуется над ним Аллах. В этой истории говорится: «Как-то один человек из числа ученых навестил своего друга, придя к нему домой. Однако, уже уходя от него, обвинил его в неверии. Его спросили: «За что?!» В нашей стране есть обычай, и, думаю, этот обычай существовал и в других неарабских странах, а это – проявление почета и уважение к ученым в некоторых обычаях и традициях, которые различаются в зависимости от стран. Из их числа, например, если человек зашел в дом, то при выходе его обувь должна быть повернута к нему так, чтобы ученый мог одеть их сразу, и не затруднялся в том, чтобы брать и поворачивать их к себе. Так вот, этот (так сказать) ученый навестил своего друга, а когда собрался уходить, то увидел, что его обувь находится в том же положении (когда он их снял). Т.е. (получилось так, что) к нему как бы не проявили уважения и оставили его обувь в том же положении. Тогда этот ученый и сказал: «Он проявил неверие». Почему?! Потому что он (якобы) не проявил уважения к ученому! А ведь тот, кто не проявил уважения к ученому – не проявил уважения и к его знаниям. А тот, кто не проявил уважения к его знаниям – не проявил уважения тому, кто пришел с этими знаниями. А пришел с этими знаниями – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Таким образом, он довел эту цепочку до Джибриля, а от него до Господа миров. Значит, (по его мнению) этот человек – неверный.
Данный вопрос и эти правила напомнили мне эту небылицу.
Не является условием, абсолютно, если кто-то обвинил в неверии кого-то, установив над ним довод, чтобы все люди поддержали его в такфире. Ведь может быть так, что этот человек из числа ошибочно истолковывающих, и поэтому другой ученый считает, что нельзя обвинять его в неверии. Точно так же и вопрос обвинения в нововведении и нечестии.
В действительности, это из числа смут нашего времени и поспешности некоторой части молодежи, приписывающей себя к знаниям.
Итог: эта цепь или же эти обязывания не являются обязывающими, абсолютно! Этот вопрос обширный. Кто-то из ученых может считать какое-либо положение обязательным, однако другой – не считает это таковым. Ученые всегда, и до и после, разногласили друг с другом, ибо это вопросы иджтихада, и никто не обязывал другую сторону брать его мнение. Тот же, на кого (все-таки) ложится обязательность (принятия такого обвинения) – это слепой последователь (мукъаллид), у которого нет знаний; и такой обязан следовать (ученым). Что же касается ученого, который является подобным обвинившему в неверии или нововведении или нечестии, который считает иначе, то для него, абсолютно не обязательно следовать за этим ученым”.
 Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 778.

3) Такфиристы превратили такое положение и средство в религии, как «такфир», в цель, и впали в заблуждение, несмотря на то, что делали это по причине ревности за религию, считая правильным обвинять в неверии тех, кто ослушается Аллаха.

Также и они. Они сделали из такой науки как «джарх» цель, оправдываясь ненавистью к нововведению, и по причине этого даже перестали видеть разницу между саляфитом, впавшим в ошибку, и крайним нововведенцем.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Из обмана Иблиса знатоков хадиса то, что они порочат друг друга, сводя счеты, и выдают это за принцип «аль-джарх уа-тта’диль», который раньше первые поколения этой общины использовали для защиты шариата. А Аллах знает о намерениях лучше!” См. «Тальбису иблис» 2/689.

4) Главы такфиристов и их идеологи воспитывали в своих последователях обвинение мусульман в неверии, хотя сами никогда не заявляли об этом открыто. Затем уже их последователи, особенно молодые, взваливали на себя роль обвинителей.

Так же поступают и они. Лидеры джарховщиков воспитывают своих последователей на обвинении приверженцев Сунны в нововведениях, хотя сами и не заявляют об об этом открыто. (Кто-то из них может даже сказать: «Если я где-то такого-то назвал бидаатчиком, покажите, я таубу сделаю».)

Затем их ученики и последователи, особенно молодые и новички, с огромным энтузиазмом обвиняют саляфитов в нововведениях и хизбии и выводят их из Сунны, а их наставники даже не порицают их за это, и не обучают их тому, что мукаллиду в вопросах религии запрещено (харам) проявлять иджтихад.

5) Такфиристы применяли шариатские тексты, которые были ниспосланы относительно неверующих, в отношении мусульман, и обвиняли их в неверии.

Также и они: берут общие шариатские тексты и предания (асары) от праведных предшественников, которые были высказаны в отношении крайних приверженцев нововведений в лице джахмитов, му’тазилитов, кадаритов, джабритов и подобных им, и используют их в отношении приверженцев Сунны и саляфитов, и после этого начинают обвинять их в нововведении.

Шейх ‘Абдуллах аль-‘Убайлян сказал: “Обвинение в нововведении за некоторые вопросы, не касающиеся основ религии – вещь новая. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Человек может произнести ересь, однако при этом не быть приверженцем нововведений!» Также следует отметить, что слова некоторых имамов из числа саляфов, сказанные ими в определенное время, не являются для нас шариатом, как Коран и Сунна! Они говорили подобное из-за порицания порицаемого, но ведь изменение порицаемого разнится в зависимости от ситуации и времени, как это разъяснял шейх Ибн аль-Къайим”. Сл. “Шарх аль-Исбах фи манхадж ас-саляф”.

6) Такфиристы слепо привержены своим идеям.

Также и они слепо привержены своим идеям и готовы «сожрать» каждого, кто хоть в чем-то не согласен с ними или с шейхом, которого выделили они.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “И мы видим некоторых студентов, которые находятся у какого-то из шейхов, и поддерживают этого шейха всеми правдами и неправдами. Враждуют с остальными, обвиняют их в заблуждении и в нововведении. И считают, что их шейх – это ученый, несущий исправление, а другие – либо заблудшие, либо распространяющие порчу. И это – большая ошибка! Ведь обязательно принимать слова того, чьи слова соответствуют Корану, Сунне и словам сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 26/239-240.

7) Если такфирист видел мирскую выгоду от того, кого он считал кафиром, то при личных встречах он был мягок к нему.

Также и они. Кого-то внешне могут считать бид’атчиком. Но если они видят в нем мирскую пользу для себя, то дружат с ним, проявляют к нему мягкость, и находят тысячу оправданий ему.

8) Такфиристы всегда опирались на тазкии (рекомендации) и распространяли их среди людей, чтобы скрываясь за тазкиями, распространять свои бредовые идеи и убеждения (как это имело место с Абдуррахманом бин Мульджамом, убившим Али ибн Аби Талиба, и которому в свое время дал тазкию сам Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах).

Так же и они. Они ничем не отличаются от такфиристов и делают тоже самое, то есть пользуясь положением людей, которых рекомендовали ученые, творят то, что творят. Более того они, не стесняясь и не боясь разоблачения, даже приписывают себе ложные тазкии и иджазы, которые никто им, оказывается, и не давал. И даже уже будучи разоблаченными в ложном приписывании себе тазкий и иджаз, они могут называть свою ложь просто оговоркой, тогда за такое могли бы с легкостью опозорить и опорочить любого, кто не согласен с ними.

9) Такфиристы опровергают каждого, и выискивают ошибки у того, кто им хоть в чем-то противоречит, не брезгуют при этом ложью, и не допускают того, чтобы их кто-то критиковал,  а если ложь, которая исходила из их уст, все таки разоблачается, они говорят, что их просто не поняли, и не считают это тем, за что следует извиняться и каяться.

Так же и они. Делают то же самое.

Спросили шейха аль-Фаузана: «Каково ваше наставление требующим знания, которые занимаются такфиром или табди’ом, выслеживанием ошибок ученых и призывающих суннитов-саляфитов? Это занятие отвлекло их от знания! И они заявляют, что в этом они следуют пути шейха Салиха аль-Фаузана и других обладателей знания».

Шейх ответил: “Это – смута! Да упасет Аллах! Занятость выискиванием недостатков людей, отвращение от ученых, требующих знание и призывающих к Аллаху – это смута! Нельзя поступать так и следовать за тем, кто поступает так. Является обязательным наставлять друг друга, ведь религия – это доброжелательность. Является обязательным помогать друг другу в делах благочестия и богобоязненности. Является обязательным поступать в соответствии со знанием. А что касается того, чтобы заниматься все время таким-то и таким, потом отвращать от него – это является сплетней, которая из числа тяжких грехов, и это ничего не исправляет, наоборот, портит и раскалывает. У кого мы увидели ошибку или недостаток, то сделаем ему насыху (наставление), либо письменно, либо устно. А что касается того, чтобы мы собирались в маджлисе и злословили о нем (гъиба), то это харам! Это влечет раскол среди мусульман и отдаляет людей от приобретения знаний. Это не дозволено, никогда! И эти люди возводят на нас и других ложь, говоря, что таков путь такого-то! Нет! Мы предостерегаем от подобного в наших лекциях, в наших книгах! Мы предостерегаем от такого пути!” Источник: http://safeshare.tv/w/ybmWokVfBm

10) Такфиристы никогда не соблюдают справедливости по отношению к тем, кто им противоречит, даже если истина будет с последними.

Так же и они. Делают то же самое.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Саляфия – это следование манхаджу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников, поскольку они – саляфы, предшествовавшие нам. И следование им – это и есть саляфия! Однако некоторые, кто в наше время причисляет себя к саляфии, стали обвинять в заблуждении каждого, кто пошел им в противоречие, даже если истина с другими! Некоторые вообще превратились в партию (хизбия), наподобие других партий, причисляющих себя к Исламу. Это то, что необходимо порицать, и не дозволено одобрять. Что касается тех, кто применяет слово «саляфия» для создания определенной партии, обвиняющей каждого в заблуждении, то эти люди на самом деле не имеют никакого отношения к саляфии”. См. “Ликъаат Бабуль-мафтух” № 1322.

11) Такфиристы считают, что вся истина только с ними. А все заблуждения у тех, кто им противоречит в тех вопросах, в которых есть приемлемые разногласия среди учёных.

Так же и они. Делают то же самое.

12) Такфиристы считают, что только они являются мусульманами.

Так же и они считают, что саляфиты только те, кто на их стороне и во всем согласен с ними.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Поистине, некоторые люди делают предметом любви и ненависти (аль-уаля уаль-бара) согласие с ними или же несогласие! Ты можешь увидеть человека, который любит другого по причине того, что тот согласен с ним, в его отречении от другого по причине его несогласия с ним”. См. “Китаб аль-‘ильм” 106.

Если я ошибаюсь, пусть назовут хотя бы трёх русскоязычных призывающих саляфитов не с их группы и не из круга общения их студентов, которых они считали бы «нормальными».

Обращаюсь к каждому, кто заболел этой «чумой», сам того не ощущая, назвать мне троих или хотя-бы двоих таких.

13) Такфиристы все свои маджлисы заполняют только разговорами о такфире и практически не говорят о разных сферах религии.

Также лидеры необоснованного джарха и их последователи. Их маджлисы заполнены разговорами об обвинении мусульман в бидаатах, хизбии и т.п. Когда люди приезжают от них, окружающие не слышат от них, чтобы те делились полученными от них новыми знаниями о единобожии или Сунне, но зато слышат, как приехавшие от вас начинают говорить о том, кто хизбит и бидаатчик, а кто нет.

14) Такфиристы живут по принципу партийности (мутахаззибун).

Также и «джамаат джарха», и даже намного хуже. Даже можно сказать, что в этом пункте не они похожи на такфиристов, а такфиристы на них. То есть борясь с хизбией, джарховщики сами впали в хизбию, о которой повсеместно говорят. Ведь если ознакомиться с определением понятия «хизбия», которое давали ему учёные-саляфиты, то мы увидим в нем как раз их качества.

««Хизбия« от слова «хизб», что означает партийность, принадлежность к какой-либо группе. И нет разницы, эта партия упорядоченная или же разрозненная. Хизбией именуется все, что противоречит манхаджу саляфов. Аллах назвал предыдущие заблудшие общины «ахзабами». Слепое следование идеям определенного человека, который противоречит Корану и Сунне – есть хизбия. Вражда и ненависть ради определенного человека или определенного джама’ата – это хизбия. Создание групп, партий или, как это называют многие, джама’атов, основанных на идеях, на которых не были саляфы – хизбия. Помощь и поддержка человеку или джама’ату, придерживающихся твоих идей, даже если истина не с ними – хизбия».

15) Такфиристы постоянно заявляют о том, что знания можно брать только у строго ограниченного числа их шейхов. А у остальных брать их нельзя.

То же самое делают. Медина, наполненная десятками ученых и требующих знания, для них ограничивается 4-5 шейхами. Даже когда говоришь их последователям о том, что такой-то ученый сказал так-то и так, они говорят: «Подожди, надо нам у нашего шейха спросить, можно ли брать знания у этого ученого». Или когда им говорят: «Пойдемте к такому-то ученому, чтобы он нас рассудил», — они отвечают: «Нет, мы пойдем именно к такому-то шейху», — предлагая определенного избранного вами шейха, хотя первый может быть в два раза старше и знающей второго.

Шейх Зейд аль-Мадхали говорил: “А что касается твоих слов, о спрашивающий: «Правильно ли будет в наше время говорить о некоей личности или личностях в нашей стране — КСА, что такой-то — это несущий знамя джарха и та’диля?» То я скажу: да, будет правильным говорить в наше время про определенных личностей, что они — несущие знамя джарха и та’диля. (Тех, которые) известны тем, что посвятили себя Великой Книге и ее наукам, известны тем, что посвятили себя пречистой Сунне, и ее наукам, распространением ее и ее защитой. И даровал им Аллах понимание в религии в общем и понимание (верной методологии) призыва к Аллаху, понимание современных весомых событий в частности.

И нет причин, чтобы не упомянуть для тебя в качестве примера некоторых из них, ограничиваясь живыми:
1. Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан.
2. Шейх Абдуль-Азиз Али Аш-Шейх.
3. Шейх Салих аль-Люхейдан.
4. Шейх Абдуллах аль-Гудаян.
5. Шейх Ахмад ан-Наджми.
6. Шейх Рабиа ибн Хади аль-Мадхали.
7. Шейх Абдуль-Мухсин аль-Аббад.
8. Шейх Салих ибн Абдуль-Азиз Али аш-Шейх.
9. Шейх Убейд аль-Джабири.
10. Шейх Салих ас-Сухейми.
11. Шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали.
12. Шейх Сулейман ибн Абдуллах Абаль-Хейль.

Все они – ученые, обладатели достоинств, каждый из которых внес вклад в сохранение Сунны, ее наук, и в ее защиту. Каждый из них внес свой благословенный вклад в опровержение заблудших группировок, которые распространены среди людей, защищая от них правильное вероубеждение и великий исламский манхадж. И я прошу тех, чьи имена я не упомянул вместе с именами этих выдающихся ученых, в то время как они (не упомянутые) являются их современниками и (также) внесли большой вклад в заботу о Сунне и в дело опровержения приверженцев страстей и отклонившихся идей. Потому что я хотел лишь привести пример”. См. “аль-Аджвиба аль-асария аля аль-масаиль аль-манхаджия” 59-60.

16) Такфиристы считают каждого, кто делает им опровержение, врагом Аллаха и мусульман.

Также и они, считают того, кто не согласен с ними или делает им опровержение, врагом саляфии и саляфитов.

17) Такфиристы убеждены в своей правоте до такой степени, что чуть ли не считают свои убеждения откровением с небес.

Лидеры необоснованного джарха такие же, или даже хуже. Они убеждены в своей непогрешимости. А их последователи достигли степени поклонения им. Если кто-то из них приводит их слова, и ему задаешь вопрос: «А какой далиль на эти слова?«, — он раздраженно и в гневе отвечает: «Это сказал такой-то талиб, а он же с воздуха не берет». То есть их последователи описывают их тем, чем Аллах описал Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказав:

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَىٰ

«Он не говорит по прихоти»

إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَىٰ

«Это — всего лишь внушаемое ему откровение»

— (сура «ан-Наджм»: 3-4 аяты)

18) Такфиристы считают того, кто излишествует в обвинении мусульман в неверии, крепостью и мощью в его религии.

Так же и они. Считают того, кто излишествует в обвинении мусульман в нововведении и заблуждении, крепостью и мощью в Сунне.

19) Такфиристы всегда себя считают отчужденными (гураба). И сравнивают себя белой волосинкой на шкуре черного быка, имея в виду то, что только они являются истинными верующими, а вся остальная умма Мухаммада неверные, и что те хадисы, в которых говорится про «гураба», подразумевают именно их.

Точно так и они, считают спасшейся группой только самих себя, и что хадисы про спасшуюся группу подразумевают именно таких, как они.

20) Такфиристы ненавидят призывающих к Исламу сильнее, чем простых невежественных мусульман или даже тех, кто погряз в нововведениях, и враждуют с ними больше, чем с последними.

Также и эти. Они ненавидят тех, кто много лет призывает к таухиду и Сунне, больше чем суфиста или таблиговца, или призывающего матурудита в их мечети.

21) Простые мусульмане более мягки и милостивы к призывающим из числа приверженцев Сунны, чем такфировцы.

Так же простые неграмотные люди более мягки и снисходительны к требующим знания, чем вы.

Говоря о крайних джарховщиках, шейх Фалях Мандакар сказал: “Что же это за жесткость я наблюдаю за ними в отношении нашего брата?! Быть может, если эти люди явятся к кафирам или к нечестивцам или же к поклоняющимся могилам, то увидишь, ма ша-Аллах, мягкость, доброту, любезность и т.п. Мы сами видели подобное… Клянусь Аллахом, когда такие люди приходят к нечестивым грешникам, и даже кафирам или же приверженцам нововведений, могилопоклонникам, ма ша-Аллах, что же это вдруг за мягкость такая, что за доброта и любезность?!”

Эти слова можно послушать в этом длительном диалоге шейха: Скачать (13 МБ)

22) Когда такфиристы что-то передают от какого нибудь своего шейха, и ты их спрашиваешь: “Кто тебе это сказал?” Он отвечает: “Аманат”

Так же и они. Когда у одного из них, который обвинил меня в отклонении от Сунны, спросили, на каком основании он это сделал. Он ответил: «Один «сика» (достойный доверия) сказал». А кто этот сика, так и не упомянул.

Наверное, он не изучал, а может быть, изучал, но забыл, что в науке «хадис» есть такие понятия, как «маджхуль айн» — неизвестная личность и «маджхуль халь» — личность неизвестная своим положением. И если в цепи передачи сообщения есть один из этих двух, то такое сообщение не принимается. А в случае с этим обвиняющим имеет место худшее из этих двух положений, то есть присутствие в пути передачи сообщения «маджхуль айн».

23) Тот, кто хочет понять разницу между чтением Корана и его пониманием, пусть посмотрит на хауариджей и сахабов. Хауариджи читали Коран, а сподвижники понимали его. Поэтому сподвижники (خدموا الدين) служили религии, а хауариджи (هدموا الدين) разрушали религию.

Так же и они, как хауариджи и такфировцы, читая Коран и Сунну, и книги ученых, не понимают их, и поэтому рушат саляфитский призыв. День и ночь лгут, клевещут, кидаются на саляфитов и поносят их, оставив ихванов, суфистов, таблигов, хизбутов, кутбитов, суруритов и другие секты. Так же, как хауариджи, оставив неверующих, убивали мусульман. А если бы они понимали Коран и Сунну, то служили бы религии и укрепляли бы призыв, призывая к Корану и Сунне, объединившись с другими призывающими саляфитами, а не призывали бы к себе.

Братья, Всевышний Аллах все видит и слышит. И пусть они не обольщаются собой и не думают, что их «беспределу» не будет конца.

И в завершении призываю каждого мусульманина и мусульманку, в чьем сердце еще осталась живая незараженная этой новой сектантской идеей плоть, посмотреть на себя и на свои убеждения. Нет ли в них этой схожести с такфиритами и хариджитами, о которых было сказано в Сунне, что они псы Огня. Да обережет нас Аллах от заблуждений!

И не бойтесь, о мусульмане, нападок этих сектантов.

И хочу напомнить, что основа этой новой секты — поношение людей. А ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина — это нечестие (фусукъ), а сражение с ним — неверие (куфр)»  (аль-Бухари 48, Муслим 64).

И Всевышний Аллах говорит о нечестии:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا يَسْخَرْ قَوْمٌ مِّن قَوْمٍ عَسَىٰ أَن يَكُونُوا خَيْرًا مِّنْهُمْ وَلَا نِسَاءٌ مِّن نِّسَاءٍ عَسَىٰ أَن يَكُنَّ خَيْرًا مِّنْهُنَّ وَلَا تَلْمِزُوا أَنفُسَكُمْ وَلَا تَنَابَزُوا بِالْأَلْقَابِ بِئْسَ الِاسْمُ الْفُسُوقُ بَعْدَ الْإِيمَانِ وَمَن لَّمْ يَتُبْ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«О те, которые уверовали! Пусть одни люди не насмехаются над другими, ведь может быть, что те лучше них. И пусть одни женщины не насмехаются над другими женщинами, ведь может быть, что те лучше них. Не обижайте друг друга и не называйте друг друга оскорбительными прозвищами. СКВЕРНО называться НЕЧЕСТИВЦЕМ после того, как УВЕРОВАЛ. А те, которые НЕ РАСКАЮТСЯ , окажутся ЗЛОДЕЯМИ (золимун)» (сура «аль-Худжурат», 11-аят).

О Аллах, покажи нам истину истиной и помоги следовать за ней. И покажи нам ложь ложью и помоги остеречься ее. Амин.