Ошибки, совершаемые при омовении

Перечисление некоторых ошибок, которые совершают мусульмане при совершении ритуального омовения, чтобы люди сторонились их, делая омовение согласно Сунне Пророка Мухаммада ﷺ.

Имам Абу Дауд, да смилуется над ним Аллах, передал в своем сборнике хадис, в котором сообщается, что Хумран ибн Абан, вольноотпущенник ‘Усмана ибн ‘Аффана (да будет доволен им Аллах) сказал: – «Я видел, как однажды ‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах) совершал омовение. 
- Он налил воду (из сосуда) на руки помыл их трижды; 
- затем прополоснул рот и нос; 
(в одной из версий от ибн Ибн Абу Мулейки сказано: «трижды»); 
(в хадисе от Али сказано: «прополоснул рот и нос водой (из) одной пригоршни»); 
- затем три трижды помыл лицо; 
- затем трижды помыл правую руку вместе с локтем; 
- и таким же образом помыл левую руку; 
- затем он обтёр голову; 
- и после этого трижды помыл правую ногу; 
- а затем и левую точно также; 
После чего (Усман) сказал: 
«Я видел, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение так же, как это сделал я, а затем сказал: 
“Тому, кто совершит омовение подобное этому моему омовению, а затем 
совершит молитву из двух рак’атов, не разговаривая в них с самим собой (о чем-то постороннем), Аллах простит все предыдущие грехи”».



В этом хадисе описание омовения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и многие люди делают при омовение то, что противоречит Сунне. Хотелось бы перечислить самые распространенные ошибки при омовении, чтобы люди сторонились их:

  1. Думать, что надо обязательно подмыться перед омовением.
  2. Выжимать половой орган, прыгать бегать и т.п. чтобы моча вышло до конца.
  3. Убеждение что нельзя делать омовение той водой, в которую попали капли воды того, кто делал омовение до этого.
  4. Отсутствие намерения (т.е. не делать это автоматом); 
Шейх ’Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Полноценное намерение, это когда человек перед делом вспоминает о том, что:
    • дело, которое он собирается совершить является поклонением, т.е. намеревается 
совершить омовение, или определенную молитву и т.д.
    • 
что это дело ты делаешь ради Аллаха, а не из-за показухи и т.п.
    • что ты его делаешь, выполняя приказ Аллаха и Его Пророка, да благословит его Аллах и 
приветствует.
    • (можно добавить 4 момент) что ты это делаешь определенным образом, следуя за Пророком, да благословит его Аллах 
и приветствует.
  5. Иметь убеждение, что если скверно (наджаса), попадает на одежду или тело, то это портит омовение.
  6. 
Произносить намерение вслух.
  7. Не говорить слова «бисмиллях» перед омовением.
  8. Засовывать руки в сосуд с водой, не помыв их, особенно после сна.
  9. Не полоскать рот и нос, думая, что это не обязательно.
  10. Засовывать палец в рот при полоскании рта.
  11. Разделять между ртом и носом. То есть отдельно брат воду для рта, затем отдельно для носа.
  12. Не поласкать нос глубоко.
  13. Не омывать лицо полностью.
  14. Не мыть ладони при мытье рук, после мытья лица, думая, что достаточно того, что помыл их вначале.
  15. Не двигать кольцо или часы при омовении, если они препятствую попаданию воды на пальцы и руки.
  16. Убеждение обязательность трения органов при омовении.
  17. Убеждение что надо при омовении вытирать все волосы. Следует обтирать только голову.
  18. Вытереть часть головы.
  19. Обновлять воду для ушей.
  20. Вытереть шею.
  21. Оставлять на органах тела то, что мешает воде омыть органы, как лак для ногтей и тому подобное.
  22. Халатное обмывание органов, которые приказаны омывать, таким образом, что на них остаются немытые участки.
  23. Оставление промывания мест между пальцами, особенно на ногах (тахълиль).
  24. Делать большую паузу между действиями, при омовения таким образом, что органы успевают засыхать.
  25. Добавлять количество раз в мытье.
  26. Обращать внимание на наущения в омовении.
  27. Говорить определенный вид поминания при мытье каждого органа.
  28. Расточительство воды при омовении.
  29. Смотреть на небо, при произношения зикра после омовения.
  30. Обновлять омовение без причины, если человек не совершил после предшествующего омовения никакой молитвы.
  31. То, что многие из требующих знания и призывающих ограничиваются в обучении омовения словами и не учат людей этому на практике.