«Шесть жемчужин из основ приверженцев асара» — лекции по книге шейха ’Абдуль-Малика Рамадани аль-Джазаири, да хранит его Аллах, раскрывающие основы манхаджа приверженцев Корана, Сунны и асара (преданий праведных предшественников).
Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.
Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox
Книга на арабском языке в формате PDF
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, употреблял слово «аль-асар», что означает «след». В шариате это слово выражает то, на чем были саляфы, а «асарит» — это тот, кто следует по следам саляфов. Абу Хурайра рассказывал: «Однажды Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: “О посланник Аллаха, кто является наилучшими из людей?” Он сказал: “Я и те, кто со мной”. Его спросили: “А затем кто?” Он ответил: “Те, кто следует асару”, повторив свои слова трижды». Ахмад 3/155, Абу Ну’айм 2/78. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут.
Об этом же говорил и Ибн Мас’уд, сказавший: «Следуйте по нашим следам (аль-асар) и не придумывайте нововведения, поистине, для вас достаточно (того, на чем были мы)!» Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 12, 14, Уаки’ в «аз-Зухд» 315. Иснад достоверный.
Разве использование термина, который применял сам Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники, и причисление себя к нему может быть нововведением?! Мухаммад ибн Сирин говорил: «Кто следует асару, находится на прямом пути!» ад-Дарими 143, аль-Лялякаи 110. Иснад достоверный.
Сказал имам аль-Ауза’и, да помилует его Аллах: «Следуй по следам саляфов, даже если откажутся от тебя все люди. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами». См. «аш-Шари’а» 1/193.
Имам ас-Саффарини сказал: «“Аль-Асарий” (асарит) — это причисление к вероубеждению асарии и к группе саляфии. По этому признаку узнается мазхаб саляфов, а это мазхаб предшествующей общины и всех признанных имамов!» См. «Ляуамир аль-ануар аль-бахия» 1/73.
ست درر من أصول أهل الأثر
Урок 1-й: Вступление.
• Ведение. Что такое «асар»?
• Почему автор решил написать эту книгу?
• Краткое описание глав книги.
• Для чего автор написал эту книгу?
• Почему автор отделил эту книгу от основной?
• Как отличить приверженцев асара от приверженцев нововведений?
• Нет другого пути, кроме как по пути приверженцев хадисов.
• Автор в книге указал на достоверность или на недостоверность асаров.
Урок 2-й: Первая основа — искреннее посвещение религии Аллаху (единобожие).
• Вступление.
• Первая основа: Единобожие.
• Проявляй заботу о единобожии.
• Два условия для принятия дел.
• Единобожие — это как корень для дерева.
• Первый приказ и первый запрет в Коране.
• Завещанием всех пророков было — единобожие.
• Чем дальше человек от таухида, тем больше его сердце отклонено от истины.
• Положение тех, кто утверждает, что призыв к таухиду это пустая трата времени.
• Первое с чего нужно начать призыв это — таухид.
Урок 3-й:
• Краткое повторение второго урока.
• Важность таухида и опасность многобожия.
• Хадис про то, как разрушили идол «зуль-халяса» и пользы из него.
• Не делайте из могил места поклонения.
• Дружба и любовь должна быть ради Аллаха.
• Единобожие в Господстве.
• Единобожие в поклонении.
• Нет у многобожников довода на поклонение кому-либо, помимо Всевышнего Аллаха.
Урок 4-й:
• Краткое повторение третьего урока.
• Единобожие в именах и атрибутах Всевышнего Аллаха.
• У человека полная нужда во Всевышнем Аллахе.
• Имена Всевышнего Аллаха и как их заучивать?
• Самое великое знание — это знание о Всевышнем Аллахе.
• Плоды познания Всевышнего Аллаха.
• Желание встречи со Всевышним Аллахом.
• Сделай свою веру полной.
Урок 5-й:
• Напоминание Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.
• Возвеличивайте Всевышнего Аллаха истинным возвеличиванием.
• Всевышний Аллах следит за нами.
• Поминание бывает двух видов.
• Мы нуждаемся в поклонении Всевышнего Аллаху.
• Знание милостей Всевышнего Аллаха.
• Любой грех совершается по причине невежества человека.
• Бойся наказания Всевышнего Аллаха.
• Самообольщение.
• Таухид является первым и последним приказом.
Урок 6-й: Противоречие искренности — показуха (рия).
• Противоположность искренности — показуха (рия).
• Показуха — одно из явных качеств лицемеров.
• Каждое дело, совершенное не ради Аллаха, не будет принято.
• Скрывай свои благие дела.
• Следи за своей искренностью. Не желай похвалы.
• Не думай о людях, при совершении благодеяний. Желай только довольства Всевышнего Аллаха.
• Помни о милостях Всевышнего Аллаха.
• Спешка — это следование своим страстям.
Урок 7-й: Вторая основа — единственный путь.
• Ислам порицает разделение на группы.
• Эта община разделится на 73 течения.
• Путь Всевышнего Аллаха один.
• Определение прямого пути.
• Вервь Всевышнего Аллаха.
• Первые поколения крепко придерживались прямому пути.
• Не сиди с приверженцами своих измышлений.
• Бойся Всевышнего Аллаха, придерживайся прямого пути и не вводи ничего нового.
• Следуй доводу в религии.
• Заблуждение, о том что довод может приводить только муджтахид.
• Возвеличивание Сунны праведными предшественниками.
Урок 8-й: Третья основа — следование Корану и Сунне в понимании праведных предшественников.
• Путь, которым доволен Всевышний Аллах для нас, это путь Корана и Сунны.
• Возвращай понимание религии к его пониманию праведными предшественниками.
• Наилучшими людьми являются поколения сподвижников.
• Доказательства этой основы.
• Сподвижники лучше кого-либо понимали Коран и Сунну.
• История правителя аль-Мухтади.
• При любых разногласиях возвращайся к Корану и Сунне.
Урок 9-й: Четвёртая основа — достижение господства посредством знаний.
• Основа деяний — это знания.
• Всевышний Аллаха возвысил Ислам посредством знаний.
• Всевышний Аллах возвысил учёных сынов Исраиля.
• Знание — это путь к достижению пользы.
• Положение господства будет кружиться вокруг знания.
• Первая и самая главная сила — это религиозная сила.
• Борьба со своей душой.
• Мусульмане несут поражения по причине слабости их веры.
• Бойся, что Всевышний Аллах оставит тебя без помощи.
• Настанут времена когда, то время которое наступило будет хуже чем предыдущее.
• Совершай действия исходя из своего знания.
• Смерь учёного является брешью в Исламе.
Урок 10-й: Сохранение от неверия и поражения посредством следования Корану и Сунне.
• Хочешь быть в выигрыше, придерживайся Корана и Сунны.
• Где те, которые оживляют путь праведных предшественников?
• Защита от неверия и заблуждения — это Коран и Сунна.
• Следуй за Посланником Аллаха ﷺ и Всевышний Аллаху будет с тобой.
• Сподвижники крепко придерживались Сунне Посланника Аллаха ﷺ.
• Достоинства Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.
• Победа у пророков достигается посредством двух вещей.
Урок 11-й:
• Угроза тем, кто противоречит Посланнику Аллаха ﷺ.
• Следование страстям.
• Как иудеи и христиане противоречили посланникам?
• Следование Пророку ﷺ наилучшим образом.
• Ускорение поражения тем, кто противоречит посланникам Аллаха.
• Чем ближе следование Пророку ﷺ, тем меньше будет разногласий.
• Множественные разногласия среди тех, кто противоречит Корану и Сунне.
• Хадис о послании Пророка ﷺ правителю Персии.
• Хадис о послании Пророка ﷺ правителю Византии.
• Каждого, кто относится с ненавистью к Пророку ﷺ, Всевышний Аллах непременно унизит.
Урок 12-й: Пятая основа — опровержение противоречащим (истине) является побуждением к одобряемому и запрету порицаемого.
• Опровержение противоречащим — благое дело.
• Тот, кто знает истину и молчит, подобен тому, кто лжет.
• Объединение с противоречащими с Кораном и Сунной невозможно.
• Удерживайте друг друга от предосудительного.
• Опровергать ложь обязательно.
• Верующие — братья друг другу.
• Защита извне и защита внутри уммы.
• Разница между неверующими и хариджитами.
• Защита шариата.
Урок 13-й:
• Кого нужно больше опровергать, неверующих или заблудшие течения?
• Опровержение от заблудших — это защита Ислама.
• Не каждый может определить заблудших.
• Если есть необходимость нужно называть их поименно.
• Когда мусульмане были испытаны неверующим врагом, шииты выступали вместе с неверующими.
• Защищать Сунну — это лучше чем совершать джихад.
• Мягкость и жесткость в призыве и опровержениях.
• Нововведенцы проявляют недовольство к критике.
Урок 14-й: Шестая основа — очищение и воспитание.
• Возвращение к Корану и Сунне в понимании праведных предшественников.
• Всевышний Аллах послал Пророка ﷺ для того, чтобы очистить Его религию.
• Очищение и воспитание.
• Данное правило — это основа.
• Нужно объединиться на правильном убеждении.
• Следуй за Сунной, а не за своими страстями.
• Хадис от Му’ауии.
• Где призыв Пророка ﷺ?
• Доля раба связана с правом Всевышнего Аллаха.
• Нужно вернуться к призыву пророков.