’Умра (малое паломничество)

’Умра (малое паломничество)

’Умра (малое паломничество) — вкратце об ’Умре — краткое разъяснение того, как следует совершать малое паломничество (’умру) в соотвествии с Сунной Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

Лекции подготовил: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

Скачать краткий конспект о том, как совершать ’Умру

1. ’Умра от вхождения в «ихрам» до прибытия в Мекку.

• Знания прежде слов и дел.
• Достоинства ’Умры.
• Можно ли делать Хадж или ’Умру, если у тебя есть долги?
• Поклонение того, кто решил посетить Мекку начинается с выхода из дома.
• Желательно совершить полное омовение перед вхождением в состояние ихрама.
• Одеяние паломника. Что значит «не сшитая одежда»?
• Какую одежду запрещено одевать паломнику? Женщине запрещено завязывать что-либо на лицо (никаб) и носить перчатки, но можно покрывать лицо вуалью без завязок на затылке.
• Раница между терминами «облачиться в ихрам» и «войти в состояние ихрама». Можно ли одеть ихрам аэропорту, самолете или своем доме?
• Для мужчин сунной является умастить свою голову (а не одежду ихрама) благовониями и ароматическими маслами ПЕРЕД вхождением в состояние ихрама.
• Что запрещено в состоянии ихрама?
• Что разрешено в состоянии ихрама?
• Вхождение в состояние ихрама. Намерение. Что следует произносить при вхождении в ихрам? Тальбийя.
• Где расположены микаты? Пять микатов вокруг Мекки.
• Обусловливание ’Умры или Хаджа для тех, кто боится, что по каким-то причинам не сможет закончить паломничество.
• Не существует специального намаза по случаю вхождения в ихрам. О совершении намаза в Зуль-Хулейфе из-за благодати этого места.
• Что делает паломник после вхождения в состояние ихрама? Можно ли добавить что-то к словам тальбийи?
• Важно повышать голос при произнесении тальбийи.
• Повышает ли женщина голос при произнесении тальбийи?
• Почему так важно непрерывно повторять слова тальбийи? Когда следует прекратить произносить тальбийю?

2. ’Умра от прибытия в Мекку и до её завершения.

• Как лучше вступать в Мекку и заходить в Мечеть аль-Харам? Что говорить при виде Каабы?
• Таваф (обход вокруг Каабы) начинается с Чёрного камня. Что говорить при виде Чёрного камня? Что делать, если нет возможности прикоснуться к камню? Какие достоинства прикосновения к камню пришли в Сунне?
• Как совершается таваф? Когда паломникам-мужчинам следует открывать правое плечо? ПЛЕЧО ОТКРЫВАЕТСЯ ВСЕ 7 КРУГОВ! Первые три круга следует бежать.
• Что следует говорить между Йеменским углом Каабы и Чёрным камнем? Остерегайтесь новшеств во время ду’а в тавафе!
• К каким углам Каабы следует прикасаться? О прижимании телом к месту между камнем и дверью Каабы (мультазам).
• Нет каких-то определённых слов поминания Аллаха во время тавафа, поэтому можно просить ду’а, зикры и читать Коран, а также разговаривать во время обхода только о благом.
• Таваф нельзя совершать обнажённым и женщинам во время месячных.
• Что делать после 7-го круга тавафа? Что делать, если во время тавафа дали азан и икамат? О двух рак’атах намаза за местом стояния Ибрахима. Можно ли ходить перед молящимся ли пропускать перед собой когда молишься?
• О питье воды Зам-зам и поливании ею головы после двух рак’атов. С каким намерением можно пить Зам-зам? Достоинства воды Зам-зам.
• Забытая сунна — вернуться после питья воды Зам-зам к Чёрному камню, прикоснуться к нему или произнести такбир, указав на него ладонью.
• Потом паломник идёт на гору Сафа для совершения ритуального прохождения между Сафой и Марвой. Что следует говорить на Сафа? О сунне — увидеть Каабу, стоя на Сафе.
• Потом паломник спускается с Сафы и делает са’и. О беге между зелёными отметками. Что делать на горе Марва? Можно ли совершать са’и на транспортном средстве или коляске? Как считаются семь прохождений между Сафа и Марва?
• О бритье или укорачивании волос всей головы для мужчин после са’и. Как укорачивает волосы женщина? НА ЭТОМ ’УМРА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ И ЧЕЛОВЕК ВЫХОДИТ ИЗ СОСТОЯНИЯ ИХРАМА.
• Делается ли прощальный таваф во время ’Умры?
• Облегчения для паломников на основе шариатских текстов:
— разрешено совершать полное омовение (гъусль) даже без причины;
— разрешено чесать голову, даже если при этом выпадут несколько волос;
— разрешено делать кровопускание (хиджаму), даже сбрив волосы в том месте, где она делается;
— разрешено нюхать ароматические растения и состригать сломанные ногти;
— разрешено укрываться от солнца под зонтом и в машине;
— разрешено использовать ремень для поддержания ихрама и т.д.
• Распространенные нововведения (бид’а), совершаемые во время Умры и Хаджа:
— убеждение, что нельзя делать уборку после проводов паломника;
— выход в путь с намерением посетить могилу Пророка ﷺ;
— поездка женщины в сафар без махрама;
— намерение посетить определенные места и могилы с целью табаррука;
— приобретение особого вида обуви;
— входить в состояние ихрама до миката (просто одеть ихрам заранее можно);
— совершение двух рак’атов для ихрама;
— обнажение мужчинами правого плеча после вхождения в состояние ихрама (это делается только перед обходом Каабы);
— произнесение намерения вслух;
— произнесение тальбийи паломниками хором в один голос преднамеренно;
— намеренное посещение гор или пещер вокруг Мекки;
— намеренное посещение мечети ’Аиши (тан’им) для двух рак’атов;
— совершение двух рак’атов приветствия мечети тому, кто заходит в Мечеть аль-Харам в состоянии ихрама (таваф заменяет эти два рак’ата);
— запрещены давка и соперничество при целовании Чёрного камня;
— возложение правой руки на левую во время тавафа, подобно тому как человек держит руки в намазе;
— целование Йеменского и Сирийского углов Каабы (целовать можно только Чёрный камень);
— обтирание стен Каабы одеждой, руками и т.д.;
— многократное совершение са’и (за ’Умру он совершается только один раз, таваф-нафль же можно делать сколько угодно);
— убеждение, что дозволено проходить перед молящимися в Мечети аль-Харам и в мечети Пророка ‎ﷺ;
— называть паломника, который совершил Хадж — «хаджи», «ходжа» и т.д.
— многократное совершение ’Умры за одну поездку;
— пятиться спиной назад при прощании с Каабой и т.д.
• Нововведения, связанные с посещением Медины.