Вопрос: Салям алейкум, у меня тут есть один вопрос, если вам не трудно,и если вы знаешь ответ на него,то дайте мне пожалуйста.
По поводу второй жены: если наличие второй жены влияет на психическое а следовательно в какой-то степени и на физическое здоровье женщины это приемлемо? (я знаю что муж вообще может не говорить жене о том что берёт вторую, но вот в таком случае если наличие второй жены влияет на психическое а следовательно в какой-то степени и на физическое здоровье женщины — первой жены -то могут ли быть какие то условия/запреты?)
Ответ: уа алейкум салам уа рахматуЛла. Да, приемлемо!
Изначально, сестра, вопрос поставлен не совсем верно. И часто, кстати, подобно этому говорят многие мусульманки: Дозволена ли женитьба на второй, если это приведет к разрушению первого брака?
Для начала следует усвоить одну важную вещь! Ислам никогда не делал дозволенным что-либо, в чем есть вред, как для отдельного человека, так и для общества! Всевышний и Мудрый Аллах сказал: «Он повелевает одобряемое и запрещает порицаемое, делает дозволенным благое и запрещает скверное» (аль-А’раф 7: 157).
Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди в комментарии к этому аяту писал, что это касается еды, питья, брачных отношений, деяний и слов. См. “Тайсируль-Карими-Ррахман” 178.
Наоборот, во всех обязательных и желательных предписаниях шариата есть только польза, благо и счастье как в мире этом, так и в мире ином! Однако вся беда происходит только по причине недопонимания некоторых законоположений шариата некоторыми мусульманами, либо по причине отсутствия знания, либо по причине следования за своими страстями! Также зачастую является причиной непринятия и не понимание вопросов многоженства пропаганда неверных и менталитет некоторых обществ. Спросили как-то шейх Салиха аль-Фаузана: «Каково положение того, кто отрицательно относится к многоженству и отвращает от этого людей?» Шейх ответил: “Не дозволено мусульманину ненавидеть что-либо из того, что узаконил Аллах и отвращать также от этого людей! Это приравнивается к вероотступничеству от религии Ислам, как говорит Всевышний Аллах: «Они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал тщетными их деяния!» (Мухаммад 47: 9). Это очень опасно! А причиной этого является измышления неверных, которые отвращают от Ислама и подбрасывают сомнения тем мусульманам, которым неизвестны законоположения Ислама, важными из которых является дозволенность многоженства! И в этом польза в первую очередь для самих женщин”. См. “Фатауа аль-Фаузан” 3/251.
А что касается психического или физического расстройства жены по причине женитьбы на другой или разрушения первого брака по причине женитьбы на второй, то виной этому является не сам факт многоженства, а кто-то из супругов. Ведь дело может быть в чрезмерно ревнивой жене, или в отсутствии мудрости у мужа, который не имея возможности ужиться даже с одной женой, берет себе вторую. И ведь можно смело сказать, что развод в семьях, в которых у мужчины всего одна жена происходит чаще, чем развод в семьях мужчин, у которых несколько жен. Кто в таком случае причина развода?!
Женщина-мусульманка должна быть в первую очередь ревностной к религии Всевышнего Аллаха, а не к мужу, и если ее ревность к религии будет сильнее чем к мужу, то инша-Аллах она поймет все эти положения правильно и подчинится со спокойной душой этому.
Здесь не говорится об полном отсутствии ревности к другим женам, это не возможно, ведь ревновали наилучшие женщины этой общины, а именно – матери правоверных, жены нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Однако их ревность была в рамках шариата и не подталкивала их выходить за границы дозволенного, в отличие от того, что происходит в наши дни, когда одна жена настраивает мужа против другой, зачастую даже обманывая и придумывая различные лживые ситуации. Все это великий грех, а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто настраивает мужа против жены, тот не из нас!» Абу Дауд, аль-Хаким. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 5437.
Хадисы, в которых сказано: «не из нас» указывают на тяжесть греха, о котором идет речь.
Ученые Постоянного комитета во главе с шейхом Ибн Базом говорили, что не является обязательным для мужчины, который собирается жениться на второй, чтобы его жена была довольна этим. Однако они говорили, что из числа благого нрава и хорошего взаимоотношения с женой, это сделать довольной первую жену, понимая их ревность, заложенную изначально во всех женщинах. Т.е. следует ее настроить правильно и подготовить мудро к женитьбе на второй. См. “Фатауа аль-Ляджна” 18/402.