Что касается хадиса о поздравлении отца новорожденного словами «Баарака Аллаху ляка фи-ль-маухуб, уа шакарта аль-Уахиба, уа баляга ашуддаху уа рузикта бирраху».
У него есть 2 иснада, оба они слабые.
Первый — Хайсам ибн Джамаз рассказал, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам. Это сообщение приводят:
- Ибн аль-Джа’д в своем Муснаде 1448.
- Ибн Ади в «аль-Камиль», 7/101.
- Ибн Абу Дунья в «’Ияль» 1/365.
Хайсаму ибн Джамазу ученые дали плохие характеристики (Ибн Хаджар в «Лисан аль-мизан», 6/204; Ибн Ади и другие).
Второй иснад — со слов Кульсум ибн Джушан о том, что некий человек пришел к аль-Хасану, и аль-Хасан научил его этим словам.
Это сообщение приводит Ибн Асакир в «Тарих Димашк» (59/267).
Кульсум ибн Джушан также является слабым передатчиком.
До того, как современный шейх аль-Кахтани поместил эту мольбу в «Крепость мусульманина», ее использовал имам ан-Навави в своей книге «Аль-Азкар», и возможно поэтому эта мольба стала столь широко известной. В ней он пишет в главе 237: Желательно приносить поздравления тому, у кого родился ребёнок. Наши товарищи говорили, что в подобных случаях желательно поздравлять так, как учил делать аль-Хусайн, да будет доволен им Аллах. Сообщается, что он сказал одному человеку:
— Говори: «Да сделает Аллах для тебя благословенным того, кто был дарован тебе, да воздашь ты Дарителю благодарностью, да достигнет новорожденный полной зрелости и да будет тебе дано увидеть проявления его почтительности! /Барака-Ллаху ля-кя фи-ль-маухуби ля-кя, ва шакярта-ль-Вахиба, ва баляга ашудда-ху, ва рузикта бирра-ху!/»
Однако обратите внимание, что имам ан-Навави не сказал, что эти слова являются хадисом, передаваемым от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он произносил их как благопожелание отцу новорожденного, но не говорил, что эти слова следует считать Сунной.
Уа Аллаху а’лям.
В книге «ад-Ду’а» имама ат-Табарани можно найти следующие асары в главе, которую он назвал: «Как поздравлять с рождением ребенка»:
От ас-Сарий ибн Яхьи сообщается, что на вопрос Хасану аль-Басри: «Как следует выражать поздравление в связи с новорожденным», он сказал: «Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха». ат-Табарани в «ад-Ду’а» № 945.
Это сообщение также приводит имам Ибн Аби ад-Дунья в «аль-’Ияль» 1/363. И иснад его хороший, о чем сказал исследователь книги «ад-Ду’а» — доктор Мухаммад аль-Бухари. Также и Яхья аль-Хаджури назвал его хорошим в «Усуль аль-амани би-усуль ат-тахани».
Затем в этой же книге «ад-Ду’а», имам ат-Табарани привел другое сообщение в той же главе:
Хамад ибн Зайд рассказывал: «Когда Айюб (ас-Сахтияни) поздравлял с рождение ребенка, то говорил: «Пусть Аллах сделает его благословенным для тебя и для общины Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха». ат-Табарани в «ад-Ду’а» № 946.
Этот асар также приводят Ибн Аби ад-Дунья в «аль-’Ияль» 1/366 и Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 3/18.
Кстати, обратите внимания на то, что в этих асарах Хасан аль-Басри и Айюб ас-Сахтияни использовали одинаковый вид поздравления:
جعله الله مباركا عليك وعلى أمة محمد صلى الله عليه وسلم
/Джа’аляху-Ллаху мубаракан ’алейк уа ’аля уммати Мухаммад, саля-Ллаху алейхи уа саллям/.