Десять причин спасения

Десять причин спасения

«Десять причин спасения» — лекции по небольшому, но очень важному посланию шейха ‘Абдурраззака аль-Бадра, да хранит его Аллах, о вещах, которые делают спасение человека обязательным.

Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

Скачать книгу на арабском языке в формате PDF

Сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан (да будет доволен им Аллах) сказал: «Люди из числа сподвижников Пророка ‎ﷺ были опечалены кончиной Пророка ‎ﷺ до такой степени, что некоторые из них были близки к тому, чтобы предаваться плохим мыслям».

‘Усман сказал: «И я был из их числа. (Однажды), когда я сидел в тени одного из укреплений, мимо меня прошёл ‘Умар и обратился ко мне со словами приветствия/салям/, однако, я не заметил как он прошёл и поприветствовал (меня). И тогда ‘Умар отправился прямо к Абу Бакру и зайдя к нему сказал: “Как тебе это нравится, я проходил мимо ‘Усмана и поприветствовал его, но он не ответил мне?!” После того, как Абу Бакр стал правителем, он вместе с ‘Умаром подошёл ко мне и они оба поприветствовали меня, после чего Абу Бакр сказал: “Ко мне пришёл твой брат ‘Умар и рассказал, как проходил мимо тебя и поприветствовал, но ты не ответил ему. Что же побудило тебя к этому?”».

(‘Усман) сказал: «Я сказал: “Я не делал этого!” Тогда ‘Умар сказал: “Нет, сделал! Клянусь Аллахом, ты сделал это, однако, это ваша гордость времён джахилиййи, о Бану Умайя!”».

(‘Усман) сказал: «Я сказал: “Клянусь Аллахом, я не заметил, как ты проходил мимо и поприветствовал (меня)!” Абу Бакр сказал: “‘Усман сказал правду. Тебя от этого отвлекло какое-то дело!?” Я сказал: “Да”. (Абу Бакр) спросил: “Что это за дело?” И ‘Усман сказал: “Аллах забрал Своего Пророка ﷺ до того, как мы (успели) спросить о спасении в этом деле”. Абу Бакр сказал: “Я уже спрашивал его об этом!”».

(‘Усман) сказал:

— Я встал и повернувшись к нему сказал: «Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, ты более достоин этого!» Абу Бакр сказал: «Я сказал: “О Посланник Аллаха, в чём заключается спасение в этом деле?” И Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ قَبِلَ مِنِّى الْكَلِمَةَ الَّتِى عَرَضْتُ عَلَى عَمِّى فَرَدَّهَا عَلَىَّ فَهِىَ لَهُ نَجَاةٌ

“Тому, кто примет от меня слова, которые были предложены моему дяде, которые он отверг, они станут спасением!”». См. Муснад имама Ахмада 20 (1/6).

Шейх Ахмад Шакир назвал иснад хадиса слабым. См. «Муснад Ахмад» 1/33. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса слабым. В нём присутствует неизвестный передатчик, который является шейхом имама аз-Зухри. См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 1/76.

Шейх Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Та часть этого хадиса, которая восходит к Пророку (т.е. слова, которые Абу Бакр приводит от Пророка. — прим. пер.) являются достоверными с подтверждающими цепочками. Все его передатчики заслуживающие доверия, от которых передавали хадисы оба шейха (аль-Бухари и Муслим), кроме того человека, от которого передал его аз-Зухри». См. «Муснад Ахмад» 20.

عشر موجبات للنجاة

Введение:

• Вступление шейха аль-Бадра.
• Пример того, как сподвижники беспокоились за себя, несмотря на то, что им при жизни был обещан Рай (’Усман ибн ’Аффан и Абу Бакр ас-Сыддикъ).
• Актуальность данной темы.
• Всевышний разъяснил Своим рабам путь к спасению и приобретению счастья в обоих мирах.

Причина 1-я: Единобожие и искренность в вере.

• Таухид — цель сотворения человека и спасение от Ада.
• Два вида спасения от Адского огня.
• Три категории людей:
— Те, кто спасутся от вхождения в Ад.
— Те, кто спасутся от вечного пребывания в Огне.
— Те, которые войдут в Геенну навечно.
• Смысл аята: «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость…». Сура «аль-Ан’ам», аят 78.
• Высказывание Ибн Теймийи относительно данного аята.
• Чем больше раб совершает грехов, тем меньше он находится в безопасности и следовании прямым путём.

Причина 2-я: Следование Сунне Пророка ﷺ.

• Сунна подобна ковчегу Нуха.
• В следовании за благородным Пророком ﷺ — спасение, успех и счастье в обоих мирах.
• А тот, чьи деяния противоречат Сунне, далёк от спасения, и его дела будут отвергнуты.
• Посему тот, кто хочет спасения в обоих мирах, пусть следует Сунне и остерегается нововведений в религии (бид’а).
• Является обязательным понимать Сунну в соответствии с пониманием сподвижников.
• Претворение в жизнь Сунны Посланника Аллаха ﷺ возможно путём усердия в получении шариатского знания.

Причина 3-я: Страх перед Аллахом и богобоязненность.

• Страх перед Аллахом осуществляется посредством познания Его имён и атрибутов и размышления над знамениями Аллаха.
• Тот же, кто отрицает качества Аллаха, не боится Его должным образом.
• Богобоязненность — великая причина спасения раба в Судный день.
• Что такое «такуа»?
• Всевышний непременно спасёт того, кто борется со своей душой путём выполнения того, что любит Аллах и сторонения того, что Он ненавидит.
• Но при условии, что раб делает это на основе знания.

Причина 4-я: Оберегание языка.

• «Оберегай свой язык, считай свой дом просторным для себя и плачь о грехах своих».
• О важности контролировать свою речь.
• Все органы человека зависят от языка.
• Кто хранит молчание, тот спасся.

Причина 5-я: Бегство от смут (фитн).

• Необходимо в период смут находиться в своём доме, чтобы оберечься от них.
• А так же прибегать к Аллаху от испытания смутами.
• О современных вещах, приводящих к искушению (интернет ресурсы).

Причина 6-я: Много взывать и обращаться к Аллаху с ду’а.

• Необходимо взывать к Господу с уверенностью в том, что Он непременно ответит.
• Самая великая мольба содержится в суре «аль-Фатиха».
• Обращение к Аллаху и настойчивость в просьбах к Нему — из самых великих причин спасения.
• О том, как пророки взывали к Аллаху с мольбами.
• Господь не отвергает мольбу просящего и надежду надеющегося.
• Великая мольба, произносимая перед сном.
• Аллах — Тот, Кто спасает от Самого Себя. Никто, кроме Него, не владеет ни пользой, ни вредом.

Причина 7-я: Постоянство в покаянии (тауба) и испрашивании прощения у Аллаха (истигъфар).

• Что пришло в Сунне относительно этого?
• Следует просить прощения за ВСЕ грехи: явные и скрытые.
• Мольба Пророка ﷺ, которую он произносил в земном поклоне.
• Что такое «правдивое покаяние»?
• Покаяние — причина спасения.
• Рай тому, кто много каялся.
• Пророк ﷺ часто просил у Аллаха прощения грехов.

Причина 8-я: Предостережение от тщеславия и самообольщения.

• Тот, кто позволил себе эти два качества, тот погиб.
• О том, кто обольщается своими благими делами.
• Никого его деяния не введут в Рай, кроме как по милости Аллаха.
• О том, как сподвижники боялись за себя лицемерия.
• Каждый нуждается в покаянии перед Аллахом.
• Если человеку облегчено совершение благодеяний, не стоит обольщаться этим.
• Смысл аята: «Те, которые раздают милостыню, тогда как их сердца страшатся…». Сура «аль-Муъминун», аят 60.

Причина 9-я: Вспоминание о расчёте и предстоянии пред Аллахом.

• Верующий, когда вспоминает о Судном Дне, страшится его и готовится к нему.
• Тот, кто спасётся в тот День, поймёт, что причиной его спасения была подготовка к нему.
• О необходимости подготовки к Судному Дню.
• Хасан аль-Басри о том, с кем нужно дружить.

Причина 10-я: Побуждать к одобряемому (аль-амр би-ль-ма’руф) и запрещать порицаемое (ан-нахью ‘ани-ль-мункар).

• Многочисленные контексты Корана и Сунны побуждают к этому великому делу.
• Доказательства из Сунны на то, что призыв к одобряемому и запрет порицаемого является спасением.
• Однако необходимо соблюдать нормы и правила этого обряда.
• Призыв должен быть на основе знания и мудрости.
• О тех, кто неправильно понимает, что такое «призыв к одобряемому и порицание предосудительного».

Заключение.

• Краткое, но мудрое завещание Суфьяна ас-Саури.

Лекция «Десять причин спасения» шейха ‘Абдурразака аль-Бадра на арабском языке.

Делитесь лекциями «Десять причин спасения» в Телеграм!