Вопросы по манхаджу

Вопросы по манхаджу

«Вопросы по манхаджу» — лекции по книге «Полезные ответы на вопросы, связанные с новыми манхаджами», где собраны ответы шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах, на актуальные вопросы современности, связанные с методологией (манхадж) Ислама.

«Манхадж» — это весь образ жизни мусульманина. К нему относится вероубеждение (‘акыда), фикх, нрав и взаимоотношение с людьми. Также под манхаджем подразумевается путь, методика для воплощения велений Аллаха на земле. См. «Ма’алим филь-манхадж ат-таифатиль-мансура» 3-4.

Отвечая на вопрос о разнице между понятиями «манхадж» и «‘акыда», шейх Салих аль-Фаузан сказал: «Значение слова манхадж шире, чем значение слова ‘акыда. Манхадж бывает в ‘акыде, в руководстве, нраве, во взаимоотношениях с людьми и во всей жизни мусульманина. Путь, по которому следует мусульманин, именуется манхаджем! Что же касается термина ‘акыда, то под ним подразумевается основы имана и смысл двух свидетельств («Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад — расулю-Ллах»). Это и есть ‘акыда». См. «аль-Аджуиба аль-муфида» 75.

Читает и переводит: устаз Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах

Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

Cкачать книгу на арабском языке в формате PDF

الأجوبة المفيدة عن أسئلة المناهج الجديدة

1. Что делать, если программа летнего лагеря не соответствует посещению уроков учёных в мечети?

2. В летних лагерях используют театральные сценки и поют нашиды. Дозволено ли это?

3. Что означает термин «фикх аль-уаки’» (понимание действительности)?

4. Узаконено ли использование термина «исламские джама’аты»?

5. Кто будет подвергнут наказанию сильнее: грешник или нововведенец?

6. Считается ли приверженцем новшеств тот, кто приписывает себя к какой-то секте?

7. Мнение шейха Фаузана о джама’атах в общем.

8. Можно ли быть с этими джама’атами или их надо оставлять?

9. Есть ли проблема в предостережении от заблудших?

10. Следует ли упоминать благие стороны человека, когда предостерегаешь от его ошибки?

11. Следует ли джама’ат «таблигъ» по пути Ахлю-с-Сунны?

12. Входят ли современные джама’аты в 72 заблудшие группы?

13. Является ли сектантом тот, кто приписывает себя к саляфии?

14. Достаточно ли для призыва просто заучивания Корана и Сунны?

15. Правда ли что призывом должны заниматься только учёные?

16. Почему призывающих сегодня много, а пользы мало?

17. Строится ли призыв только на Коране и Сунне или можно придумывать в нём разные новые пути?

18. Каков правильный метод в наставлении, особенно что касается наставлений правителям? Следует ли это делать на всеуслышание или же скрыто? Просим разъяснить правильный метод в этом вопросе.

19. В наши дни, среди молодёжи распространился вопрос о том, следует ли при опровержении приверженцев нововведений упоминать их положительные стороны?

21. Считаете ли вы чтение газет и журналов в мечетях с целью опровержения порицаемого в них дозволенным?

22. Если в газетах есть ошибки, не заняться ли нам порицанием этих ошибок (в мечетях), чтобы разъяснить их положение людям?

23. На сколько достоверно то, что приписывают имаму Ахмаду, да смилуется над ним Аллах, что он молился за джахмитами?

24. Какого положение того, кто относится к разным партиям, прибывшим к нам из других стран, оказывает им поддержку и защищает их?

25. Есть группа людей, которые фанатично следуют за одним из мазхабов, или за каким-то из учёных, другие же бьют словами учёных о стену, и халатно относится к их наставлениям. Что вы скажете по этому поводу?

26. Часто некоторые молодые люди думают, или же у них есть сомнения, особенно в начале поиска знаний, которое выражается в том, что если человек начнёт посещать кружки знаний, то эти знания будут лишним доводом против них. Ведь на них будет лежать ответственность донесения этих знаний, и соответственно исправление себя. И все это является причиной тому, что они оставляют знания. Что вы посоветуете подобным?

27. Как нам вести себя с теми молодыми людьми, которые ругают некоторых учёных и слепо следуют за другими?

28. Что вы думаете о книге «Путь пророков в призыве к Аллаху», автором которой является Мухаммад Сурур?

29. Что вы скажете о словах Мухаммад Сурура, который говорит в своей книге, что народ Лута, хоть и говорили слова свидетельства, но при этом упорствовали в своем грехе, поэтому им их свидетельство не принесло пользу?

30. Как нам относится к книге «Путь пророков в призыве к Аллаху», автором которой является Мухаммад Сурур?

31. Можно ли описывать современное исламское общество словом «джахилийя»?

32. Что вы скажете о тех, кто называет современное исламское общество «отсутствующим»?

33. Что вы скажете о книге «Кутбийя»? И советуете ли вы её читать?

34. Какое наставление вы дадите тем молодым людям, которые не изучают правильную ‘акыду, так как заняты другими делами?

35. Что вы скажете о тех молодых людях, которые не изучают книги праведных предшественников и заняты книгами разных мыслителей?

36. Каким будет ваше наставление тем молодым людям, которые не слушают научные уроки, а слушают те лекции, в которых говорится о политике и т.п.?

37. Каково положение так называемых «исламского кино», «исламского театра» и «исламских нашидов»?

38. Какое наставление вы дадите тем, кто в своих собраниях обсуждает правителей?

39. Что вы скажете о словах Мухаммад Кутба, в которых он говорит о том, что свидетельство «Ля иляха илля-Ллах» имеет смысл: «Нет достойного поклонения и нет законодателя, кроме Аллаха»?

40. Подобен ли призыв Мухаммада ибн ‘Абду-ль-Уаххаба призыву разных исламских сект и партий?

41. Что вы скажете о тех, кто говорит, что есть разница между «победоносной общиной» и «спасшейся группой»?

42. Выходит ли за рамки приверженцев Сунны тот, кто противоречит им только в одном вопросе? Как вопрос любви и ненависти или подчинение правителям? При том, что в остальных вопросах он имеет убеждения приверженцев Сунны.

43. Является ли неверующим тот, кто приукрашает мерзости и грехи людям?

44. Есть ли разница между ‘акыдой и манхаджем?

45. Является ли обязательным для учёных разъяснять молодым людям и общим массам людей об опасности сектантства, раскола и разного вида джама’атов?

46. Какого положение того, кто проводит время за просмотром футбольных матчей и тому подобного?

47. Зависит ли вход в Рай или Ад от манхаджа, которого придерживается человек?

48. Можно ли читать книги приверженцев нововведений и слушать их лекции?

49. Кто является спасшейся и победоносной группой в наши дни?

50. Как должен делать наставление ученик своему шейху?

51. Дайте наставление начинающим требующим знания!

52. Что вы скажете про «молодёжь пробуждения», которые подходят к призыву с энтузиазмом, а затем бросают его?

53. Является ли обязательным предостережение от методологий, противоречащих манхаджу саляфов?

54. Что лучше: призыв к Аллаху или получение знаний?

55. Является ли разъяснение ошибок сектантских книг или разного рода джама’атов причинением препятствий в призыве?

56. Какова методология приверженцев Сунны в вопросе критики людей и упоминания их имён при критике?

57. Является ли предостережение от заблудшего манхаджа и от призывающих к этому манхаджу внесением раскола среди мусульман?

58. Некоторые люди считают святыми некоторых людей и фанатично следуют за их мнениями. Какое наставление вы им дадите?

59. Как молодым людям строить взаимоотношения с приверженцами нововведений и приверженцами заблудших убеждений?

60. Как даётся шариатское наставление представителям власти?

61. Действительно ли призыв к манхаджу праведных предшественников является причиной раскола рядов мусульман?

62. Что такое саляфия? И является ли обязательным придерживаться её?

63. Можно ли считать приверженцем нововведения того, кто явно показывает свои новшества?

64. Можно ли считать приверженцем нововведения того, кто противоречит манхаджу праведных предшественников и хвалит приверженцев нововведений?

65. Можно ли считать приверженцем нововведения того, кто совершает нововведения по невежеству?

66. Можно ли считать предостережение от приверженцев нововведений и их пути поклёпом (гъиба)?

67. Каково постановление того, кто фанатично следует за учёным, даже если тот ошибается?

68. Каково постановление получения знаний у тех, кто противоречит приверженцам Сунны?

69. Являются ли неверующими аш’ариты и му’тазилиты и можно ли у них учиться?

70. Становится ли требующий знания приверженцем нововведения, если он сделал нововведение?

71. Что вы скажете о сегодняшнем разделении общины на секты и джама’аты?

72. Существуют ли секты, которые были основаны в Саудии?

73. Что вы скажете о тех, кто нападает на эту страну (Саудию) и её ученых?

74. Что вы скажете о тех, кто нападает на больших учёных?

75. Что вы скажете о тех мусульманах, которые любят неверующих?

76. Каково положение отдачи имущества неверующим?

77. Каково положение бойкота американских товаров?

78. Что вы скажете о тех, кто говорит что учёные молчат из-за давления со стороны государства?

79. Каково положение тех, кто халатно относится к учёным?

80. Каково ваше наставление тем, кто говорит, что Саудия воюет с религией или ущемляет призывающих?

81. Правильно ли понимать слова Всевышнего: «…не будут бояться порицания порицающих» так, что в них речь идёт о тех, кто ругает правителей?

82. Нужно ли для совершения пятикратного кунута после молитв, разрешение правителя?

83. Каково положение тех молодых людей, которые отправляются на джихад, без разрешения своих правителей?

84. Дайте наставление в вопросе подчинения правителю.

85. Расскажите о причинах единства.

86. Кто имеет права на то, чтобы вокруг него собирались, слушались и подчинялись?

87. Является ли причиной для единства настрой против правителей?

88. Чем обязаны призывающие и требующие знания в отношении правителей?

89. Является ли присяга правителю обязательной или нет?

90. Каково положение ослушания правителя в том, что не противоречит шариату?

91. Каково постановление в отношении тех, кто создает разного рода оппозиционные движения без разрешения правителя?

92. Является ли мудростью обращаться с проблемами к простым людям?

93. Возможно ли единство при разногласиях в ‘акыде и манхадже?

94. Возможно ли единство при наличии партийности?

95. Дозволены ли акты самоубийства?

96. Является ли джихадом вероломные убийства и разрушение зданий неверующих?

97. Есть ли оправдания тем, кто убивает детей многобожников?

98. Являются ли демонстрации путём призыва и решения проблем?

99. Что вы скажете о тех, кто побуждает к забастовкам, чтобы надавить на правительство?

100. Что вы скажете о тех, кто называет приверженцами новшеств Ибн Хаджара и ан-Навави?

101. Что вы скажете об учёных Медины?

102. Что вы скажете о рассказчиках (куссас)?

103. Какое отношение имеют сегодняшние джама’аты к Исламу?

104. Что вы скажете о тех, кто выходит с призывом за пределы королевства?

105. Расскажите о джама’ате «таблигъ» (запрещенное течение в странах СНГ).

106. Каково положение разных сект в королевстве и других странах?

107. Как должен относиться молодой человек сегодня к разным джама’атам? И надо ли ему присоединятся к ним?

108. Обращение к молодёжи, которая обольстилась сегодняшними джама’атами!

109. Почему приверженцы Сунны и единства себя называют «Ахлю-с-Сунна»?

110. Некоторые возомнили что саляфия является одной из сект. Что вы скажете об этом?

111. Является ли порицаемым приписывать себя к саляфии?

112. Расскажите о том, как надо возвеличивать Сунну и её приверженцев?

113. Как мусульманину держаться за свою религию?

114. У кого следует учиться сегодня?

115. Расскажите об учёных, за которыми следует следовать.

116. Дайте наставление требующим знания.

Делитесь лекциями «Вопросы по манхаджу» в Телеграм!