«Прекрасные правила толкования Корана» — курс лекций по книге «Примечания к прекрасным правилам, связанным с толкованием Корана», которую составил шейх Мухаммад бин Салих аль-’Усаймин, делая короткие заметки книге «Кауа’ид аль-хисан» шейха-’аллямы ’Абдур-Рахмана ас-Си’ди [ас-Са’ди], да помилует их Аллах и воздаст им великой наградой. Данный труд совместно с книгой «Шарх усуль фит-тафсир» станет прочным фундаментом для требующего знания в его дальнейшем изучении Священного Корана и других шариатских дисциплин. Это даст ему правильное понимание терминов, тех или иных постановлений, выводов и правил, откроет ему путь к пониманию слов ученых-муфассиров, к умению различать между правильными и неправильными трактовками смыслов аятов и т.п.
Читает и переводит: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.
Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox
Скачать книгу на арабском языке в формате PDF
Тема «Прекрасные правила толкования Корана» доступна на канале в Телеграм.
تعليق على القواعد الحسان المتعلقة بتفسير القرآن لفضيلة الشيخ محمد بن صالح العثيمين
1. Вступление: «Та’ликат ‘аля аль-кауа’ид аль-хисан».
2. Первое правило: «Каким образом изучается наука о толковании Корана».
3. Второе правило: «Считаться следует с общем смыслом слов, а не с причиной, по которой были сказаны эти слова».
4. Третье правило: «Артикль «АЛЬ» перед описаниями или именами вида указывает на всеохватывание того, перед чем оно было упомянуто».
5. Четвёртое правило: «Слова в неопределённом состоянии, упомянутые в отрицательном, запретном, условном или вопросительном контекстах, указывают на всеобщность».
6. Пятое правило: «Слово в единственном или множественном числе, упомянутое в виде идафы в изафетном сочетании, указывает на всеобщность».
7. Шестое правило: «Методология Корана в утверждении единобожия».
8. Седьмое правило: «Методология Корана в утверждении пророчества Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует».
9. Восьмое правило: «Методология Корана в утверждении воскрешения».
10. Девятое правило: «Методология Корана в призыве верующих к шариатским постановлениям».
11. Десятое правило: «Методология Корана в призыве неверующих».
12. Одиннадцатое правило: «О видах указаний». Часть 1-я.
13. Одиннадцатое правило: «О видах указаний». Часть 2-я.
14. Двенадцатое правило: «Как понимать аяты, которые внешне противоречат друг другу».
15. Тринадцатое правило: «Путь Корана в спорах и дискуссиях с представителями заблудших религии».
16. Четырнадцатое правило: «Удаление связанного (того на что падает действие) указывает на общий смысл, соответствующий ему».
17. Пятнадцатое правило: «Аллах сделал причины высоких требований радостными предвестниками для успокоения сердец и увеличения веры».
18. Шестнадцатое правило: «Отсутствие упоминания ответа в условном предложении указывает на величие и ужас неупомянутого в контекстах угрозы».
19. Семнадцатое правило: «Упоминание некоторых слов в несвязанной с другим именем форме указывает на общий соответствующий смысл. Если же они упомянуты связанными с другими словами, то они несут в себе часть смысла, а то с чем они связанны указывают на оставшийся смысл».
20. Восемнадцатое правило: «О том, что прощение и наказание связано с определенными причинами».
21. Девятнадцатое правило: «О том, что имена Аллаха, упомянутые в конце аятов, имеют связь с содержимым аята». Часть 1-я.
22. Девятнадцатое правило: «О том, что имена Аллаха, упомянутые в конце аятов, имеют связь с содержимым аята». Часть 2-я.
23. Девятнадцатое правило: «О том, что имена Аллаха, упомянутые в конце аятов, имеют связь с содержимым аята». Часть 3-я.
24. Девятнадцатое правило: «О том, что имена Аллаха, упомянутые в конце аятов, имеют связь с содержимым аята». Часть 4-я.
25. Девятнадцатое правило: «О том, что имена Аллаха, упомянутые в конце аятов, имеют связь с содержимым аята». Часть 5-я.
26. Девятнадцатое правило: «О том, что имена Аллаха, упомянутые в конце аятов, имеют связь с содержимым аята». Часть 6-я.
27. Девятнадцатое правило: «О том, что имена Аллаха, упомянутые в конце аятов, имеют связь с содержимым аята». Часть 7-я.
28. Двадцатое правило: «Коран ясный (мухкам) и неясный (муташабих)».
29. Двадцать первое правило: «Коран считается со временем и положением того, что возвращается к обычаям и традициям».
30. Двадцать второе правило: «Цели примеров Корана». Часть 1-я.
31. Двадцать второе правило: «Цели примеров Корана». Часть 2-я.
32. Двадцать третье правило: «Виды указания Корана».
33. Двадцать четвёртое правило: «Коран побуждает нас придерживаться середины и блюсти справедливость во всем».
34. Двадцать пятое правило: «Границы Аллаха, которые Он приказал хранить, которые Он запретил переходить, и к которым Он запретил приближаться».
35. Двадцать шестое правило: «Основой является то, что аяты в которых упомянуты какие-то условия, должны пониматься только в свете этих условиях. Но есть некоторые аяты, подход к которым в таких случаях иной».
36. Двадцать седьмое правило: «Разъяснения которые оберегают от неправильного понимания аятов Корана приходят именно там, где есть в этом самая большая нужда».
37. Двадцать восьмое правило: «Упоминание общих качеств, которыми Аллах описал верующих».
38. Двадцать девятое правило: «Польза извлекаемая рабом в познании и понимании видов тем Корана». Часть 1-я.
39. Двадцать девятое правило: «Польза извлекаемая рабом в познании и понимании видов тем Корана». Часть 2-я.
40. Тридцатое правило: «Три столпа веры в прекрасные имена Аллаха».
41. Тридцать первое правило: «Два вида господства Аллаха в Коране».
42. Тридцать второе правило: «Если Аллах приказал что-то, значит он запретил обратное. А если запретил что-то, значит приказал обратное».
43. Тридцать третье правило: «Два вида болезней в Коране».
44. Тридцать четвёртое правило: «Если кто-то оставил что-то полезное, Аллах испытает его тем, что ему навредит».
45. Тридцать пятое правило: «При выборе двух полезных вещей, следует выбирать то, в чем больше пользы. При столкновении с двумя плохими вещами, следует делать то, в чем меньше вреда. Если выбор стоит перед тем, чтобы отвратить что-то плохое, или сделать что-то хорошее, следует заняться отвращением плохого».
46. Тридцать шестое правило: «Путь Корана в дозволенности возмездия преступнику и воздаянии ему в соответствии с его злом, запрет быть при этом несправедливым и побуждение прощать и проявлять благочестие».
47. Тридцать седьмое правило: «Всевышний Аллах считается с целями и желанием в вопросе воздаяния за дела рабов».
48. Тридцать восьмое правило: «Многие аяты указывают на то, что следует успокаивать тех, чьё сердце разбито».
49. Тридцать девятое правило: «Путь Корана во внешней и внутренней политике». Часть 1-я.
50. Тридцать девятое правило: «Путь Корана во внешней и внутренней политике». Часть 2-я.
51. Сороковое правило: «Основы медицины в Коране».
52. Сорок первое правило: «Аллах указал своим рабам в своей Книге на то, что следует сосредоточить внимание на то, в чем они находятся на данный момент».
53. Сорок второе правило: «Аллах разделил между своими правами и правами посланника».
54. Сорок третье правило: «Аллах приказывает не торопится в тех делах, последствий которых боишься. И приказывает и побуждает торопиться в добрых делах, упущения которых боишься».
55. Сорок четвёртое правило: «При склонности души к чему-то или опасении что она склоняется к чему-то нехорошему, Аллах напоминает о том добре, которое человек может упустить или о том вреде, в которых он может попасть из-за этого».
56. Сорок пятое правило: «Аллах пробуждает в своей книге быть праведными и заниматься исправлением».
57. Сорок шестое правило: «Если Аллах приказал что-то в Своей книге, то это либо приказ тому, кто это не делает, либо приказ выполнять это в более совершенной форме тому, кто это уже делает».
58. Сорок седьмое правило: «Если в каком-то контексте говорится об определённой вещи и Всевышний желает упомянуть постановление по этому вопросу, однако это постановление не ограничивается этой вещь и охватывает другие, то Аллах упоминает общее постановление».
59. Сорок восьмое правило: «Если Аллах связал своё знание с тем, что уже произошло, то это знание, за которым следует воздаяние».
60. Сорок девятое правило: «Если Аллах лишает чего-то свои рабов, при том что они желают этого, Он открывает им то, что легче и полезней».
61. Пятидесятое правило: «Знамения посланников это те знамения, с которыми Аллах посылает изначально».
62. Пятьдесят первое правило: «Что в Коране понимается под «ду’а»?»
63. Пятьдесят второе правило: «Если истина ясна и понятна, то нет нужды в спорах».
64. Пятьдесят третье правило: «Аллах разъясняет в Коране, что награда в соответствии с трудностями».
65. Пятьдесят четвёртое правило: «Часто Аллах отрицает что-то, из-за отсутствия пользы от этого, даже если это что-то внешне существует».
66. Пятьдесят пятое правило: «Аллах пишет рабу то, что он совершил, и дополняет ему то, что он начал, но не смог доделать и то, что исходит из его дел».
67. Пятьдесят шестое правило: «Коран указывает мусульманам на то, чтобы они выполняли все то, в чем им будет польза».
68. Пятьдесят седьмое правило: «Как использовать создание небес и земли в виде довода на единобожие».
69. Пятьдесят восьмое правило: «Если Аллах желает показать достоинства своих пророков и избранников, то показывает в других недостаток этих качеств».
70. Пятьдесят девятое правило: «Поистине этот Коран ведет к самому лучшему».
71. Шестидесятое правило: «Сначала упомянуты истории вкратце, а затем подробно».
72. Шестьдесят первое правило: «Важность знания времени и бережливое отношение к нему».
73. Шестьдесят второе правило: «Терпение самая лучшая вещь во всех делах».
74. Шестьдесят третье правило: «Следует считаться с верой человек и его делами».
75. Шестьдесят четвёртое правило: «Внешние факторы, по причине чего-то беспокоящего или разных сомнений, если и находят на истину, то быстро исчезают».
76. Шестьдесят пятое правило: «Коран указал на запрет дозволенного, если она приводит к запретному».
77. Шестьдесят шестое правило: «Опираясь на слова и дела можно судить о нравах».
78. Шестьдесят седьмое правило: «При неясном следует возвращаться к ясному».
79. Шестьдесят восьмое правило: «Упоминание противоположных качеств, избавляет о прямом заявлении о разнице, если разница понятна».
80. Шестьдесят девятое правило: «Кто оставит что-то ради Аллаха, будет наделён лучшим».
81. Семидесятое правило: «Многие слова в Коране имеет всеохватывающий смысл».
Делитесь плейлистом «Прекрасные правила толкования Корана» в ВК и мессенджерах!
Делитесь ссылками со своими близкими, родственниками и друзьями! Пусть Всевышний Аллах благословит эти труды и тех, кто распространяет их ради Него!