«Возвеличивание знаний» — лекции по сокращенной версии книги «Возвеличивание знаний» шейха Салиха аль-’Усайми, да хранит его Аллах.
Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.
Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox
Книга на арабском языке в формате PDF
Контрольные вопросы на русском языке
Чтобы указать на величие и достоинство знания, достаточно привести аят, в котором Всевышний Аллах велел Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха, просить Его прибавить ему знания:
«И говори: „Господь мой, прибавь мне знания“» Сура «Та ха», 20:114.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха, просить прибавить что-либо, кроме знания! И под „знанием“ подразумевается шариатское знание». См. «Фатхуль-Бари» 1/141.
Со слов Хузайфы передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие». аль-Хаким, аль-Баззар. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами‘» 4214.
Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто пришел в мечеть, желая обучиться благому или обучить благому, тому запишется награда человека, совершившего полноценный Хадж». ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-’Иракъи и шейх аль-Альбани. См. «Тахриджуль-Ихъя» 2/317 и «Маджма‘у-ззауаид» 1/123.
Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто вышел на пути поиска знаний, находится на пути Аллаха, пока не вернется». ат-Тирмизи 2647. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Имам аз-Зухри сказал: «Нет лучшего поклонения Аллаху, чем постижение Его религии». См. «Тухфату талибиль-‘ильм» 24.
Прекрасно о достоинствах знания сказал имам аш-Шафи’и: «Достаточно знанию достоинства в том, что его приписывает себе даже тот, кто им не обладает, и радуется, когда его приписывают ему. И достаточно позора невежеству, что от него пытается отречься даже тот, кому оно присуще, и гневается, когда его приписывают ему!» аль-Байхакъи в «Манакъибу-Шшафи’и» 155.
خلاصة تعظيم العلم
1. Вступление. Очищение сосуда знания. Искреннее намерение.
2. Сплочение пыла и усердия души на пути требования знаний.
3. Расходование пыла в требовании знания на познание Корана и Сунны. Придерживаться пути приводящего к знанию.
4. Забота о науках и выдвижение вперед наиболее важных из них над важными. Спешить в приобретении знания и воспользоваться молодостью на этом пути.
5. Придерживаться постепенности в требовании знания и оставление спешки. Проявлять терпение в приобретении знания и в его передаче.
6. Постоянное соблюдение хорошей этики в требовании знания.
7. Защита знания от того, что его порочит. Избирать в друзья праведных. Полное усердие в заучивании знания, повторении и спрашивании о нем.
8. Почёт и уважение к учёным. Возвращать запутанные и неясные вопросы к учёным.
9. Почёт и уважение к местам собрания знаний и почитание его сосуда. Защита знания и устранение того, что ему препятствует.
10. Остерегаться ошибки в вопросе учёному. Увлечение сердца знанием. Сохранять своё время в знании.