Напоминание о наказании Всевышнего Аллаха

Выдающийся ученый, шейхуль-ислам, знаток сунны и мусульманского права Ибн Каййим аль-Джаузийя, да помилует его Аллах, в своей книге «Болезнь и исцеление» пишет:

«Многие невежественные люди полагаются на милость, прощение и великодушие Аллаха, пренебрегая Его велениями и запретами. Они забывают, что Он сурово карает и что Его наказание неотвратимо от преступного народа. И потому тот, кто полагается на Его прощение, продолжая грешить, уподобляется упрямцам.

Ма‘руф сказал: «Ты надеешься на милость Того, Кого ослушаешься из-за того, что ты лишен Его поддержки и из-за своей глупости».

Один из ученых сказал: «Нельзя быть уверенным в том, что Тот, Кто велит отрезать часть тела из-за трех украденных дирхемов, не подвергнет такому же наказанию в последней жизни».

Однажды аль-Хасану сказали: «Почему ты подолгу плачешь?» Он ответил: «Я боюсь, что Аллах бросит меня и даже не придаст этому значения».

Он говорил: «Поистине, надежды на прощение увлекают людей настолько, что они расстаются с этим миром без покаяния. Кое-кто из них говорит: „Это потому, что я хорошо думаю о моем Господе“. Но он лжет, а если бы он хорошо думал о Нем, то творил бы добро».

Один человек спросил аль-Хасана: «Абу Са‘ид, сидеть ли нам с людьми, которые устрашают нас так, словно наши сердца готовы воспарить?» Он сказал: «Клянусь Аллахом, находиться рядом с людьми, которые устрашают тебя, пока ты не окажешься в безопасности, лучше, чем проводить время с теми, кто успокаивает тебя, пока тебя не постигнут беды».

В обоих «Сахихах» приведен рассказ Усамы бин Зейда о том, что Пророк ﷺ сказал: «Будет человек, которого в день воскресения приведут и бросят в Огонь. Его кишки вывалятся туда, и он будет крутиться, подобно ослу, вращающему [жернова] мельницы. Обитатели Огня соберутся вокруг него и скажут: „Что с тобой, такой-то? Разве ты не побуждал нас к одобряемому и не удерживал от предосудительного?!“ Он скажет: „Да, я побуждал вас к одобряемому, но сам не делал этого, и я удерживал вас от предосудительного, а сам совершал его“».

Имам Ахмад передал следующий хадис Абу Рафи‘: «Посланник Аллаха ﷺ проходил мимо Эль-Баки‘ и сказал: „Тьфу ты!“ Я решил, что он обращается ко мне, но он сказал: „Нет. Это могила такого-то. Я послал его взять пожертвования у такой-то семьи, а он присвоил себе накидку, и теперь его облачили в такую же накидку из огня“».

В том же «Муснаде» приводится хадис Анаса бин Малика о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Во время ночного переноса я прошел мимо людей, которым резали губы ножницами из огня. Я спросил: „Кто это?“ Мне сказали: „Это проповедники из числа твоих последователей в ближней жизни. Они призывали людей к добру, но забывали о самих себе“».

В том же сборнике приводится другой хадис Анаса о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда меня вознесли на небеса, я прошел мимо людей с медными ногтями, которые царапали свои лица и груди. Я спросил: «Кто это такие, Джибриль?» Он ответил: «Это — те, которые пожирали мясо людей и покушались на их честь».

Там же передан другой хадис с его же слов: «Пророк ﷺ часто говорил: „О Ворочающий сердцами и взорами, укрепи мое сердце в Твоей религии!“ Мы сказали: „Посланник Аллаха, мы уверовали в тебя и в то, что ты принес. Боишься ли ты за нас?“ Он сказал: „Да, поистине, сердца находятся у Аллаха между двумя пальцами, и Он поворачивает их, как пожелает“».

Там же приводится другой хадис с его же слов: «Посланник Аллаха ﷺ сказал Джибрилю: „Почему я никогда не вижу Микаиля смеющимся?“ Он ответил: „Он не смеется с тех пор, как создан Огонь“».

В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Анаса о том, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «В день воскресения приведут самого благоденствовавшего из обитателей этого мира среди тех, кто попадет в Ад, и окунут в огонь всего раз. Потом его спросят: „Потомок Адама, видел ли ты когда-нибудь что-нибудь хорошее? Испытывал ли ты когда-нибудь счастье?“ Он скажет: „Нет, Господи, клянусь Аллахом!“ И приведут того из обитателей Рая, который был самым несчастным в этом мире. Его поместят в Рай, а потом спросят: „Сын Адама, видел ли ты несчастье? Познал ли ты горе?“ И он ответит: „Нет, клянусь Аллахом, я не видел несчастья и совсем не познал горя“».