Можно ли делать ду’а за неверного?

Вопрос: Ассалам алейкум. Братья можно ли делать дуа за неверного? Чтоб Аллах его вылечил к примеру и т.д.? И если нельзя, то можно ли делать дуа чтоб он принял Ислам? джазак аллаху хайр!

Ответ: Уа алейкум салам.

Мольба за неверного бывает двух видов:

Первый вид, это мольба за неверного в том, что имеет отношение к бытовым вещам или наставлению на истинный путь, как например, чтобы Аллах повел его по прямому пути, или исцелил, мольба о том, чтобы Аллах увеличил его имущество или потомство и т.п. Этот вид мольбы является дозволенным, на что указывают множество доказательств.

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, возвеличь Ислам тем, из этих двух, кто любимей Тебе: Абу Джахлем или ‘Умаром ибн аль-Хаттабом!», и Ибн ‘Умар сказал: “И из них оказался Аллаху любимей ‘Умар”. ат-Тирмизи 3764, аль-Хаким 3/83, Ибн Са’д 3/237. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани.

Хафиз Ибн Хаджар и имам Ибн Муфлих говорили, что нет никаких проблем в мольбе за неверного об исцелении и т.п. См. “Фатхуль-Бари” 10/604, “аль-Адабу-шшар’ия” 1/368.

Сообщается, что однажды сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах), перепутав христианина с мусульманином, поприветствовал его миром. Когда же ему сообщили, что это христианин, он догнал его и сказал: “Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.

Шейх аль-Альбани сказал: “В этом сообщении указание от этого благочестивого сподвижника на дозволенность мольбы о продлении жизни, даже в отношении неверного, а что касается мусульманина, то это дозволено тем более. Однако необходимо, чтобы тот, кто обращается с мольбой, знал, что этот самый неверный не является врагом мусульман!” См. “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 431.

Поэтому такая мольба несомненно различается от неверного к неверному! Более того, даже если человек будет мусульманином, однако несправедливым и тираном, то некоторые саляфы порицали мольбу о продлении жизни за такого человека! Хасан аль-Басри, Суфьян ас-Саури и Юнус ибн Асбат говорили: “Кто обратился к Аллаху с мольбой о сохранении несправедливого, тот желает, чтобы ослушались Аллаха!” аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 9432, Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” 231, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 7/46.

Второй вид, это мольба о прощении и милости для неверного, в частности после его смерти. Данный вид мольбы строго запрещен и никак не совместим с принципом дружбы и не причастности в Исламе.

Доводов этому множество:

Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (ат-Тауба 9: 84).

Нельзя испрашивать прощения даже для близкого родственника, если он был неверным, о чем Всевышний Аллах сказал: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!» (ат-Тауба 9: 113).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я попросил своего Господа разрешить мне испрашивать прощение для своей матери, и Он запретил мне это! И я попросил у своего Господа разрешение посещать ее могилу, и Он разрешил мне это». Муслим 916.

Имам ан-Науауи говорил: “Молитва-джаназа над неверным и мольба о прощении для него, запрещены Кораном и единогласным решением общины мусульман (иджма’)”. См. «аль-Маджму’» 5/144.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Запрещено обращаться с мольбой за неверного после смерти, а также обращаться за того, в чьем Исламе есть сомнение, даже если это кто-то из родителей!” См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/141.

Источник: salaf-forum.ru