Первая основа имана: Вера в Аллаха

Первая основа имана: Вера в Аллаха

В арабском языке глагол «‘акада», корень которого составляют собой буквы «‘айн», «каф» и «даль», передаёт различные значения, имеющие отношение к таким вещам как решимость, упорство и твёрдость. Что же касается однокоренного с ним слова «‘акыда», то как специальный термин оно обозначает собой всё то из имеющего отношение к религии, что известно человеку и в чём он убеждён сердцем. Круг этих знаний или же эту науку называют также «основами веры», поскольку на этом основывается нечто иное, и её называют также «таухидом» [единобожием], так как наиболее важным из рассматриваемых этой наукой вопросов является вопрос о единственности Аллаха Всемогущего и Великого в отношении Его сущности, Его имён, Его атрибутов, Его действий, а также в отношении того, что касается поклонения Ему. и её называют также «иманом» [верой], по той причине, что отвечая на вопрос Джибриля, мир ему, о вере, посланник Аллаха ﷺ упомянул о шести её основах, а именно: вере в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в последний День и в предопределённость хорошего и дурного.

Под первой основой имана — верой в Аллаха — подразумеваются знание, подтверждение, признание и твёрдая убеждённость в том, что Аллах существует и что Он является единственным в Своих делах, единственным достойным поклонения, а также единственным в том, что касается Его имён и Его качеств. Ниже представлен давно записанный, но полностью переработанный аудио материал, посвященный разбору основных вопросов, касающихся вероубеждения в общем и веры в Аллаха в частности.

Скачать файлы из Облака Мейл.ру

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Яндекс.Диска

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

1. О том, что нельзя все передать на русском языке с арабского. Важность обучения шариатским терминам. Термин «’акыда».

2. Названия науки «вероубеждение» у ученых: «Усуль ад-дин», «ат-Таухид». Виды таухида.

3. Также эту науку называют «Иманом». «Хабар» и «инша» — части арабской речи.

4. Само вероубеждение и правила вероубеждения.

5. Аяты и хадисы об основах вероубеждения и их тафсир.

6. Достоинство науки «вероубеждение».

7. Аяты о достоинствах вероубеждения. О несправедливости и ее видах.

8. Всеобщее (‘умум) и конкретное (тахсыс) в текстах Корана и Сунны.

9. Безопасность в этой жизни и будущей. Начало безопасности и абсолютная безопасность. Хидаят и его виды. Ихлас.

10. Аллах не прощает многобожие «ширк». Про отглагольные имена в арабском языке. Пророки боялись ширка.

11. Ширк (многобожие) делает дела тщетными. Ограничение в арабской речи.

12. Хадисы о достоинствах вероубеждения.

13. Как человеку принять Ислам? О шахаде. Перевод свидетельства «шахады» на русский язык с учетом арабской грамматики. Таукид (подтверждение).

14. Нельзя употреблять земные законы по отношению к Аллаху (в Его именах и атрибутах). Превозношение пророка Мухаммада ﷺ суфистами.

15. Об пророке ‘Исе (Иисусе), мир ему. О слове, которое Аллах обратил к Марьям. О духе и изафетном сочетании к Аллаху.

16. Вхождение в Рай. Завершение хадиса.

17. Правило: религия перед Аллахом — Ислам. Заблуждение призыва к такаруб аль-адян. Про суфиста Ибн Араби.

18. Правило: Коран и Сунна охватывают все, что было ниспослано от Аллаха к пророку Мухаммаду ﷺ. Способы и пути откровений (уахий).

19. Вкратце о двух прежних правилах. Правило: Сунна является доводом как Коран. Конструкция арабского языка «фаля» (клятва дважды).

20. Причины непринятия Сунны у заблудших течений. Хабар ахад, хабар мутаватир.

21. Правило: единственная дорога в определении степени достоверности Сунны являются правила ученых-мухаддисов. У суфистов достоверность определяется вкусом. Ложь на пророка ﷺ. О хорошем намерении во лжи на пророка ﷺ.

22. Правило: религия полная и не нуждается в дополнениях, а нуждается в объяснении. О нововведениях «бид’а». 10 последствий нововведений.

23. Правило: неприкосновенность единства Аллаха. О слове «единый» и «Аллах един». Три вида единобожия: ар-рубубийя, аль-улюхийя, асмау-уас-сыфат.

24. Влияние философии в заблуждениях мусульман. О пантеизме.

25. О разуме как об основе у сектантов.

26. Правило: возвращение к Корану и Сунне вцелом. Нельзя брать часть Корана или Сунны и оставлять другую.

27. Правило: Коран нельзя толковать своим мнением, так как он толкуется только либо Кораном, либо Сунной, либо словами сподвижников, либо арабским языком.

28. Источники исламской ‘акыды.

29. В чём должен быть убеждён и что должен знать человек, достигший совершеннолетия.

30. Вера в существование Аллаха.

31. Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, об ахлюс-сунна-уаль-джама’а и запрете разделяться на джама’аты.

32. Вера в существование Аллаха. Призыв Кораном и Сунной. Понимание слов «для Ада», «они подобны скотам».

33. Доводы, подтверждающие существование Творца.

34. Арабское слово «сама»: небо или верх. Толкование слов «для обладающих разумом».

35. Признание единственности господства Аллаха (таухид ар-рубубийя). Слово «ар-Рабб».

36. Дуалисты. Кадариты.

37. Ширк бывает трех видов: подражание Создателю, сравнение создания с Создателем, сравнение Создателя с созданием. Подражание Аллаху.

38. Высокомерие — ширк в ар-рубубийя. О выходе из рабства.

39. Убеждения суфистов о бадауи.

40. О создании изображений: в виде памятников-статуй и в виде картин. О фотографиях.

41. Подражание Аллаху в именах.

42. Умозрительный довод о несостоятельности двух богов.

43. Признание того, что божественной природой обладает только Всевышний Аллах (таухид аль-улюхийя).

44. Разбор слов «Ля иляха илля Ллах».

45. «Ля иляха илля Ллах» — основа всей религии. Важность изучения религии на арабском языке и умения доносить ее на русском.

46. Грамматический разбор «ля иляха».

47. «Илях» — это не бог, а ма’буд (объект поклонения).

48. Разбор «илля Ллах». Хабар частицы «ля» — хакк.

49. Ошибки в толковании «ля иляха илля Ллах».

50. Первая обязанность у ахлюс-сунна и у ‘ашаритов-матуридитов.

51. Аяты и хадисы о таухид аль-улюхийя: тафсир 56-го аята из суры «аз-Зарият».

52. Тафсир 23-го аята из суры «аль-Исра»: када шариатская и када бытовая. Аят 5 суры «аль-Баййина»: три вида ’убудийя (рабство, поклонение) — общая, частная и конкретная.

53. Хадис об отправке Му’аза в Йемен. Обязанности призывающего.

54. Повторение пройденного вкратце.

55. Хадис Итбана. Баракат от пророка ﷺ. Нафиль-намаз коллективно. Основа в мусульманине — добро.

56. Тафсир 36-го аята суры «ан-Нахль»: манхадж посланников Аллаха. О важных вещах в Исламе и о самых важных. Нельзя путать цели со средствами. Слово «умма». Мудрость послания пророков и посланников. Слово «тагут».

57. Тафсир 25-го аята суры «аль-Анбиййа»: роль пророков и посланников. Мушрики-арабы поклонялись Аллаху.

58. Тафсир 59-го аята суры «аль-А’раф» и 13-го аята суры «аш-Шура»: религия всех пророков одна — Ислам.

59. Суть религии — подчинение. Тот, кто наряду с Аллахом подчиняется кому-нибудь ещё… Неправильное понимание слов ученых. Договор Аллаха с пророками.

60. О таухиде аль-хакимия.

61. Ширк в улюхийя. Тафсир 22-го аята суры «Саба». Шафа’а (заступничество). Тафсир аятов о ширке в улюхийи. Большой и малый ширк. Ширк: в сердце, на языке и в делах. Про бадауи в Танте. О выражениях «С легким паром», «Ни пуха, ни пера». Малый ширк хуже, чем большие грехи (кабаир).

62. Причины — бытовые и шариатские.

63. Условия свидетельства «Ля иляха илля Ллах». Харб аль-муртаддин: тот, кто не платит закят, не является кяфиром.

64. Знание, несовместимое с невежеством. Договор с Аллахом. Познание окружающего.

65. О знаниях без причин: пророки Адам и ’Иса, мир им. Баракат там, где есть призыв к таухиду.

66. Требование знаний — испытание. Разум в сердце. Знамения в быту и в Коране.

67. Нужно ли бросать работу для требования знаний? Призыв к требованию знаний. Достоинство знаний. Донесение знаний вместо такфира. У кого берутся знания?

68. Уверенность, несовместимая с сомнением. Причины невежества: либо человек сам, либо по предопределению Аллаха.

69. Как определить выполнение условия убежденности (йакына)? Книги и видео Харуна Яхья. Призыв неверующих Кораном и Сунной. О динозаврах.

70. Желание достичь большего йакына. Основа йакына — Коран и Сунна.

71. Согласие (кабуль), несовместимое с отклонением. Иман, связанный с хабаром и иман, связанный с инша.

72. Четыре вида неверия (куфра).

73. Изучение этих вопросов, чтобы жить по ним, а не судить людей. Джама’аты.

74. Цель — жить по этим условиям, даже если не выучил их наизусть.

75. Подчинение, несовместимое с отказом.

76. Призыв делается так, как делал пророк ﷺ и другие пророки.

77. Поклонение (подчинение) стоит на 5 вещах. Уаджиб или фард (обязательное): фразы, указывающие на них.

78. Мустахаб (желательное). Для чего нужно знать разницу между фардом и мустахабом?

79. Мухаррам (запретное) и его фразы в шариатских текстах. Гыйба (поклеп), намима (сплетни). Риба (ростовщичество).

80. Макрух (порицаемое).

81. Мубах (дозволенное). Быть непричастным к нововведениям. Не все слышали об Исламе. Помощь от Аллаха только при том Исламе, с которым пришел пророк ﷺ.

82. Правдивость, несовместимая с лживостью. Истории о правдивости праведных предшественников.

83. Как проверить у себя правдивость. Верь, но не представляй. Правдивость в договоре с Аллахом.

84. Подчинение приказам Аллаха — второй пункт договора в правдивости.

85. Третий пункт — отстранение от запретного. Телевизор.

86. Искренность (ихлас), несовместимая с многобожием.

87. Любовь, несовместимая с ненавистью. Порицаемая любовь.

88. Как проявляется любовь? Желание увидеть того, кого любишь. Ревность.

89. Неправильная ревность. Несправедливость имеет разные степени: начинай исправление с самой великой.

90. Стремление делать то, чего любит любимый. Поминание. Созерцание творений.

91. Подчинение Любимому: следование за пророком Мухаммадом ﷺ.

92. Часто повторять слова Аллаха — Коран, размышлять о смыслах Корана. Ненависть. Завершение условий свидетельства «ля иляха илля Ллах».

93. Поклонение: значение. Важность изучения терминов: сарф.

94. Два вида рабства.

95. Определение Ибн Таймиййи, да помилует его Аллах, для термина ’ибада — «поклонение».

96. Столпы поклонения. Отклонения при отсутствии какого-либо столпа в поклонении. О хариджитах: все проблемы уммы — от них.

97. Любовь как столп поклонения. О суфистке Рабиа.

98. Страх как столп поклонения. Страх, что Аллах не примет деяния. Забота о себе.

99. Надежда как столп поклонения. Необходимость объединения этих столпов.

100. Искренность (ихлас) в поклонении.

101. Следование за пророком — второе условие принятия дел.

102. Следование за пророком во всем, а не в части поклонения. Джама’аты. Оставление эмоции и чувств.

103. Виды поклонения, как примеры. Ду’а (мольба). Нет посредников в поклонении, но есть в донесении, т.е. Пророк и его наследники-ученые. Связь с Аллахом у сахабов и у нас.

104. Исти’ана — испрашивание помощи у Аллаха. Исти’аза — прибегание к Аллаху. Исти’аза при чтении Корана и при приведении далиля (довода) из Корана.

105. Истигаса — испрашивание спасения при беде. Упование (тауаккуль). Жертвоприношение.

106. Неверие, многобожие и лицемерие. Большое и малое из каждого из них. Понимание этого всего.

107. Проявления большого куфра. Про довод и его условия. Первый вид большого куфра.

108. Прощение большого куфра, совершенного по незнанию, по ошибке, при произвольном толковании или в состоянии гнева. Второй и третий виды большого куфра.

109. Перегибы в вопросе такфира. Изучение такфира для самоконтроля, а не для того, чтобы судить других. Также в табди’ (обвинение в нововведении).

110. Малое неверие.

111. Совет по поводу такфира.

112. Первое правило такфира: со знанием и на основе справедливости.

113. Второе правило: явное убеждение не исчезает сомнением. Еще раз о доводе. Такфир принадлежит Аллаху и Его посланнику.

114. Третье правило такфира: судим по внешним делам и признакам.

115. Четвертое правило такфира: не каждый, кто попал в куфр, является кафиром. Фитна сотворенности Корана.

116. Пятое правило: нельзя судить о человеке на основе вывода из его слов, пока он сам не подтвердит эти выводы.

117. Большой ширк и его два вида. Об именах Аллаха на русском языке: хабар об Аллахе.

118. Малый ширк. Изучай таухид на любом языке.

119. Лицемерие.

120. Тауассуль: узаконенный.

121. Проблема: выражение «сделай ду’а за меня»

122. Тауассуль: бида’атский. О неправильном переводе шариатских терминов.

123. О том, что приводит к ширку. Чрезмерность в превознесении праведников, предков.

124. О том, что приводит к ширку. Избрание могил для совершения молитв. Посещение могил.

125. Таухид аль-асмаи уас-сыфат.

126. Что лежит в основе признания этого вида таухида? При подтверждении говорим конкретно, а при отрицании в общем.

127. Хадис о 99 именах Аллаха.

128. Некоторые имена и атрибуты Аллаха: Аллах, ар-Рабб, ар-Рахман, ар-Рахим.

129. Истории пророков про милость Аллаха.

130. Проявления милости Аллаха для людей. Шукр (благодарность) за милости Аллаха.