Науакыд аль-Ислям (шарх шейха Сулеймана ар-Рухейли)

Науакыд аль-Ислям (шарх шейха Сулеймана ар-Рухейли)

«Науакыд аль-Ислям» (шарх шейха Сулеймана ар-Рухейли) — чтение разъяснения и полезных моментов, которые собрал шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, разбирая послание о том, что делает Ислам недействительным.

Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

Скачать книгу на арабском языке в формате PDF

شرح نواقض الإسلام للشيخ سليمان الرحيلي

Урок 1-й:

• Вступление.
• Две губительные болезни, распространившиеся на сегодняшний день.
• Важные вступления в этом раздели без которых не обойтись в этом разделе.
• Первое вступление: пояснение названия послания «Науакыд аль-Ислям».
• Для Ислама должны собраться две великие вещи.
• «Ислам» и «иман» — два шариатских слова.
• Иман у Ахлю-с-Сунна уа-ль-джама’а.

Урок 2-й:

• Второе вступление: основа, к которой возвращаемся в этом разделе.
• Удивительное положение такфиристов.
• Правило: убеждённость не устраняется сомнением.
• Условия такфира.
• Третье вступление: Разница между описанием действия или описанием слова, то, что это является куфром (неверием).
• Почему имам Ахмад не выносил такфир тем, кто заявлял, что Коран является сотворённым?
• Четвёртое вступление: Тот, до кого дошло то, что тот или иной мусульманин совершил куфр, обязательно для него подойти к этому обдуманно и не спешить [выносить такфир]
• Слова Шейху-ль-Исляма Ибн Теймийи об обвинении в неверии (такфире).

Урок 3-й:

• Разбор «Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим».
• Разбор слов автора: «Знай, что самые важные деяния, выводящие из Ислама, десять…».
• Разбор слов автора: «Первое (ширк) — придание Всевышнему Аллаху сотоварищей в поклонении. Всевышний Аллах сказал: “Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает.” Сура «ан-Ниса», аят 48. И из видов (многобожия) — жертвоприношение не Аллаху, подобно жертвоприношению для джинна, или для могилы».
• Что такое «ширк»?
• Ширк делает четными все деяния.
• Жертвоприношение поклонение с двух сторон.

Урок 4-й:

• Разбор слов шейха: «…и тот, кто берет между собой и Аллахом посредников, обращается к ним с мольбами, просит у них заступничества и уповает на них — становится неверным по единогласному мнению ученых».
• Довод посредничества — это то, что ввело многобожников в «ширк».
• Брать посредников — это хитрость шайтана, к которой он прибег против некоторых мусульман.
• Касаемо слов шейха: «…обращается к ним с мольбами».
• Касаемо слов шейха: «…просит у них заступничества».
• Шариатский смысл слова «шафа’а» (заступничество).
• В своей основе заступничество делится на два раздела:
— Первый раздел: Заступничество в этом мире.
— Второй раздел: Заступничество в том мире (в День суда).

Урок 5-й:

• Правила относительно заступничества:
— Первое правило — заступничество полностью принадлежит Аллаху.
— Второе правило — доводы заступничества не ограниченные ограничиваются другими доводами.
• Третье правило — заступничество в День Суда будет двух видов:
— Отрицаемое.
— Утвержденное.
• Что означает довольство Аллаха за кого делают заступничество?
• Четвертое правило — «утвержденное заступничество» в день суда в совокупности делится на два вида:
— Заступничество, обособленное Пророком ﷺ.
— Заступничество, дарованное Пророку ﷺ и другим.

Урок 6-й:

• Сказал шейх: «…и уповает на них».
• Значение слова «таваккуль» (упование) в шариате.
• Упование строится на двух вещах.
• Шариат пришёл с совершением причин.
• Некоторые ученые упомянули что упование делится на три части:
— Первое: Абсолютное полагание (доверие) сердцем на того, на кого уповаешь.
— Второе: Полагание (доверие) сердцем не на Аллаха в достижение жизни и мирских делах.
— Третье: Полагание (доверие) творению живому в силах, в том, что ему под силу как причина.
• Добавочная польза к словам шейха: «обращается к ним с мольбами, берет их заступниками и уповает на них».

Урок 7-й:

• Сказал шейх: «Третье: тот, кто не считает неверными многобожников, или сомневается в их неверии, или считает их мазхаб правильным — становится неверующим, по единодушному мнению,».
• Тот, кто не считает неверующим того, кого назвал неверующим Аллах и Его посланник ﷺ.
• Тот, кто сомневается в неверие того, кого назвал неверующим Аллах и Его посланник ﷺ.
• Тот, кто счел их мазхаб правильным.
• Последовательность обвинения в неверии «такфиристов».
• Второе — полагание (доверие) сердцем не на Аллаха в достижение жизни и мирских делах.
• Третье — полагание (доверие) творению живому в силах, в том, что ему под силу как причина.
• Добавочная польза к словам шейха: «обращается к ним с мольбами, берет их заступниками и уповает на них».

Урок 8-й:

• Сказал шейх: «Четвертое: Кто убеждён в том, что руководство другого более совершенно чем руководство посланника Аллаха ﷺ. И то, что решение (постановление) другого лучше, чем решение (постановление) посланника Аллаха ﷺ, подобно тем, кто предпочитают решение “тагута” над решением Посланника Аллаха ﷺ — он является неверующим».
• Первый вопрос, связанный с руководством пророка ﷺ.
• Что такое «руководство Пророка ﷺ»?
• Второй вопрос, связанный с решением (постановлением).
• «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими».
• Вопрос первый, связанный с узакониванием.
• Вопрос второй, связанный с решением и обращением за решением (судом).
• Итог того, что предшествовало.
• Возвращаться за судом противоречащем суду Аллаха при необходимости.
• При каких условиях можно обращаться в суд неверующих.

Урок 9-й:

• Сказал шейх: «Пятое: кому ненавистно что-либо из того, с чем пришёл посланник Аллаха ﷺ даже сели он в соответствии с этим совершает деяния, — становится неверным, по единодушному мнению…».
• Если человеку ненавистно действие по причине того, что его душа не переносит этого…
• Сказал шейх: «Кто надсмехается над чем-либо из религии посланника Аллаха ﷺ или над вознаграждением Аллаха, или Его наказанием — становится неверным…».
• Насмешка над личностями.
• Вопрос первый связанный с узакониванием.
• Сказал шейх: «Седьмое: Колдовство и из колдовства — отворот и приворот. Тот, кто совершает его или доволен им, — стал неверующим»…».
• Что подразумевается под «колдовством» (сихр)?
• Что требуют с околдованного колдуны для снятия колдовства?
• Колдовство приворота.
• Колдовство отворота.

Урок 10-й:

• Сказал шейх: «Восьмое: Помощь и поддержка многобожников против мусульман…».
• Что подразумевается под «помощью многобожникам»?
• Помощь неверующим не для помощи их религии.
• Помощь неверующим против некоторых мусульман для пользы мусульман.
• Следует знать, что брать в помощники не является дружбой.
• Касаемо дружбы.
• Сказал шейх: «Девятое: Тот, кто убеждён в том, что некоторым людям дозволено выходить за пределы Шариата Мухаммада ﷺ, как было разрешено Хадиру выйти из Шариата Мусы, мир ему — является неверующим».
• Сказал шейх: «Десятое: Отворачивание от религии Всевышнего Аллаха, не обучается ей и не совершает деяния в соответствии с ней…».
• Что означает «неверие отказа (отворачивания)»?

Урок 11-й:

• Сказал шейх: «И нет разницы во всех этих нарушающих Ислам действиях между шутящим или делающим это всерьез или под воздействием страха. Кроме принуждённого».
• Если мусульманин совершил то, что нарушает Ислам по ошибке.
• Совершение того, что нарушает Ислам по незнанию.
• Вопрос, связанный с незнанием, делится на два: вопросы явные невозможно себе представить в этом отсутствие знания.
• Вопросы скрытые.
• Сказал шейх: «И все они очень опасны и чаще всего совершаются и поэтому мусульманину необходимо остерегаться их и бояться за себя».
• Сказал шейх, заканчивая послание «Науакыд аль-Ислям»: «Мы же прибегаем за помощью к Аллаху от Его гнева и мучительного Его наказания. И да благословит Аллах и приветствует лучшего из Его творений Мухаммада, его семью и его сподвижников».

Делитесь лекциями «Науакыд аль-Ислям (шарх шейха Сулеймана ар-Рухейли)» в Телеграм!