«Шесть основ (шарх шейха аль-Фаузана)» — лекции с разъяснением послания шейха Мухаммада ат-Тамими «Усуль ас-ситта» («Шесть основ: великих, полезных, важных»). Это замечательная книга, содержащая в себе разъяснение очень важных основ религии. Она состоит из нескольких частей, это можно понять из самого названия книги: шесть основ и небольшое вступление. Книга не большая по размеру, но в ней очень много пользы. Эти шесть основ предельно ясно изложены в Коране и касаются самого главного, что должен знать каждый: единобожия (таухид) и того, что ему противоречит — многобожия (ширк). Лекции подготовлены на основе шарха шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах.
Лекции подготовил: Шейх Арсен Абу Яхья, да хранит его Аллах.
Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox
Скачать матн книги «Шесть основ» на арабском языке
Скачать «Шесть основ (шарх шейха аль-Фаузана)» на арабском языке
Урок 1-й: Вступление.
• Кратко о послании «Шесть основ» и его авторе.
• Главные особенности посланий шейха: доступность, легкость, упорядоченность.
• Имам ат-Тамими придавал большое значение основам религии.
• Тот, кто доносит истину, сталкивается с трудностями на этом пути.
• Пример того, что прежде чем составить мнение о ком-то, нужно удостовериться, а не довольствоваться слухами.
• Книги автора небольшие по размеру, но содержат много пользы, как это было у саляфов.
• Почему данная книга начинается с «Басмаля»?
• Чтение вступления автора на арабском и русском языках.
• Человеку может быть дан интеллект, но не дана чистота сердца, поэтому он не сможет понять и принять истину.
• Две причины того почему люди отходят от истины.
• Всевышний разъяснил таухид и ширк предельно ясно, но многие люди не понимают этого, слепо следуя своим предкам и имамам.
• Следует исправлять положение людей, указывая на их ошибки, желая им блага, а также терпеть на этом пути.
Урок 2-й: Первая основа. Часть 1-я.
• Чтение матна на арабском и русском языках.
• Первая основа: «Искреннее очищение религии ради одного Аллаха, у которого нет сотоварищей (ихлас), и разъяснение того, что противоположно этому, а это придание Аллаху сотоварищей (ширк)».
• Правильное понимание хадиса о листочке со словами «Ля иляха илля Ллах», который положат на весы в Судный день.
• Разъяснение того, что такое многобожие (ширк).
• О ширке в каком виде таухида идет речь в данном послании?
• Разбор слов «Большая часть Корана разъясняет эту основу с разных сторон, такими словами, которые поймет даже самый недалекий из простолюдинов».
• Коран полностью состоит из разъяснения единобожия от начала и до конца, но большинство людей не понимают этого и попадают в ширк.
• Благодаря философам люди перестали понимать истинный смысл слов «Ля иляха илля Ллах».
• Шайтан украсил людям чрезмерность в возвеличивании праведников, введя их в ширк.
Урок 3-й: Первая основа. Часть 2-я.
• Как появился первый ширк на земле?
• Сегодня ширк стал называться «уважением» праведников, а ихлас (единобожие) — «умалением» их достоинства.
• Что такое «ихлас»?
• Вопросы таухида и ширка никогда не должны надоедать!
• Пророк Ибрахим, а также другие пророки боялись попасть в ширк!
• Оберегать друг друга от ширка и напоминать другу другу о таухиде — это качество настоящих мусульман.
• Правильную ’акыду можно исповедовать только если ты знаешь противоположность таухида — ширк, для того, чтобы избегать его.
• Пророк ﷺ постоянно остерегался сам и предостерегал своих сподвижников от ширка.
• Пророк ﷺ в течение 10 лет воспитывал сподвижников, обучая их только таухиду, поэтому важно начинать призыв именно с него.
• Великая милость Аллаха — понимать важность таухида и опасность ширка!
• Как большинство исламской общины потеряла важную основу?
Урок 4-й: Вторая основа. Часть 1-я.
• Вторая основа: «Аллах приказал единство в религии и запретил раскол…».
• Доводы из Корана на эту основу.
• Мусульманам нельзя впадать в противоречия относительно религии. Им необходимо быть одной общиной на единобожии.
• При разногласиях следует возвращаться к Корану и Сунне.
• Несостоятельность выдуманного правила: «Объединимся на том, что у нас общее и простим друг другу то, в чем мы разногласим».
• Разногласия не милость, а наказание.
• Только обращение к Корану и Сунне посланника ﷺ может удовлетворить людей и устранить пререкания.
• Три вида разногласий (хиляф) среди учёных: сильный хиляф, слабый хиляф и иджтихад.
Урок 5-й: Вторая основа. Часть 2-я.
• Краткое повторение предыдущего урока.
• Чтение и разъяснение матна послания.
• Примеры того, к чему приводят разногласия и вражда между слепыми последователями мазхабов.
• Причины, позволяющие избежать раскола, которые указаны в Коране:
— Первая причина: направить свой лик к Аллаху через таухид и покорность.
— Вторая причина: избавить себя от невежества через изучение Корана и Сунны.
— Третья причина: всегда возвращаться к истине при возникновении разногласий, оставляя ошибку.
— Четвертая причина: проявлять богобоязненность, оставляя страсти.
— Пятая причина: наилучшим образом выстаивать молитву, для мужчин — в джама’ате в мечети.
— Шестая причина: сторониться многобожия (ширк).
• Причины, позволяющие избежать раскола, которые указаны в Сунне:
— Первая причина: придерживаться Сунны Пророка ﷺ и его праведных халифов.
— Вторая причина: остерегаться нововведений (бид’а).
Урок 6-й: Третья основа.
• Третья основа — это подчинение правителю мусульманину.
• Два вида «джама’а» (единства).
• Наличие правителя — это милость Аллаха, защита от анархии и причина выполнения прав верующих.
• Мусульманская община не может нормально существовать без послушания и подчинения руководителям (правителям и ученым).
• Разбор слов «Позднее ситуация сложилась так, что большинство приписывающих себя к знанию даже не знали об этой основе, не говоря о том, чтобы они ей следовали».
• Одним из последних заветов Пророка ﷺ был приказ подчиняться правителю, даже если это будет раб-эфиоп.
• Подчинение правителю мусульман — это часть ’акыды Ахлю-с-Сунна.
• Почему автор упомянул первыми искренность, объединение в религии и объединение вокруг правителя?
Урок 7-й: Четвёртая основа.
• Краткое повторение предыдущего урока.
• Четвертая основа — это разъяснение того, что такое знание и кто такие ученые.
• Что подразумевается под словом «’ильм» (знание)?
• Кто подразумевается под словом «’уляма» (ученые)?
• Разъяснение относительно тех, кто уподобляется ученым, но не относится к их числу.
• Аллах указал на эту основу в начале суры «аль-Бакара», аяты 40-122, рассказывая о Бану Исраиль и их отношении к знанию, ниспосланному им.
• Почему впоследствии произошла подмена знания на заблуждение, истины на ложь и т.д.?
• Необходимо различать и разделять между истиной и заблуждением.
• Разбор слов «А тот, кто говорит о настоящем знании…стал считаться не иначе как еретиком или умалишенным».
• Разбор слов «Тот, кто ненавидит это знание…стал считаться ученым и правоведом».
• Настоящие ученые — это те, кто берет знания из Корана и Сунны.
• Настоящее знание — это знание, в котором есть барака.
Урок 8-й: Пятая основа.
• Пятая основа — это разъяснение разницы между угодниками (аулия) Аллаха и угодниками шайтана.
• Разбор аята «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас» Сура «Али ’Имран», аят 31.
• Четыре качества любимцев Аллаха, которые упоминаются в 54-м аяте суры «аль-Маида».
• Описание аулия Аллаха в аятах 62-63 суры «Йунус».
• Как исказилось представление об угодниках Аллаха у заблудших сект и течений.
• Любимцы Аллаха не пытаются выделиться, наоборот, стараются быть неприметными, из-за искренности перед Аллахом.
• В Коране и Сунне ясно разъяснено как человек может стать одним из любимцев Аллаха.
• Автор разъяснил эту основу, чтобы мусульмане не обманывались личностями, которых возвеличивают заблудшие.
Урок 9-й: Шестая основа.
• Шестая основа — это опровержение сомнения, которое подкинул шайтан, о том, что Коран и Сунну может постичь только абсолютный муджтахид.
• В Коране есть ясные вещи, понятные простому человеку; Есть вещи, которые понятны только ученым; Есть вещи, которые ведомы только Аллаху.
• Разбор слов «А критерии для абсолютного муджтахида у них настолько строгие, что вероятно даже Абу Бакр и Умар не подошли бы под них вы полной мере!»
• В каких случаях для понимания необходимо соответствовать критериям муджтахида и муфтия?
• Опровержение сомнения, что Коран и Сунна трудны для понимания и поэтому их следует оставить.
• Разбор аятов 7-11 из суры «Йа Син».
• Почему автор закончил данное послание именно этой основой?
• Наглядный пример того, до чего доводит подобное ложное убеждение.
• Заключение.