Шейх Салих ибн Фаузан ибн Абдуллах Аль-Фаузан, член Комитета Больших ученых:
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Вся хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам. А затем:
Воистину, Аллах создал творения только для поклонения Ему, сказал Всевышний: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «Рассеивающие», аят 56) А поклоняться Аллаху возможно только посредством того, что Он узаконил в Шариате. И Он отправил посланников для людей, чтобы они знали, что же Он узаконил для своих рабов: ведь поклонение посредством того, что не узаконил Аллах — несостоятельно и тщетно. Череду посланников Аллах завершил своим посланником Мухаммадом, мир ему и благословение Аллаха, и обязал всех людей следованием ему. Сказал Всевышний: «Скажи: «О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам» (Сура «Преграды», аят 158).
И кто не уверовал в Мухаммада, тот является неверующим (кафир). А религия Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха — это Ислам, и Аллах не принимает от людей никакой иной религии. Сказал Всевышний: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Сура «Семейство Имрана», аят 85).
Что же касается Ислама, с которым пришел Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, то у него пять столпов: свидетельство, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, выстаивание молитвы, выплата очистительного подаяния (закат), пост в месяц рамадан и, при возможности, большое паломничество (хадж) к Запретному Дому Аллаха.
Он произносит два свидетельства (перед кем-либо), а затем приступает к исполнению столпов Ислама. Выглядит это следующим образом:
1. Он говорит: «Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха» (Ашхаду ан ля иляха илля Ллах уа ашхаду анна Мухаммадан расулю Ллах). Это следует произнести прилюдно.
2. Он совершает пять молитв (намазов): фаджр (утренний), зухр (обеденный), аср (предвечерний), магриб (вечерний), иша (ночной) днем и ночью в течении всей жизни. Фаджр в два раката (цикла), зухр в четыре, аср в четыре, магриб в три и иша в четыре. И он совершает молитву только после того как совершит омовение, которое заключается в омывании всего лица, рук вместе с локтями, протирании головы, омывании ног до щиколоток — чистой, пригодной для омовения водой.
3. Если у него накопилось много средств, и они превышают его нужды, то он выделяет из них закат, а это 2,5 % — один раз в год для бедных и нуждающихся. Если же его средства не превышают его нужды, то нет на нем обязанности выплачивать закат.
4. Держит пост в месяц рамадан — девятый месяц в лунном календаре по хиджре. Оставляет еду, питье и половые отношения с женой от начала рассвета до захода солнца. Ест, пьет и имеет половые отношения только ночью.
5. Если у него достаточно средств и он физически способен на это, то совершает большое паломничество (хадж) к Дому Аллаха один раз в жизни. Если же у него достаточно средств, но физически он не способен это выполнить по причине старости или хронической болезни, то он поручает другому человеку совершить один раз хадж за него.
6. Все оставшиеся виды поклонения дополняют эти столпы.
1. Оставить многобожие во всех его видах, а это (в первую очередь) — поклонение кому-либо кроме Аллаха. Из того, что относится к этому: обращение с просьбами к мертвым, жертвоприношение им, и обеты им.
2. Оставить нововведения, а это то, что не узаконил посланник Аллаха Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. В соответствии с его, мир ему и благословение Аллаха, словами: «Кто совершил дело, на которое не было нашего приказа, то оно отвергнуто» (Аль-Бухари 2697, Муслим 1718) То есть: не принимается.
3. Оставить ростовщичество, азартные игры, подкуп и ложь во взаимоотношениях, продажу запретных веществ и товаров.
4. Оставить прелюбодеяние, а это — совершение полового акта не с законной женой; оставить садомию, а это — дела гомосексуалистов.
5. Оставить употребление опьяняющих веществ, свинины, мертвечины, а так же того, что зарезано ради кого-либо кроме Аллаха.
6. Оставить женитьбу на неверующих женщинах, если они не относятся к людям Писания.
7. Оставить неверующую жену, если она не относится к людям Писания, и если она не приняла Ислам будучи с ним еще до развода, или же во время идды (обязательного периода выжидания наступления окончательного развода, после заявления мужа о нем).
8. Если обрезание не навредит ему, то он совершает это у врача-мусульманина.
9. Если он может перебраться из стран неверия в страны Ислама, то совершает это. Если же не может, то остается в своей стране и придерживается своей религии.