Причины, помогающие проявлять терпение по отношению к страданиям, причиняемым людьми

Чтение и разбор небольшого послания «Причины, помогающие проявлять терпение по отношению к страданиям, причиняемым людьми», написанного шейхуль-Исламом Ибн Таймийей, да помилует его Аллах. Читает и переводит брат Ринат Абу Мухаммад.

Это послание по своей сути является ответом на вопрос, который задали шейхуль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах: «Как проявлять терпение и какие причины облегчают терпение?» Шейх ответил на вопрос в этом коротком послании в виде ряда правил, а точнее он упомянул 20 правил. И если раб Аллаха будет всегда помнить об этих правилах, то станет одним из примеров для терпеливых.

Суть этого послания не просто изучение такого благого нрава, как терпение. Чтение и разбор этого послания является попыткой изучить и понять такой важный вопрос, как вера в таухид ар-рубубийя /единобожие в господстве/ и воплощение этой веры в жизни мусульманина, посредством вопроса терпения. И быть может, когда мы внимательно прочитаем данное послание, это станет причиной увеличения нашей веры /имана/, так как увеличение терпения приводит к увеличению веры, ведь они взаимосвязаны.

Скачать файлы из Облака Мейл.ру

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Яндекс.Диска

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

Вступление

Проявлять терпение рабу помогает несколько вещей:

1. Он должен засвителельствовать, что Всевышний Аллах является Создателем действий рабов.

2. Раб должен вспомнить о своих грехах и о том, что Всевышний Аллах позволил этому случиться по причине его грехов.

3. Человек должен вспомнить о прелести вознаграждения, обещанного Аллахом тому, кто простит и проявит терпение.

4. Раб должен засвидетельствовать, что если он простит и проявит себя наилучшим образом, то обретет здравое сердце в отношении своих братьев.

5. Раб должен знать, что тот, кто мстит за себя обязательно почувствует себя рано или поздно униженным в душе.

6. Раб должен засвидетельствовать о том, что воздание дается в соотвествии с делами.

7. Раб должен знать о том, что если он займет себя местью и требованием воздаяния, то просто потеряет время.


8. Раб должен знать, что его месть и отстаивание своих прав будет тем, что он делает только ради себя.

9. Если раб пострадал из-за того, что он сделал что-то ради Аллаха или выполнил какой-то шариатский приказ, или отстранился от какого-то шариатского запрета, то человек обязан проявлять терпение и нет у него права на месть этим людям.

10. Раб должен почувствовать присутствие Аллаха рядом с собой, когда он проявляет терпение.

11. Раб должен помнить о том, что терпение — это половина имана.

12. Раб должен понять, что его терпение — это вынесение постановления по отношению к самому себе, подчинение души и победа над душой.

13. Раб должен знать, что если он проявит терпение, то Аллах обязательно поможет ему.

14. Раб должен знать о том, что если он проявит терпение по отношению к тому, кто причинил ему страдания и вынесет эти страдания, последствием этого станет то, что злотворящий перестанет совершать несправедливость по отношению к нему.

15. А может быть так, что месть и ответ на зло станет причиной увеличения вреда со стороны злодея и тем, что придаст ему еще больше сил.

16. Раб должен знать о том, что тот, кто возьмет месть привычкой для себя и не будет проявлять терпения обязательно рано или поздно сам станет проявлять несправедливость по отношению к людям.

17. Раб должен знать, что та несправедливость, которую кто-то проявил по отношению к нему — либо причина искупления его греха, либо причина поднятия его степени в Раю. А если он будет мстить и не проявит терпения, то эта несправедливость не будет искуплением греха и не поднимет его степень.

18. Раб должен знать, что его прощение и снисходительность является наисильнейшей армией против его врага.

19. Раб должен знать о том, что если он отнесется снисходительно к своему обидчику, то обидчик обязательно почувствует то, что тот, кого он обидел оказался выше его и что он есть тот, кто на самом деле одержал победу.

20. Раб должен знать о том, что если он простит и проявит снисходительность, то это запишется ему как благое дело.