Возвеличивание знаний — Шейх Салих аль-’Усейми

Возвеличивание знаний

«Возвеличивание знаний» — лекции по сокращенной версии книги «Возвеличивание знаний» шейха Салиха аль-’Усейми, да хранит его Аллах.

Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да воздаст ему Аллах благом.

Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

Книга на арабском языке в формате PDF

Чтобы указать на величие и достоинство знания, достаточно привести аят, в котором Всевышний Аллах велел Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха, просить Его прибавить ему знания:

«И говори: „Господь мой, прибавь мне знания“» Сура «Та ха», 20:114.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему Пророку, мир ему и благословение Аллаха, просить прибавить что-либо, кроме знания! И под „знанием“ подразумевается шариатское знание». См. «Фатхуль-Бари» 1/141.

Со слов Хузайфы передается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие». аль-Хаким, аль-Баззар. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами‘» 4214.

Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто пришел в мечеть, желая обучиться благому или обучить благому, тому запишется награда человека, совершившего полноценный Хадж». ат-Табарани. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-’Иракъи и шейх аль-Альбани. См. «Тахриджуль-Ихъя» 2/317 и «Маджма‘у-ззауаид» 1/123.

Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто вышел на пути поиска знаний, находится на пути Аллаха, пока не вернется». ат-Тирмизи 2647. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Имам аз-Зухри сказал: «Нет лучшего поклонения Аллаху, чем постижение Его религии». См. «Тухфату талибиль-‘ильм» 24.

Прекрасно о достоинствах знания сказал имам аш-Шафи’и: «Достаточно знанию достоинства в том, что его приписывает себе даже тот, кто им не обладает, и радуется, когда его приписывают ему. И достаточно позора невежеству, что от него пытается отречься даже тот, кому оно присуще, и гневается, когда его приписывают ему!» аль-Байхакъи в «Манакъибу-Шшафи’и» 155.

خلاصة تعظيم العلم

1. Вступление. Очищение сосуда знания. Искреннее намерение.

2. Сплочение души в усердии на знании.

3. Расходование пыла в требовании знания на познание Корана и Сунны. Придерживаться пути приводящего к знанию.

4. Забота в приобретении наук и выдвижении в перед более важных над важными. Спешить в приобретении знания и воспользоваться в этом молодостью.

5. Придерживаться постепенности в требовании знания и оставление спешки. Проявлять терпение в приобретении знания и в его передаче.

6. Постоянное соблюдение хорошей этики в требовании знания.

7. Защита знания от того, что его порочит из тех вещей которые противоречат и нарушают порядочность. Избирать в друзья праведных. Полное усердие в заучивании знания повторении и спрашивание о нем.

8. Почет и уважение к ученым. Возвращать запутанные и не ясные вопросы к ученым.

9. Почет и уважение к местам собрания знаний и почитание его сосуда. Защита знания и устранение того что ему препятствует.

10. Остерегаться ошибки в вопросе ученому. Увлечение сердца знанием. Сохранять свое время в знании.