Положения, связанные с саджда саху — шейх Ибн ’Усаймин

Суджуд ас-саху

Чтение небольшого послания «Суджуд ас-саху» шейха Мухаммада ибн Салиха аль-’Усаймина, да помилует его Аллах, посвященного разъяснению вопросов, связанных с саджда саху — земного поклона за невнимательность в намазе.

Читает, переводит и разбирает этот труд Динар Абу Идрис.

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

Скачать книгу на арабском языке в формате PDF

Положения, связанные с Саджда саху (сокращенный вариант)

Первый вопрос: Относительно «Саляма» до завершения намаза: Если совершающий намаз даст «салям» до завершения намаза по забывчивости.
Ситуация: Если вспомнил об этом по истечении продолжительного времени, то намаз возобновляется заново. Если же вспомнил об этом по истечении небольшого времени, как пять минут, то он завершает свой намаз, и затем дает «салям».
Место саджда: После «саляма» совершается два «саджда саху» затем еще раз дается «салям».

Второй вопрос: Относительно добавления в намазе: Если совершающий намаз добавил в намазе стояние или сидение, или руку’, или саджда.
Ситуация: Если человек вспомнил после того, как закончил совершать дополнение, то ему надо совершить «саджда саху», если же вспомнит во время выполнения добавления то обязан оставить добавление и вернуться.
Место саджда: После «саляма» совершается «саджда саху» затем еще раз дается «салям».

Третий вопрос: Относительно оставления «рукна» (столпа): Если оставил «рукн» намаза — кроме вступительного такбира — по забывчивости.
Ситуация: Если достиг его места в рака’ате следующим за ним, то рака’ат в котором оставил «рукн» отбрасывается и тот рака’ат который следовал за ним встает на его место. Если же не достиг места оставления «рукна» в рака’ате следующем за ним, то он должен вернуться к месту оставленного «рукна», выполнить его и то, что после него.
Место саджда: В обоих случаях обязан совершить «саджда саху» после саляма.

Четвертый вопрос: Относительно сомнения в намазе: Если человек сомневается в числе рака’тов, прочитал два или три, то будет одна из двух ситуаций:
Ситуация:

  1. Первая ситуация: Когда одно из положений является наиболее верным для него, тогда он совершает в соответствии с тем, что наиболее верно и, опираясь на это заканчивает намаз, затем дает «салям».
  2. Вторая ситуация: Когда человек не может выбрать наиболее верное решение, тогда основывается на уверенности, а это наиболее меньшее количество, затем исходя из этого, заканчивает свой намаз.

Место саджда: В первом случае человек делает «саджда саху» после «саляма». Во втором случае делает «саджда саху» до «саляма».

Пятый вопрос: Относительно оставления первого «ташахуда»: Если оставил первый «ташахуд» по забывчивости, а остальные «ваджибы» (обязанности) в намазе в таком же положении как первый «ташахуд».
Ситуация:

  1. Если человек вспомнил лишь только после того, как выпрямился то продолжает намаз и не возвращается к «ташахуду».
  2. Если вспомнил после того, как начал вставать, но до того, как выпрямится, то он возвращается, садится на «ташахуд» и заканчивает намаз.
  3. Если вспомнил до того, как поднять бедра от ступней, то он садится, совершает «ташахуд» затем завершает намаз и не совершает «саджда саху», так как он не добавил и не убавил.

Место саджда: 1 — Совершает «саджда саху» до «саляма». 2 — Совершает «саджда саху» после «саляма».

Положения:

  1. Если совершающий намаз даст «салям» до того, как завершится намаз преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
  2. Если совершающий намаз добавит в намазе стояние или сидение или руку’ или саджда преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
  3. Если человек оставит «рукн» (столп) намаза: Если это «вступительный такбир», то нет у него намаза, будь то преднамеренно или по небрежности, так как его намаз не состоялся. А если же оставленный «рукн» не «вступительный такбир», то преднамеренное его оставление делает намаз недействительным.
  4. Если он оставит один из «уаджибов» (обязанностей) намаза преднамеренно, то его намаз становится недействительным.
  5. Если «саджда саху» совершается после «саляма» то непременно надо еще раз после «саджда» дать «салям».

Пусть Аллах воздаст благом каждому, кто поспособствовал в распространении этого сокращения.
Перевел и подготовил Абу Идрис Динар 16 Рабии’у ль-Аахыр 1433 г.х. 9 марта 2012 г.

Лекция 1-я

Лекция 2-я