‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Ни в одном месяце Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не постился больше, чем в ша’бане, и бывало так, что он постился в течение всего ша’бана, за исключением малой его части». аль-Бухари 1970, Муслим 1156.
Сообщается, что Усама ибн Зайд, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «О посланник Аллаха, я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постился в месяце ша’бан». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, когда я соблюдаю пост». ан-Насаи 2357. Хадис хороший.
Однако лучше поститься первую половину месяца на что указывает Сунна. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда пройдет середина месяца ша‘бан, то не поститесь!» Абу Дауд 2337, ат-Тирмизи 738, Ибн Маджа 1651. Имамы Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам Ибн Хиббан, ат-Тахауи, Абу ‘Ауана, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Но если человек поститься регулярно как, например, по понедельникам и четвергам, или три дня каждый месяц, то соблюдать пост и после середины ша’бана не порицается, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: «Пусть никто из вас не начинает поститься за день или за два дня до начала Рамадана, если только человек не соблюдает регулярный пост. В таком случае пусть он постится в этот день». аль-Бухари 1914, Муслим 1082.
И следуя примеру Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не следует поститься весь месяц ша’бан. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Я никогда не видела, чтобы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, постился в течение всего месяца, если не считать Рамадана». аль-Бухари 1969, Муслим 2/810.
О Аллах, дай нам возможность дожить до Рамадана и заслужить Твою великую награду и прощение в этот великий месяц!