Пользы из хадиса Хузейфы

Пользы из хадиса Хузейфы

«Пользы из хадиса Хузейфы» — лекция, в которой разбирается известный хадис благородного сподвижника Пророка Мухаммада ‎ﷺ — Хузейфы ибн аль-Йамана, да будет доволен им Аллах. Хузейфа спрашивал Пророка ‎ﷺ о смутах (фитнах), которые будут происходить в общине мусульман, для того, чтобы не попасть в них или знать как вести себя в такие тяжёлые времена.

Лекцию подготовил: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

Статья «Что следует делать во времена смут, и когда нет халифа мусульман?» на сайте Anti-Irhab.com

Хузейфа ибн аль-Йаман рассказывал: «Обычно люди спрашивали Посланника Аллаха ﷺ о благом, а я спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: “О Посланник Аллаха, поистине, мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придет ли после этого блага зло?” Он сказал: “Да”. Тогда я спросил: “А придет ли после этого зла благо?” Он сказал: “Да, но к нему будет примешано и зло”. Я спросил: “В чем же это будет заключаться?” Он сказал: “Появятся люди, которые станут руководить другими не так, как это делаю я, а вы увидите их дела и не одобрите их”. Я спросил: “А придёт ли после этого блага зло?” Он сказал: “Да, призывающие людей к вратам Ада, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!” Я попросил: “О Посланник Аллаха, опиши их нам”. Он сказал: “Они будут из нашей среды и будут разговаривать на нашем языке”. Я спросил: “Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?” Он сказал: “Не расставайся с аль-джама‘а мусульман и правителем”. Я спросил: “А если не застану ни аль-джама‘а, ни правителя?!” Пророк ﷺ сказал: “Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придётся тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придёт к тебе смерть!”» Этот хадис передали аль-Бухари 3606, Муслим 1847, Абу Дауд 4244.

Пользы из хадиса Хузейфы. Часть 1-я.

  • Вступление. Текст (матн) хадиса, риваят (версия) имама Муслима.
  • Разные риваяты хадиса Хузейфы, которые собрал шейх аль-Альбани.
  • Пользы, извлекаемые из этого хадиса. Первая польза: стремление Хузейфы, да будет доволен им Аллах, познать зло из-за двух причин: 1) Первая причина: познание истины не является сложной. 2) Вторая причина: учёным дозволено изучать заблудшие течения и группы, чтобы в дальнейшим делать опровержение им.
  • Вторая польза: несмотря на стремление Хузейфы в познание зла что-то он упустил, из-за чего потом сильно страдал.
  • Третья польза: Джахилия — это все это на чем было общество до прихода ислама (ширк, убийство, поношение родословной, риба и т.д.).
  • Четвёртая польза: Два важных вопроса: во-первых, в хадисе рассказано что должно произойти после смерти Пророка ﷺ. Во-вторых, побуждение исправлять порицаемое в соответствии с возможностью (рукой, языком, сердцем).
  • Важное правило: основа в быту — дозволенность, кроме того, относительно чего пришёл запрет. А в религиозных вопросах наоборот основа — запрет, кроме того, относительно чего пришёл довод, что то или иное дело дозволено в шариате.

Пользы из хадиса Хузейфы. Часть 2-я.

  • Пятая польза: в этой общине будут люди, которые будут призывать людей к делам, по причине которых они зайдут в Ад.
  • Шестая польза: «…ими будут люди из нашей среды, которые будут разговаривать на нашем языке…», имеется ввиду арабы. Поэтому человек не должен обольщаться всем тем, что приходит от арабов, и соответственно не должен обольщаться теми, кто обучался в арабских странах.
  • Седьмая польза: два очень важных вопроса, во-первых, не нужно расставаться с джма’атом мусульман. Во-вторых, не нужно покидать правителя мусульман.
  • Первый смыл слова «аль-джама’а» — это следование истине, т.е. следовать пути праведных предшественников в лице сподвижников и учёных, которые призывают следовать к тому, на чем были сподвижники. И некоторые предания от саляфов на эту тему.
  • Второй смысл слова «аль-джама’а» — это быть в джама’ате мусульман, которые собрались вокруг одного правителя. Об искажённом понимания Ислама, и о подчинении правителям в том, что не противоречит шариату.
  • О тех, кто выступает против правителей мусульман (хавариджи и им подобные). И слова саляфов и учёных об этом.
  • Как быть тому, кто живет в странах неверия, правитель которого не является мусульманином? Слова шейха Мухаммад ибн Салиха аль-’Усеймина об этом.

Пользы из хадиса Хузейфы. Часть 3-я.

  • Восьмая польза: если у мусульман не будет правителя и они разделяться на группы и партии, то мусульманин должен придерживаться истины всеми силами, и сторонится всех сект и течений.
  • Девятая польза: «…сторонись всех этих групп» в этих словах Пророка ﷺ несколько очень важных польз: во-первых, Пророк ﷺ был послан к народу, который был в заблуждении в отношении прав Господа и прав творений, и исправил это общество.
  • Во-вторых, Пророк ﷺ сообщил что эту общину постигнет то, что постигло общины, которые были до неё.
  • В-третьих, исходя из вышесказанного, мы должны знать что значит разногласие, которое привело к разделению нашей общины, превратив ее в секты и партии, и какие последствия у этого разногласия.
  • О трёх видах разногласий: 1) разногласие разновидности — когда два дела внешне противоречат друг другу, но они узаконены шариатом, и оно не является порицаемым.
  • 2) Разногласие понимания — когда две группы опираются на тот или иной текст из Корана и Сунны, но каждая группа понимает этот текст по-своему, но при этом не выходя за рамки понимания сподвижников. Этот вид разногласия не является порицаемым и не должен приводит к взаимной вражде.
  • 3) Разногласие противоречия — это противоречие между словами и делами со всех сторон. И этот вид разногласия является харамом.
  • О расколе, и том, что оно противоречит единству. И о двух видах раскола (раскол в шариате, и раскол в джама’ате).
  • В-четвёртых, разногласия привели эту общину к слабости. И причины слабости мусульман.
  • Десятая польза: в хадисе указание на чудо Пророка ﷺ так как то о чем он сообщил действительно произошло.
  • Одиннадцатая польза: мудрость Всевышнего Аллаха в отношении Его рабов.
  • Двенадцатая польза: простота Пророка ﷺ и его терпение в ответах на вопросы.
  • Тринадцатая польза: мудрость Пророка ﷺ, которое проявлялось в том, что каждому из сподвижников он отвечал в соответствии с тем, в чем ему была польза.
  • Четырнадцатая польза: Если кому-то любимо что-то, он обязательно будет превосходить в этом других.
  • Пятнадцатая польза: дозволено спрашивать о том, чего нет, но при условии, что человек склоняется к тому, что скорее всего это произойдёт. Так как в основе нельзя спрашивать о том, чего нет.
  • Ответы на вопросы: 1) Как быть с порицаемым в родительском доме? 2) Что значит «держатся за корень дерева зубами» и «держатся за правителя»? 3) Каким признаком можно определить современных хавариджей и к чему они призывают?

Делитесь плейлистом «Пользы из хадиса Хузейфы» в ВК и мессенджерах!