Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов

Скачать книгу в формате WORD (DOC)

Скачать книгу в формате PDF

Обязательно посетите сайт «Ислам против террора»

ТЯЖКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АКТОВ САМОУБИЙСТВА И ВЗРЫВОВ

Составил: Абу Умар аль-Газзи

Перевел: Дамир Хайрутдин

Акты «мученичества» относятся к числу явлений, получивших большое распространение в последнее время. Так их называют те, кто считает подобный поступок дозволенным. Те же, кто находит такие поступки недопустимыми, называют их просто актами «самоубийства». Широкая распространенность этих поступков вынуждает многих здравомыслящих людей задаться вопросом: действительно ли Ислам позволяет поступать так? Вместе с тем, ненавистники Ислама используют это обстоятельство в своих интересах против самих мусульман, нарекая их «террористами» и утверждая, что именно Ислам велит своим последователям совершать подобного рода злодеяния. Таким образом, истина затерялась здесь где-то посередине: между использованием этого явления в своих целях врагами Ислама и пылкой воодушевленностью угнетенных мусульман, одобряющих акты «мученичества» и считающих их «возмездием за пятьдесят лет сионистского ига», «святой местью за непрекращающиеся убийства, изгнание и разорение».

На протяжении нескольких лет в средствах массовой информации продолжаются дискуссии о правовом статусе подобных актов. Однако эта полемика еще сильнее склонила общественное мнение к убежденности в их правомочности. Более того, среди людей широчайшую известность получили высказывания некоторых ученых, во главе которых стоит доктор аль-Кардави, о том, что такие акты являются одной из самых высоких степеней мученичества за веру. Популярность этих взглядов затмила собой другие суждения, а сила народного мнения заставила умолкнуть некоторых из тех, кто высказывался об их недопустимости. Вопрос приобрел не столько религиозную, сколько политическую окраску.

К написанию книги, разъясняющей недозволенность актов «мученичества», меня подтолкнул ряд причин. Первая из них заключалась в моей обеспокоенности тем, что палестинский вариант этого «феномена» вдохновил на подобные поступки многих молодых мусульман, не придающих значения их законности и обоснованности. Другой причиной стали сотни вопросов, поступивших ко мне от русскоязычных братьев и сестер, интересующихся отношением Ислама к этим актам. Еще одной причиной были те ужасающие для мусульман последствия, к которым привели акты «мученичества», совершаемые в различных уголках планеты и ставшие одним из главных факторов, отвращающих людей от религии Аллаха.

Организации, проводящие такие операции, принялись искать в Шариате оправдание своим действиям. За осуществление актов «мученичества» выступили те, кто оказался ослеплен их быстрым эффектом. Большинство из них разделяли идеи этих организаций и состояли в их рядах. Однако они не только не подумали о последствиях, к которым могут привести подобные действия, но и не задумались над кораническим предписанием по этому вопросу.

Ведь Аллах, руководствуясь Своей безграничной и совершенной мудростью, не допустил сражение между мусульманами и язычниками в долине Мекки для того, чтобы не пострадали жившие среди язычников верующие, которых мусульмане не знали и которых могли постичь ущерб и урон. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто убрал их руки от вас и ваши руки от них в долине Мекки после того, как Он позволил вам одержать над ними верх. Аллах видит то, что вы совершаете. & Они – те, которые не уверовали, не впустили вас в Заповедную мечеть и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания. И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение (или вы бы оказались опозорены перед ними; или вы совершили бы грех перед ними), то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку, но Он не сделал этого, чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает. Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям» (сура «Победа», аяты 24-25).

Осознав необходимость разъяснения людям сущности этих актов, я решил донести до них фетвы крупных ученых, неоднократно заявлявших о недопустимости подобных действий, таких как Абд аль-Азиз бин Абдуллах бин Баз, Мухаммад бин Салих аль-Усаймин, Мухаммад Насир ад-Дин аль-Альбани, Абд аль-Азиз бин Абдуллах Аль аш-Шейх, Салих бин Мухаммад ас-Садлян и др.

В то же время, отдавая дань справедливости и объективности, я привел доводы и аргументы тех, кто считает акты «мученичества» дозволенными. Конечно, разногласие между учеными по этому вопросу – известный факт, однако гораздо важнее то, что даже те ученые, которые считали такие действия дозволенными, имели в виду исключительно Палестину.

Каждая использованная мною цитата снабжена ссылкой на автора. Также в данной работе я опирался исключительно на достоверные хадисы, непременно указывая на источник, в котором они приводятся. Вместе с тем, касаясь происхождения хадисов, я не вдавался в подробности, считая наличие хадиса в одном из сводов достоверных преданий аль-Бухари или Муслима достаточным основанием для того, чтобы признать его достоверным и не прибегать к поискам его в других сборниках. Ссылаясь на сборники «ас-Сунан», я уточнял достоверность хадиса, руководствуясь исследованиями выдающегося ученого нашего времени в этой области – шейха аль-Альбани, да будет милостив к нему Аллах. Обычно я обращался к сборникам достоверных хадисов, составленных им на основе сборников «ас-Сунан».[1]

Кроме того, я привел целый ряд фетв ученых о недопустимости актов «мученичества». Однако, разумеется, я не смог охватить все фетвы на эту тему. Большая заслуга в подготовке данной работы принадлежит моему учителю Абдуллаху ас-Сабту, да хранит его Аллах, который снабдил меня некоторыми важными источниками.


[1] Существует четыре наиболее известных свода хадисов под названием «ас-Сунан». Их составителями были выдающиеся богословы своего времени Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. Каждый из этих сводов был проверен шейхом аль-Альбани и разделен на две части: сборник достоверных и сборник слабых хадисов.