«Границы такфира» — лекции по небольшому посланию шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах, которое называется «Такфир и его границы».
Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.
Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox
Хузейфа, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, боюсь я для вас человека, который читает Коран, и красота его отражается на нем, и он становится защитником Ислама. Затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, бросается на своего соседа с мечом, и обвиняет его в многобожии (ширк)». Хузейфа спросил: «О пророк Аллаха, кто из них ближе к многобожию, тот, кто обвиняет или тот, кого обвиняют?!» Он ответил: «Нет, тот, кто обвиняет». аль-Бухари в «ат-Тарих» 297, Ибн Хиббан 81. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хайсами, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3201.
Обвинение в неверии (такфир) без соблюдения условий (шурут) и непринятие во внимание того, что препятствует выходу человека из Ислама (мауани’), относится к числу величайших грехов. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 6269.
Имам аль-Къуртуби, да помилует его Аллах, сказал: «Обвинение в неверии (такфир) — опасная дверь, к которой подошло множество людей, и споткнулось, а остановились у этой двери избранные и спаслись. А что может сравниться со спасением!» См. «аль-Муфхим» 3/111.
Имам Ибн ‘Абидин, да помилует его Аллах, говорил: «Неверие (куфр) — опасная вещь! И я не обвиняю в неверии верующего, если я нахожу хоть одно оправдание на то, что он не впадает в неверие». См. «Фатауа-ссугъра» 4/224.
التكفير وضوابطه
Часть 1-я:
• Вопрос такфира очень опасный.
• О такфире говорят только учёные.
Часть 2-я:
• Об источниках знания в Исламе.
• Об истинном знании.
• История Усамы и выводы из неё.
Часть 3-я:
• О препятствиях для вынесения такфира.
• История Зату-анват и выводы из неё.
Часть 4-я:
• О хауариджах, их качествах и признаках.
• О лицемерах.
• Об отречении от еретиков.
Часть 5-я:
• О термине «бид’а».
• Об определении «’ибада таукыфия».
• Ислам — полная религия, в которой нет места для новшеств.
Часть 6-я:
• О важности безопасности для общества.
• О преступниках и наказаниях для них.
• О видах договоров между людьми и условиях их выполнения.
Часть 7-я:
• О псевдо-джихаде и его участниках.
• О методах и программах, которые внедряются для уничтожения молодёжи.