Качества успешного призывающего

Качества успешного призывающего

«Качества успешного призывающего» — чтение небольшой темы о качествах, которыми должен обладать каждый призывающий к Исламу, из книги шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах, «Мухадарат фи-ль-’акыда уа-д-да’уа».

Тема призыва к Аллаху, Свят Он и Велик, является очень важной. Каждый мусульманин и мусульманка так или иначе сталкиваются с этим, например, когда кто-то из родственников, знакомых или даже прохожий на улице задает вопросы, касающиеся религии Ислам. Шариат упорядочил вопросы призыва и установил чёткие критерии для того, кто занимается призывом к поклонению Всевышнему Аллаху, а также побуждает людей совершать добро и предостерегает их от совершения всего плохого.

Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

Скачать текст на арабском в формате PDF

Призывающие должны проявлять доброту и мягкость к людям, и не должны проявлять суровость, ведь таковым был завет Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Му‘азу ибн Джабалю и Абу Мусе аль-Аш‘ари, да будет доволен Аллах ими обоими, когда отправлял их в Йемен проповедовать Ислам: «Облегчайте, и не создавайте затруднения, радуйте добрыми вестями, и не внушайте отвращение (к Исламу), приходите к взаимному согласию [и не разногласьте]». аль-Бухари 6751, Муслим 1734. Все это заставляет нас в нашем призыве быть с людьми снисходительными и облегчающими.

Хафиз Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, в комментарии к этому хадису сказал: «В этом хадисе повеление облегчать и проявлять мягкость к подданным, прививать им любовь к вере и оставлять жесткость, чтоб не отвращать сердца. В особенности, когда дело касается новообращенных в Ислам людей и детей, которые близки к возрасту, когда человек обязывается исполнением религиозных предписаний, чтобы вера утвердилась в сердце, и оно привыкло к ней».

Он также сказал: «“Приходите к взаимосогласию” то есть, приходите к согласию в правовых нормах и не разногласьте, поскольку это приводит к раздору между вашими последователями, и переходит во вражду, а затем к взаимной борьбе. Источником же для решения спорных вопросов является Писание и Сунна, как об этом сказал Всевышний: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику» Сура «ан-Ниса», аят 59». См. «Фатх аль-Бари» 13/173-174.

صفات الداعية الناجح

Часть 1-я:

• Вступление.
• Аллах не нуждается в нашем поклонении, но мы нуждаемся в поклонении Одному Ему.
• Аллах призывает к прощению от Него, шайтан же призывает к гневу Господа.
• Всевышний возложил на пророков и их наследников (учёных) донесение религии.
• Из мудрости Аллаха, что кто-то призывает к добру, а кто-то ко злу.
• Положение того, кто призывает к истине.
• Призывающий в первую очередь сам совершает то, к чему он призывает.
• Призывающий не отвечает на зло, исходящее от людей, злом, т.к. он желает им благо и его не волнует собственное эго.
• Превосходство такого качества, как отвечать добром на зло.
• Истинный призывающий призывает к Аллаху, а не к себе.

Часть 2-я:

• Цель истинного призывающего.
• Призыв (да’уа) превыше джихада.
• К чему призываются в первую очередь?
• Призыв — до Судного Дня.
• Обязанность этой уммы — призыв к Аллаху.
• Путь пророков в призыве — единственно верный путь.
• Тот, кто противоречит этой методологии, не преуспеет.
• «Я призываю к Аллаху на основе знания…». Два условия в призыве.
• Первое условие: искренность.
• Второе условие: на основе знания.
• Печальные последствия призыва, не основанного на шариатском знании.

Часть 3-я:

• Важность призыва на основе знания.
• Непричастность к многобожию и его приверженцам.
• Кто относится к приближённым Аллаха (аулия)?
• Что такое мудрость?
• К каждому человеку должен быть свой подход в призыве.
• Три группы призываемых.
• Первая группа: те, которые попали в грех по причине незнания.
• Вторая группа: те, кто проявляют слабость и лень.
• Третья группа: спорщики, препирающиеся после приведения им довода.
• Кто из учёных упомянул данное деление?
• Призыв на основе знания и мудрости приносит благодатные плоды.
• Из первостепенных вещей в призыве: начинать его с самого важного прежде важного.

Часть 4-я:

• Необходимость построения на крепком фундаменте.
• С чего начинали свой призыв посланники?
• Важность последовательности в призыве.
• Чтобы призыв был плодотворным, он должен строиться на правильной основе. Основой же этой религии является единобожие.
• Призывающему необходимо объяснять людям, что относится к Исламу.
• А для этого он должен сам знать положения религии.
• Достоинства призывающих.
• Обязанность родителей обучения своих детей религии.
• О стремлении быть ключом к благу.
• Если призывающие будут с пониманием подходить к вопросу призыва, то никогда не будут разногласить в нём.

Делитесь лекциями «Качества успешного призывающего» в Телеграм!