Место мольбы в Исламе

Место мольбы в Исламе и её связь с единобожием в поклонении.

«Место мольбы в Исламе и её связь с единобожием в поклонении» — лекции по небольшому посланию шейха Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах. Всевышний Аллах сообщил в Коране, что Он создал нас для поклонения (‘ибада) Ему Одному, а на устах Своего посланника ‎ﷺ сообщил, что мольба (ду’а) — это и есть поклонение. Поэтому мольба (ду’а) занимает великое место в Исламе и, узнав это, каждый мусульманин должен посмотреть на то, какое место занимает обращение к Аллаху с мольбами в его жизни и насколько его сердце связано со своим Господом.

Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

مكانة الدعاء وعلاقته بتوحيد العبادة

Всевышний Аллах сказал в Коране:

﴿وَما خَلَقتُ الجِنَّ وَالإِنسَ إِلّا لِيَعبُدونِ﴾

«Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». Сура 51 «аз-Зарийят», аят 56.

Всевышний Аллах создал людей для определенной цели — для поклонения Ему (аль-‘ибада). Под «поклонением» (‘ибада) подразумевается исповедание единобожия (ат-таухид), как на это указал Ибн ‘Аббас, да будет Аллах доволен им и его отцом.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏الدُّعاءُ هُوَ العبادَة‏

«Обращение к Аллаху с мольбой [ду’а] есть поклонение [‘ибада]». Хадис привели аль-Бухари в «аль-Адаб аль-муфрад» 714, Абу Дауд 1479 и др. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3407, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 1627.

Со слов Ибн ‘Умара сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

الدعاء ينفع مما نزل ومما لم ينزل فعليكم عباد الله بالدعاء

«Мольба приносит пользу в том, что постигло и в том, что может постичь. Так обращайтесь же с мольбой к Аллаху, о рабы Аллаха!». ат-Тирмизи 3548, аль-Хаким 1815. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3409.

Урок 1-й:

• Вступление.
• Великая цель сотворения человечества.
• Аллах не нуждается в Своих творениях, напротив, мы нуждаемся в Нём.
• Аяты, указывающие на цель сотворения людей.
• Всевышний обращается ко всему роду человеческому, дабы они воплотили цель их создания.
• Господь упоминает Свои знамения и милости, которые обязывают благодарность Ему за них.
• Несмотря на всё это, человек продолжает пребывать в неверии и неблагодарности.
• Сотоварищи, которых люди сделали соучастниками Аллаху, ничего не способны сотворить и не владеют ничем. Как можно поклоняться им?!
• Аллах — Тот, Кто сотворил всё сущее и даёт им пропитание. Никто, кроме Него не владеет ни пользой, ни вредом.
• Удивительно, что человек признаёт то, что Аллах является Единственным Творцом, но поклоняется кому-то кроме Него.
• Сатана воплотил в жизнь своё обещание: «Клянусь Величием Твоим, я непременно совращу их всех, кроме искренних Твоих рабов».
• Что является причиной заблуждения людей? Как спастись от многобожия?
• К сожалению, многие обращаются при бедах к кому-либо, помимо Творца, и убеждены в них, тем самым попадая в ширк.
• Предводители заблуждения знают истину, но из-за любви к мирскому следуют за своими страстями, пользуясь невежеством людей.

Урок 2-й:

• О важности мольбы и её великом месте в Исламе.
• Сура «аль-Фатиха» представляет собой мольбу.
• Всевышний побуждает нас взывать к Нему и обещает отвечать на наши мольбы.
• Смысл слов Аллаха: «Поистине, Я близок».
• «Так пусть же они ответят Мне и уверуют в Меня…». Что входит в веру в Аллаха?
• Нет иного прямого пути, кроме служения Аллаху, а это Ислам.
• Ду’а — это поклонение.
• Аллах обещал ответить на мольбу, если в нем нет греха и порывания родственных связей.
• Что относится к переходу границ в ду’а.
• Если Аллах не отвечает на мольбу, то ведь Он знает, что лучше для раба.
• Как человек думает об Аллахе, таким Он и будет для него.
• О том, что препятствует ответу на мольбы.
• Порой Аллах по Своей милости отвечает даже на мольбы неверующих.
• Почему так важно знать, что ду’а — это поклонение.

Урок 3-й:

• Взывать с мольбами можно только к Аллаху. Взывать же к кому-либо кроме Аллаха — из проявлений многобожия.
• Те, к кому взывают помимо Аллаха, не владеют даже финиковой плевой.
• Все творения нуждаются в Аллахе.
• Никто не знает скрытое кроме Аллаха.
• И никто, кроме Него не владеет ни пользой, ни вредом.
• И даже родственные связи не могут принести пользу или вред. Пример: жены Нуха и Лута, жена Фараона и отец Ибрахима.
• В Судный день не будет родственных связей.
• Даже пророки не владеют для себя ни пользой, ни вредом, ни в этом мире, ни в вечном, несмотря на то, что они — лучшие из творений. Аллах — Тот, в Руках Которого власть над всем.

Урок 4-й:

• Если бы мёртвые и слышали, то не смогли бы ответить, т.к. не владеют даже финиковой плевой. А всякие выдуманные истории про них являются ересью.
• В Судный день они (те, к кому взывали) отвергнут тех, кто поклонялся им.
• Взывание к кому-то помимо Аллаха, является многобожием.
• Только Всевышний Аллах является Господом этой вселенной.
• Различные проявления ереси многобожия, распространённые в наши дни.
• Вопросы, заданные шейху.
• Вопрос 1-й: Каков хукм распевания ду’а-кунут в намазе витр?
• О неукоснительном следовании Сунне пророка ﷺ.
• Вопрос 2-й: Дозволено ли женщине украшаться в период ’идды?
• О недопустимости халатного отношения к вопросу развода.
• Вопрос 3-й.

Делитесь плейлистом «Место мольбы в Исламе и её связь с единобожием в поклонении» в Телеграм!