Наша обязанность по отношению к тому, что повелел нам Аллах

Наша обязанность по отношению к тому, что повелел нам Аллах

«Наша обязанность по отношению к тому, что повелел нам Аллах» — комментарии к посланию шейха Мухаммада ат-Тамими, да помилует его Аллах, которые сделал шейх ’Абдурраззак аль-Бадр, да хранит его Аллах.

Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

Скачать книгу на арабском языке в формате PDF

Всевышний Аллах сказал в Коране: «Аллах создал небеса и землю ради истины. Воистину, в этом — знамение для верующих». Сура «аль-‘Анкабут», аят 44.

Шейх ас-Са’ди (ас-Си’ди), да помилует его Аллах, сказал в своем тафсире к этому аяту: «Всевышний возвестил о том, что Он один сотворил высокие, огромные и прекрасные небеса вместе с солнцем, луной, звездами, планетами и ангелами, а также бескрайнюю землю с горами, морями, степями, пустынями, деревьями и всем остальным. Он создал Вселенную ради истины, а не ради забавы и не понапрасну. Он сотворил все сущее для того, чтобы творения выполняли Его предписания и руководствовались Его законами. Он создал мироздание для того, чтобы облагодетельствовать Своих рабов и показать им свою божественную мудрость и безграничную власть, ибо каждое из этих качеств свидетельствует о том, что Он один заслуживает любви, поклонения и обожествления. Воистину, это — знамение для верующих. Стоит верующему человеку поразмышлять над сотворением Вселенной, как ему открывается смысл многих постулатов мусульманской веры».

تعليقات على واجبنا نحو ما أمر الله به

Урок 1-й:

• Вступление шейха аль-Бадра.
• Великая цель сотворения людей.
• Верующие, которые признают эту великую цель, — и есть обладатели здравого разума.
• Тот, кто убеждён в этом высочайшем замысле, далёк от пустых забав и игр. Тот же, кто отрицает эту великую цель сотворения, живёт животной жизнью.
• Концом тех, кто не верует, является Ад.
• Униженное положение неверующих в Тот День.
• Имя Аллаха «Аль-Хакк» (Истина).
• Смысл мольбы «ду’а-истифтах».
• Всё, чему поклоняются помимо Аллаха — ложь.
• «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?». Сура «аль-Кыяма», аят 36.
• Всевышний воскресит всех в Судный день, чтобы воздать каждому.
• Мудрые слова, сказанные ’Умаром ибн ’Абдуль’азизом, во время его последней хутбы.
• Что необходимо делать тому, кто уверовал в великую цель сотворения.
• Семь степеней обязанностей.

Урок 2-й:

• Первая степень: Знание.
• Дела прежде всего должны начинаться со знания.
• Многочисленные аяты и хадисы указывают на обязательность получения знания, побуждение к нему и на благие следы.
• Мольба, которую произносил Пророк ﷺ каждое утро после намаза.
• Благие плоды полезного знания.
• О необходимости получать знания ежедневно.
• Из милостей Аллаха — множество путей приобретения знания.
• Подытог сказанного.

Урок 3-й:

• Первое, что нужно изучать — таухид и ширк.
• Важность познания вопросов торговли.
• Запрет пожирания имущества сироты.
• Вторая степень: Любовь.
• Одно из великих ду’а.
• Хадис-кудси.
• Причины любви Аллаха.
— Во-первых, чтение Корана с размышлением.
— Во-вторых, совершение дополнительного поклонения после обязательного.
— В-третьих, постоянное поминание Аллаха сердцем, языком, действиями и положением.
— В-четвёртых, предпочтение того, что любит Аллах над тем, что любишь сам.
— В-пятых, изучение имён и атрибутов Аллаха. Как джахмиты обрубают путь к Аллаху?
— В-шестых, свидетельствовать о многочисленных милостях Аллаха.
— В-седьмых, склонение сердца.
— В-восьмых, уединение с Господом во время Его нисхождения в последнюю треть ночи (т.е. во время совершения намаза-тахаджуд).
— В-девятых, общение с праведниками.
— В-десятых, сторониться препятствий, которые становятся между рабом и его Господом.
• Аят-экзамен.
• Третья степень: решительность в действиях.

Урок 4-й:

• Четвёртая степень: Совершение дел.
• Пятая степень: Искреннее и правильное (т.е. в соответствии с Сунной) совершение дел.
• Шестая степень: Остерегаться всего того, что аннулирует благие дела.
• Самое великое, что аннулирует дела — многобожие.
• Так же из таких дел — показуха и хвастовство.
• Примеры того, как сподвижники боялись, чтобы их дела оказались тщетными.
• Седьмая степень: Стойкость на истине.
• Как Пророк ﷺ боялся за себя плохого исхода.
• Причины стойкости и благого исхода.
• О необходимости сторониться грехов и торопиться с покаянием.
• Заключение.

Делитесь лекциями «Наша обязанность по отношению к тому, что повелел нам Аллах» в Телеграм!