Объединение и отвержение разделения

Объединение и отвержение разделения

«Объединение и отвержение разделения» — небольшое послание шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах, из сборника «Маджму’ату расаиль да’ауийя уа манхаджийя».

В наше время тема объединения мусульман особенно актуальна, т.к. различные секты и группировки обвиняют тех, кто следует по пути праведных предшественников и практикует их манхадж, в том, что они вносят раскол в общину своим призывом к Таухиду и Сунне. Несомненно, объединение — одна из основ религии, но на чём следует объединяться? Какие виды разногласий существуют и когда мусульмане обязаны отбросить разделение и сплотиться в единое целое? Ответы на эти и другие вопросы содержатся в этом послании.

Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать онлайн из папки Dropbox

Скачать текст на арабском в формате PDF

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь». Сура «Али ‘Имран», аят 103.

Также Он сказал: «Не походите на тех, которые разделились и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения». Сура «Али ‘Имран», аят 105.

В многочисленных хадисах Посланник Аллаха ‎ﷺ употреблял слово «аль-джама’а» и велел следовать ему. От ‘Умара сообщается, что Посланник Аллаха ‎ﷺ сказал: «Будьте в аль-джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину Рая, пусть следует джама’а!». Ахмад 1/18, аль-Хаким 1/114. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

Шариатское определение термина «аль-джама’а» можно свести к трем основным:

  1. Первое — это следование истине, а это следование по пути саляфов. Ибн Мас’уд сказал: «О ‘Амр ибн Маймун! Поистине, большинство джама’атов противоречат истинному аль-джама’а, ибо джама’а — это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!» аль-Лялякаи 160. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада. См. «Мишкатуль-масабих» 1/61.
  2. Второе — это быть в джама’ате мусульман, которые собрались вокруг правителя мусульман. Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустари сказал: «Эта община разделится на семьдесят три течения, семьдесят два из которых являются погибшими, ибо все они отдаляются от правителя. И спасшейся является всего одна группа, и это те, которые с правителем». См. «Къутуль-къулюб» 2/242. Также имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: «Веление следовать аль-джама’а означает повиноваться правителю, вокруг которого собрались мусульмане. И тот, кто не дает ему присягу (т.е. не повинуется ему), тот и вышел из аль-джама’а». См. «Фатхуль-Бари» 13/47.
  3. Третье — это следование за учеными, которые являются аль-джама’а, так как они лучше всех знают об истине, которой велено следовать. Имам ат-Тирмизи сказал: «Объяснение слова “аль-джама’а” у ученых — это знатоки фикха и хадиса». См. «Сунан ат-Тирмизи» 4/467.

الاجتماع ونبذ الفرقة

Часть 1-я:

• Вступление. Важность объединения и пагубность разделения.
• Объединение возможно лишь на единстве слова и только под руководством правителя.
• О разрозненности арабов в доисламский период.
• Каким образом им удалось добиться единства?
• Не сплотит общину ничто, кроме как истинная ’акыда.
• Отход от Сунны — причина раскола и поражения.
• После смерти Пророка ﷺ сподвижники разногласили в том, кто станет правителем после него, однако они быстро пришли к единому и верному мнению.
• Козни иудея, втиснувшегося в ряды мусульман и натравившего народ против правителя ’Усмана ибн ’Аффана.
• Современные хариджиты пошли путём этого иудея.

Часть 2-я:

• «Год объединения», в котором Хасан ибн ’Али (внук Пророка ﷺ) отказался от своего правления в пользу Му’авии ибн Аби Суфьяна.
• Иудеи плетут интриги среди мусульман, желая посеять в них раскол.
• Милость Аллаха, заключающаяся в единении общины мусульман.
• Возрождение единобожия и единства во время правления Мухаммада ибн Са’уда в XII в.х.
• Что представляет собой «джихад»?
• Безопасность и стабильность в Саудовской Аравии — результат правильного вероубеждения и единства общины.
• Подчинение правительству и объединение уммы — милость Аллаха, которой завидуют враги.
• Поэтому необходимо благодарить Его за эту милость и спешить с урегулированием единства при разногласиях.
• Каким образом можно добиться единства?

Часть 3-я:

• Сподвижники Пророка ﷺ разногласили в некоторых вопросах фикха, но они всегда возвращались к Корану и Сунне.
• ’Усман ибн ’Аффан: «Разногласия — зло».
• Является обязательным избегать разобщенности и недопонимания и не проявлять вражду из-за разногласий в вопросах иджтихада.
• Стойкость имама Ахмада во время великой фитны, когда правители принуждали к неверию.
• Является обязательным идти по пути праведных предшественников и оставить разногласия в тех вопросах, которые исходят из иджтихада.
• Разногласия хуже, чем порицаемые деяния, не доходящие до степени неверия и многобожия.
• Из двух зол следует выбирать меньшее. К чему приводит выход против правителя?
• При разногласиях следует возвращаться к Книге Аллаха и Сунне Его Пророка ﷺ и объединяться вокруг этих двух основ.
• Религия — это искреннее наставление!

Часть 4-я:

• Что такое «насыха» (наставление)?
• Кто распространяет раскол в умме?
• Кто в праве решать серьёзные вопросы, связанные с жизнью и безопасностью людей?
• Мусульмане подобны единому строению.
• Каждый должен выполнять свою функцию. Каждый будет спрошен лишь за свою паству.
• Порядок будет тогда, когда каждый займётся тем, чем он обязан.
• Вопросы, заданные шейху аль-Фаузану.
• Каково лечение проблемы объединения, имея при этом серьёзные разногласия в манхадже?

Часть 5-я:

• Важность украшения нравами праведных предшественников.
• О тех, кто принижает степень учёных.
• Какова причина раскола и разногласий в умме?
• Обязательность следования Корану и Сунне именно в соответствии с пониманием саляфов.
• Относятся ли группировки и секты к запрещенным видам разногласий?
• Наставление тем, кто впал в разногласия.
• О важности и актуальности данного вопроса.
• Молодёжь — столпы этой уммы.
• О необходимости уделения внимания воспитанию молодёжи.
• Беседа и дискуссия: какова цель?

Часть 6-я:

• Как нужно вести спор?
• Вопрос дружбы и непричастности в Исламе.
• Нелюбовь к неверующим не должна приводить к проявлению несправедливости к ним и нарушению их прав.
• Запрещено посягать на жизнь и честь неверующих, проживающих в странах Ислама.
• Нет проблем в том, чтобы обмениваться с ними опытом в мирских делах и иметь с ними торговые и деловые отношения.
• Неприязнь в сердце не должна приводить к открытой вражде.
• Ислам — не религия только любви или только ненависти.
• Три группы людей в отношении любви и ненависти.
• Разногласия среди учёных и отношение к ним.
• Первый вид разногласия: разногласие в вероубеждении.
• Второй вид разногласия: разногласие в фикхе по причине иджтихада, который основан на доводе.
• Третий вид разногласия: разногласие в фикхе по причине иджтихада, который не основан на доводе.

Делитесь лекциями «Объединение и отвержение разделения» в Телеграм!