Аяты и хадисы по вопросам манхаджа

«Аяты и хадисы по вопросам манхаджа» — разбор аятов Священного Корана и хадисов Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, связанных с вопросами шариатской методологии (манхаджа).

Всевышний Аллах сказал в Коране: «Каждому из вас (пророков) Мы установили шариат и манхадж». Сура 5 «аль-Маида», аят 48.

Читает и переводит: Ринат Абу Мухаммад, да хранит его Аллах.

Прослушать или скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

1. Достоинства следования Сунне.

  • Достоинство придерживаться Сунны.
  • Достоинство терпения на Сунне.
  • Оставление Сунны приводит к лишению религии.
  • Недействительность дел, не соответствующих Сунне.

2. Корана не может быть без Сунны.

  • Обязательность принятия текстов Корана и Сунны.
  • Корана не может быть без Сунны.
  • Обязательность понимания Корана и Сунны в соответствии с пониманием праведных предшественников.

3. Обязанность возвеличивать Сунну.

  • Запрещено искать руководство в чем то, кроме Корана и Сунны.
  • Коран и Сунна должны стоять выше любых мнений, вкусов, политики и логики.
  • Из основ приверженцев Сунны, предостережение от установления каких-то личностей, из-за которых любят или враждуют, или призывают к их пути, а не к пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
  • Обязанность оставлять личное мнение в пользу Сунны.
  • Обязанность возвеличивать Сунну, проявлять уважение к хадису, и сторониться всего того, в чем выражается халатное отношение к Сунне.
  • Жесткое порицание шариатом тех, кто противоречит Корану и Сунне.
  • Сомнения отводятся посредством Сунны.
  • Запрет вынесения фетвы на основе мнения.

4. Умеренность в Сунне лучше усердия в бид’а.

  • Умеренность в Сунне лучше усердия в нововведения.
  • Всякое сомнительное (муташабих) в обязательном порядке следует возвращать к ясному (мухкам).
  • Верующий радуется следованию Сунне и спасению от страстей.
  • Верующий остерегается недостоверных и ложных хадисов.
  • Сны либо радость, либо предостережение.

5. Атрибуты приверженцев Сунны.

  • Что такое Сунна и кто является её приверженцами?
  • Прозвища и атрибуты приверженцев Сунны.
  • Хвала сподвижников.
  • За какими предшественниками мы обязаны следовать?

6. Истина не с большинством.

  • Веление следовать по пути праведных предшественников.
  • Прямой истинный путь один, а не многочислен.
  • Истина не с большинством.
  • Почёт принадлежности к праведным предшественникам.

7. Подробно о нововведениях.

  • Что такое нововведения?
  • Разъяснение границ нововведения, из-за которого человек становится приверженцем страстей.
  • Предостережение от отвращения от приверженцев Сунны по причине их ошибок или промахов, и обязательность разъяснения их ошибок.

8. Бид’а (нововведение) разрушает религию.

  • В Исламе нет хорошего нововведения.
  • Нововведение разрушает религию и уничтожает Сунну.
  • Нововведения призывают к поднятию меча.
  • Маленькое нововведение обязательно превращается в большое.
  • Нововведение постоянно носит по сторонам того, кто его совершает.
  • Запрет сидеть с приверженцами нововведений и находиться среди них.
  • О нововведениях можно узнать через дружественные связи.

9. Не спорь с нововведенцем.

  • Обязательность предостережения от нововведений и его приверженцев.
  • Следует отказаться от упоминания книг приверженцев нововведений и порицать тех, кто их хвалит.
  • Приверженец нововведений практически не кается.
  • Знание не приобретаются от приверженцев нововведений.
  • Важность оставления всех видов спора и дискуссий с приверженцем нововведений.

10. Достоинство знаний и учёных.

  • О достоинстве знаний и учёных.
  • Исчезновение учёных — исчезновение знаний и религии.
  • Учёные — это те, кто понимают, и указывают путь к пониманию. Запрет ограничиваться в поисках знаний только книгами.
  • Веление подчинятся учёным и указание на то, что знания берутся только у них.

11. Кто имеет право выдавать фетвы?

  • Знания не у того, кто много читает и хорошо запоминает, настоящее знание это — понимание.
  • Опасность вынесения фетвы.
  • Фетвы связанные с вызовами современности (науазиль) имеют право выносить только те, кто обладает основательными знаниями.
  • Обращение к мнению джама’ата в больших проблемных вопросах.

12. Правила призыва к Исламу.

  • Призыв начинается с Единобожия.
  • Предостережение от многобожия.
  • Призыв ко всем обрядам Ислама.
  • Призыва не может быть без знаний.
  • Предостережение от невежественных рассказчиков (куссас).
  • Обязательность придерживаться шариатских принципов в призыве.

13. Как исправлять ошибки других?

  • Обязательность веления одобряемого и запрета порицаемого.
  • Обязательность наличия знаний, мягкости и терпения при велении одобряемого и запрете порицаемого.
  • Наказания (худуд) исполняет только правитель.
  • Благие нравы приверженцев Сунны.

14. Опасность обвинения в неверии (такфир) мусульман.

  • Разъяснение того, что считать неверующего неверующим и быть непричастным к нему является одной из основ религии.
  • Обвинение в неверии является исключительно правом Аллаха.
  • Опасность обвинения в неверии мусульман.
  • Разъяснение того, что неверие бывает двух видов: большое и малое.
  • Разъяснение того, что описание какого-то дела неверием не обязывает обвинением в неверии определённой личности.
  • Условия наличия знания у того, кто попал в неверие, для того, чтобы вынести по нему постановление.
  • Запрет выносить постановление о неверии того, кто впал в неверие, до тех пор, пока не станет известно, что он совершил это действие или произнес эти слова (неверия) преднамеренно.

15. Нет Ислама без джама’а.

  • Нет Ислама без джама’а.
  • Понимание термина «аль-джама’а».
  • Приказ держаться джама’а мусульман и их правителя.
  • Благополучие людей связано с выполнением ими прав Аллаха, прав правителя и пребывания в джама’а.

16. Дозволенная партия в Исламе.

  • Дозволенная партийность.
  • Порицаемая партийность.
  • Границы сотрудничества с партиями и джама’атами.

17. Выбор правителя в Исламе.

  • Кто является правителем?
  • О том, что власть становится действительной только после присяги авторитетных людей.
  • Присяга авторитетных людей обязывает общие массы людей.

18. Подчинение грешному правителю.

  • Установление власти путём захвата её силой.
  • Правление по завещанию.
  • Искреннее отношение к правителю.
  • Подчинение правителям даже если они несправедливы.

19. Запрет выхода против правителя.

  • Мольба за правителя.
  • Запрет выхода против грешного правителя.
  • Запрет выступления против неверующего правителя, если нет должной силы или если за этим последует явный вред.

Делитесь плейлистом «Аяты и хадисы по вопросам манхаджа» в ВК и мессенджерах!