Следы поклонений в жизни мусульманина

Следы поклонений в жизни мусульманина

«Следы поклонений в жизни мусульманина» — лекции по небольшому посланию, где собраны примеры того, как поклонение Одному Всевышнему в целом и разные виды поклонений в частности, оказывают влияние на жизнь мусульман. Послание «Следы поклонений в жизни мусульманина» составил шейх ’Абдульмухсин аль-’Аббад аль-Бадр, преподаватель в пророческой мечети, мухаддис нашего времени, отец шейха ’Абдурраззака аль-Бадра, да хранит их обоих Аллах.

Читает и переводит: Динар Абу Идрис, да хранит его Аллах.

Скачать файлы или прослушать аудио онлайн из папки Dropbox

Скачать книгу на арабском языке в формате PDF

أثر العبادات في حياة المسلم

1. Что такое поклонение?

Поклонение — это собирательное имя для всего того, что любит Всевышний Аллах и чем Он доволен, будь это слова, дела или убеждения, как явные, так и скрытые.

Всевышний Аллах отправил посланников и ниспослал Писания для того, чтобы объяснить людям цель их сотворения — чтобы они поклонялись Ему Одному, как Он сказал об этом в Коране:

﴿وَما خَلَقتُ الجِنَّ وَالإِنسَ إِلّا لِيَعبُدونِ﴾

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне [исповедуя единобожие]». Сура «аз-Зарийят», аят 56.

То есть для того, чтобы повелеть им поклоняться и запретить им ослушиваться Его.

Все посланники были отправлены с этой миссией — донести людям суть их сотворения, а именно то, что они созданы для того, чтобы воплотить в жизнь единобожие (таухид) и сторонясь при этом многобожия (ширк). Другими словами, чтобы они поклонялись только Аллаху и не посвящали свои поклонения никому и ничему другому.

У поклонения много разновидностей. Например, есть внутренние поклонения сердцем, такие как: любовь, страх, надежда, упование и другие. Есть внешние виды поклонения, как например, столпы Ислама: свидетельство, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад — посланник Аллаха, молитва, пост, закят, хадж. Как это пришло в хадисе Джибриля, мир ему.

Для того, чтобы любое поклонение было принято Всевышним, оно должно соответствовать двум условиям:

  1. Искренность (ихлас) ради Аллаха;
  2. Чистое беспристрастное следование за Посланником Аллаха ‎ﷺ.

Оба эти условия содержатся в шахаде «Ля иляха илля Ллах, Мухаммадун — расулю Ллах». Если нарушено хотя бы одно условие, или оба условия сразу, то дело не принимается Всевышним и возвращается тому, кто совершил его.

2. Предостережение от нововведений.

Нельзя поклоняться кому-то или чему-то, кроме Аллаха и нельзя поклоняться посредством нововведений (бид’а), которые противоречат тому, что достоверно пришло от Посланника Аллаха ‎ﷺ.

Ислам — совершенная, завершённая религия. Пророк ‎ﷺ, сподвижники и праведные предшественники предостерегали общину от нововведений в религии.

3. Коранические указания на следы поклонений.

Что касается следов, которые вытекают из поклонения: расширение груди человека, его мысли спокойны, его удел увеличивается, он достигает благополучия и успокоения. В Коране и Сунне пришло много указаний на эти следы поклонения.

  • Тому, кто уверует в Аллаха должным образом и будет проявлять богобоязненность, Всевышний даст благодать (баракат) с небес и земли, а также непременно вознаградит его как в этой жизни, так и в жизни вечной.
  • Тому, кто уверует в Аллаха должным образом и будет проявлять богобоязненность, Всевышний исправит дела в лучшую сторону, даст помощь и поддержку, чтобы он мог следовать прямым путём в этой жизни, а также простит ему грехи в последней жизни.
  • Тому, кто будет бояться Аллаха, Всевышний даст выход из любого положения и наделит его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Богобоязненность проявляется в выполнении приказов Аллаха и оставлении того, что Он запретил.
  • Тому, кто боится Аллаха, Всевышний облегчает дела, открывая ему пути для счастья в обоих мирах.
  • Тому, кто боится Аллаха, Всевышний даёт различение (фуркан), посредством которого он сможет отличать истину от лжи в этом мире, а в вечной жизни Он отпустит ему прегрешения и простит грехи.
  • Того, кто будет просить прощения (истигъфар) у Аллаха и приносить Ему покаяние (тауба), Всевышний ниспошлёт обильные дожди, укрепит имуществом и детьми, а также дарует сады и создаст для них реки.
  • Того, кто будет совершать праведные дела, будучи верующим, Всевышний непременно оживит благой жизнью и непременно вознаградит его наградой за лучшее, что он совершал.

4. Пророческие указания на следы поклонений.

В пречистой Сунне также пришло разъяснение следов поклонения.

  • Того, кто будет хранить Аллаха, Всевышний будет хранить, как в его теле, имуществе, детях и супругах, так и в его религии, оберегая его от сомнений заблуждающих и запретных страстей. Человек же хранит Аллаха посредством того, что не переходит Его границы, выполняя Его приказы и сторонясь того, что Он запретил. Ведь воздаяние бывает тем, что соответсвует роду деяний.
  • Тот, кто будет хранить Аллаха, найдёт Его перед собой. Всевышний охватит его Своей заботой, защищая его от всего дурного.
  • Того, кто будет повиноваться Аллаху и Его посланнику ‎ﷺ в благоденствии, Всевышний будет оберегать в трудные моменты и тяжёлые времена. Как это подтверждается историей из «Сахиха аль-Бухари» о троих, которые попали в беду, находясь в пещере.

5. Следы молитвы (намаза), закята и садака.

Далее свои следы оставляют такие виды поклонений, как молитва, закят, пост и хадж.

  • Молитва — это связь человека со своим Господом. Если человек будет оберегать свои молитвы (читая их вовремя, мужчинам обязательно с джама’атом в мечети, совершая дополнительные намазы дома), то эта связь будет отдалять его от мерзостей и порицаемых вещей.
  • Закят — это обязательное пожертвование, которое очищает человека от скупости и жадности, а также очищает его имущество, становясь причиной его роста и увеличения. Посредством закята происходит такая вещь, как социальная солидарность — когда бедные, получая выплаты 2,5% от имущества богатых, закрывают свои нужды.
  • Добровольная садака и хорошее отношение к беднякам также благодатно влияет на жизнь мусульманина. Доводом этому является хадис о том, кто увидел как облако полило сад одного человека, который треть урожая раздавал в качестве садака.

6. Следы поста (уразы).

  • Пост (ураза) — это щит и защита от Огня в вечной жизни, а в этой жизни он является защитой от запретных страстей.
  • Рай скрыт за неприятными вещами, а к Аду ведут разукрашенные страсти.
  • Пост учит терпению и воздержанию.

7. Следы хаджа и ’умры.

  • Хадж — является великим поклонением, которое связано с имуществом и телом человека, и результатом этого поклонения являются великие следы в жизни мусульманина.
  • Принятый хадж — это «билет» в Рай, ’умра от ’умры — искупление грехов.
  • Благочестивый хадж — искупление больших и малых грехов. Принятый хадж (хадж мабрур) — это хадж, соответствующий двум условиям: искренности и Сунне. Если после такого хаджа человек стал лучше в своей религии, чувствует увеличение имана — это признак того, что хадж принят.
  • Во время хаджа и ’умры совершаются такие обряды, которые совершаются только возле Каабы и в окрестностях Мекки.
  • Одев одеяния ихрама, человек вспоминает о смерти и будущей жизни, понимая, что самый лучший припас для встречи с Господом — это богобоязненность (такъуа).

Делитесь лекциями «Следы поклонений в жизни мусульманина» в Телеграм!