Хадис о том, что вкушение запретного препятствует ответу

Вопрос: АсСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Хотелось узнать про достоверность следующих и хадиса и его понимание(буквально или есть тексты,которые указывают на немного иное понимание?

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Однажды в присутствии посланника Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, я прочёл аят, в котором говорится: «O люди! Вкушайте из того, что есть на земле, дозволенное, благое…» «Корова»,168.
— после чегo (сo своего места) поднялся Са’д бин Абу Ваккас, сказавший: «О посланник Аллаха, попроси Аллаха сделать так, чтобы мои мольбы принимались». Тогда пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «О Са’д, пусть пища твоя будет благой, и тогда твои мольбы будут услышаны. Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если раб Аллаха проглотит один запретный кусок, Аллах не будет принимать его дела в течение сорока дней, а плоть любого раба, образовавшаяся, из того, что является запретным, более всего достойна огня!» (Ат-Табарани).

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух

Именно этот хадис слабый брат, но смысл его правильный, что употребление запретного препятствует получению ответа на мольбу и деяний вообще!

Что касается самого хадиса, то его приводят ат-Табарани в «аль-Аусат» 6495 и Ибн Мардауайх в своем тафсире. Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал, что в его иснаде есть проблемы, а хафиз аль-Хайсами сказал, что в его иснаде есть передатчики, которых он не знает. См. «Джами’уль-’улюми уаль-хикам» 189, «Маджма’у-ззауаид» 10/291.

Что же касается его смысла, то об этом говорится в других достоверных хадисах, например:

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (аль-Муминун 23: 51). Всевышний также сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2: 172). Абу Хурайра сказал: «А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: «О Господь, о Господь!», — однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!» Муслим 1015.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: «В этом хадисе указание на то, что деяния не принимаются и не очищаются, кроме как при употреблении в пищу дозволенного, и что употребление запретного портит деяние и препятствует его принятию!» См. «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 187.

Хафиз Ибн Касир говорил: «Употребление в пищу дозволенного является причиной принятия мольбы и поклонения, так же, как употребление запретного является препятствием принятия мольбы и поклонения» См. «Джами’уль-’улюми уаль-хикам» 187.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Любое тело, которое вскормлено запретным больше всего заслуживает Огня!» Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакъи 5760. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4519.